Двукратный zoom

Двукратный zoom

Красиво!

При покупке подержанного автомобиля многих помимо технического состояния беспокоит его моральное старение. Мол, все бы ничего, да только ездить на устаревшей машине непрестижно. Есть, дескать, в этом что-то угнетающее, напоминающее о неизбежном угасании и увядании со временем всего материального, в том числе и наших собственных организмов. При размышлении о выборе между подержанной Mazda6 и новой Mazda3 гоните прочь от себя эти скверные мысли ввиду полного отсутствия в них прикладной ценности – оба автомобиля с точки зрения морального износа находятся в пенсионном возрасте. Продажи Mazda6 первого поколения прекратились в этом году, а «трешка» продержится еще максимум год и уступит место преемнице. Конструктивно оба автомобиля уходят корнями в конец 90-х и ценности для охотников за новизной и прогрессом не представляют.

Зато оба хороши собой: динамичный силуэт, красивые фары и общая легкость форм сделали их популярными у тех, для кого автомобиль не разновидность бытовой техники, а элемент личного стиля и средство самовыражения. В этом смысле ни о каком моральном старении говорить не приходится – красивая вещь красива всегда, особенно если за ней хорошо и вовремя ухаживают, как за тестовым экземпляром Mazda6.

Соперники

Новая «трешка» досталась нам в эффектном бордовом цвете, с мотором 1.6 и МКП. Комплектация Touring подразумевает внушительный антиаварийный набор (ABS, EBD, шесть подушек безопасности), полный электропакет, кондиционер, обогрев передних сидений, омыватель фар, противотуманки, CD-проигрыватель с четырьмя громкоговорителями и множество других вкусностей. Стоит такая машина в дилерском центре 515 000 руб.

Темно-синюю Mazda6 мы нашли в отделе подержанных машин компании Major Auto. За этот трехлетний хэтчбек с мотором 2.0 и коробкой«автоматом» просят 550 000 руб. Оснащение по большинству позиций то же, но есть элементы «классового превосходства», среди них кожаный салон, климат-контроль, электрорегулировки передних сидений, литые диски, люк. Кроме того, на машине был установлен замок АКП.

На смотрины поехали в Major City – крупнейшую в Европе «дилерскую деревню». И надо отметить, что 3-летний автомобиль с пробегом 68 тыс. км не выглядел заморышем на фоне новеньких моделей, выставленных в многочисленных шоу-румах, и снующих по торговому комплексу тест-драйверских машин. К тому же автомобиль оказался в хорошем состоянии и с безаварийным прошлым. Придирчиво его осмотрев, мы обнаружили только ссадину на левой стороне переднего бампера. Видимо, прежний хозяин неудачно припарковался в ледяной сугроб.

Как выяснилось, Mazda6 была куплена в феврале 2005 года в Major, обслуживалась на фирменном сервисе компании. Кстати, теперь на вторичном рынке все больший спрос как раз на иномарки, приобретенные в России у официального дилера и с дилерским же уходом. По заведенным в Major правилам, перед тем как принять подержанный автомобиль в зачет новой машины (по схеме trade-in), его направляют на комплексную диагностику. Состояние мотора и ходовой нашего экземпляра было признано хорошим. Новому владельцу рекомендовано поменять задние тормозные колодки (у них износ 40%), заодно можно обновить и передние (износ 15%).

Динамические качества и комфорт

Снаружи разница в классах автомобилей не кажется вопиющей, особенно если зрителю не видна полностью их длина. Колесная база Mazda6 больше, чем у «трешки», на 35 мм, что не только зрительно, но и физически ощущают пассажиры на заднем сиденье. В Mazda3 они сидят впритык к спинкам передних кресел, а над головой практически не остается свободного места, тогда как в Mazda6 есть приятный запас по всем направлениям, да и профиль сиденья более удачный.

Несмотря на схожее дизайнерское оформление панелей приборов и органов управления, ощущения от посадки за рулем в этих автомобилях разные. Mazda6 предлагает спортивную, низкую посадку, тогда как Mazda3 – более вертикальную, городскую. Кресло водителя в «трешке» имеет достаточно большой диапазон регулировки по высоте, и при желании здесь можно сесть так же низко, как и в Mazda6, но посадка при этом получается неестественной – чувствуется, что кинематику педалей, обзорность и расстояния до рычагов и кнопочек рассчитывали исходя из более высокой посадки.

Качество пластика и других материалов отделки лучше у Mazda6, и это заметно даже в подержанном автомобиле – с потертостями на кожаных креслах, ковриках и некоторых пластиковых деталях интерьер «шестерки» все равно выглядит выигрышнее (за счет солидности и качества), чем простоватый, хотя и стильно оформленный салон «трешки».

Лишние 42 л.с. на стороне 2-литрового двигателя даже с учетом съедающей часть мощности АКП наделяют Mazda6 более азартной разгонной динамикой, чем у соперника. Но и Mazda3 с 1,6-литровым мотором отнюдь не тихоход. По паспортным данным «трешка» в разгоне до 100 км/ч уступает «шестерке» всего 0,3 с, правда, чтобы достичь заявленных показателей, придется ловко работать рычагом переключения передач. Сцепление, кстати, гораздо информативнее, чем у дорестайлинговых машин, которым ничего не стоило заглохнуть при старте в горку.

Обе машины не отличаются плавностью хода: их подвески жестко реагируют на проезд мелких и средних дорожных неровностей, но с микрорельефом чуть лучше справляется Mazda6 – на скоростных магистралях ехать в ней комфортнее. И пусть «трешка» даже на очень хорошей дороге кажется слишком нервной и сверхчувствительной к тому, что у нее под колесами, не беда: на другой чаше весов у нее великолепная управляемость. Этот автомобиль просто не позволяет ехать медленно, всеми своими повадками провоцируя водителя на динамичную, если не сказать агрессивную езду.

У Mazda6 с управляемостью тоже все в порядке, но она поспокойнее: здесь легче руль и чуть плавнее реакции на его управляющие действия, что позволяет выбирать стиль вождения в зависимости от собственного настроения, а не характера машины.

Багажник вместительнее у Mazda6 – 492 VDAлитра против 420 у «трешки». При этом если бы Mazda6 была с кузовом седан, а Mazda3, наоборот, с кузовом хэтчбек, то разница была бы больше – 500 л против 300. Но у «трешки» есть свои преимущества с точки зрения практичности: большой дорожный просвет и короткие свесы кузова, а это на наших дорогах оборачивается лучшей маневренностью и меньшим риском упереться в бордюр при парковке. Справедливость последнего замечания красноречиво подтверждает изрядно потертый левый угол переднего бампера на тестовой Mazda6.

Эксплуатационные расходы

Новому японскому автомобилю ломаться как-то не с руки. В крайнем случае владельцу Mazda3 поможет фирменная гарантия (3 года или 100 тыс. км пробега). Таким образом, стоимость содержания сведется к расходам на плановое техобслуживание у официального дилера. Межсервисный интервал для Mazda3 и Mazda6, приобретенных начиная с 2008 года, установлен в 15 тыс. км (купившим машину раньше предписывается проходить ТО по прежним нормативам, через 20 тыс. км).

Предположим, ежегодный пробег составит 25 тыс. км. Значит, в ближайшие два года хозяину «трешки» предстоит три визита на дилерскую станцию для регулярного техобслуживания – в рамках ТО-15, -30 и -45. В общей сложности он оставит на сервисе 21 300 руб. (детальную смету см. в табл.). Сравнительно немного, ведь, скажем, аналогичные расходы для одноклассницы Mazda3, новенькой Toyota Corolla, составят 36 800 руб.

Теперь прикинем, во что обойдется поддержание в добром здравии подержанной Mazda6 – на ту же двухлетнюю перспективу. С расчетами нам помогли в столичной компании Japancars. Согласимся, все-таки не каждый second-hand требует после покупки лишь смены тормозных колодок. Обычно на 3–4-летней «шестерке» не помешает обновить передние колодки, масло в двигателе и АКП, фильтры и свечи. Комплекс тонизирующих процедур потянет на 18 730 рублей.

Предположим, что следующий хозяин «шестерки» будет наведываться в техцентр на плановое ТО каждые 15 тыс. км. Допустим также, он распрощается с официальным сервисом, решив, что после окончания фирменной гарантии нет особого смысла платить по дилерским тарифам. Таким образом, в ближайшие два года Mazda6 пройдет ТО-75, -90 и -105. К каким расходам надо быть готовым? Общие затраты на работы, детали и расходники составят 39 630 руб. – в том случае, если второй владелец автомобиля является убежденным поборником оригинальных запчастей. Урезать ремонтно-сервисные расходы можно, остановив выбор на качественном неоригинале. Впрочем, его выбор невелик (см. табл.).

Падение цены

Как показывает анализ рынка, Mazda6 – товар очень даже ликвидный. Подержанная машина теряет в цене примерно 9% в год, что совсем неплохо для семейного класса. Таким образом, наш темно-синий автомобиль через два года эксплуатации подешевеет на 100 тыс. руб. и его удастся продать примерно за 450 тыс. руб.

Не менее радужные перспективы у распрощавшейся с отрочеством «трешки». Относительно свежие машины разлетаются как горячие пирожки. Большинство «лотов» с 2-летними Mazda3 (1.6, МКП) продавцы снабжают ценниками в диапазоне 415 000–480 000 руб. Скорее всего, так же упорно будут сопротивляться старости и купленные сейчас автомобили. Поэтому с большой степенью вероятности можно предположить, что испытанный нами экземпляр через два года перейдет в другие руки примерно за 450 тыс. руб.

И все-таки, что выбрать? По многим позициям выходит паритет. Впрочем, second-hand в лице Mazda6 престижнее, просторнее моложавой соперницы, и для кого-то эти факторы могут стать решающими. Среди козырей «шестерки» АКП, богатая комплектация. Но обслуживание новой Mazda3 обойдется чуть ли не вдвое дешевле, здесь юность берет свое.

Подпишитесь на «За рулем» в