Двукратный zoom — журнал За рулем

Двукратный zoom

Двукратный zoom

Красиво!

При покупке подержанного автомобиля многих помимо технического состояния беспокоит его моральное старение. Мол, все бы ничего, да только ездить на устаревшей машине непрестижно. Есть, дескать, в этом что-то угнетающее, напоминающее о неизбежном угасании и увядании со временем всего материального, в том числе и наших собственных организмов. При размышлении о выборе между подержанной Mazda6 и новой Mazda3 гоните прочь от себя эти скверные мысли ввиду полного отсутствия в них прикладной ценности — оба автомобиля с точки зрения морального износа находятся в пенсионном возрасте. Продажи Mazda6 первого поколения прекратились в этом году, а «трешка» продержится еще максимум год и уступит место преемнице. Конструктивно оба автомобиля уходят корнями в конец 90-х и ценности для охотников за новизной и прогрессом не представляют.

Зато оба хороши собой: динамичный силуэт, красивые фары и общая легкость форм сделали их популярными у тех, для кого автомобиль не разновидность бытовой техники, а элемент личного стиля и средство самовыражения. В этом смысле ни о каком моральном старении говорить не приходится — красивая вещь красива всегда, особенно если за ней хорошо и вовремя ухаживают, как за тестовым экземпляром Mazda6.

Соперники

Новая «трешка» досталась нам в эффектном бордовом цвете, с мотором 1.6 и МКП. Комплектация Touring подразумевает внушительный антиаварийный набор (ABS, EBD, шесть подушек безопасности), полный электропакет, кондиционер, обогрев передних сидений, омыватель фар, противотуманки, CD-проигрыватель с четырьмя громкоговорителями и множество других вкусностей. Стоит такая машина в дилерском центре 515 000 руб.

Темно-синюю Mazda6 мы нашли в отделе подержанных машин компании Major Auto. За этот трехлетний хэтчбек с мотором 2.0 и коробкой«автоматом» просят 550 000 руб. Оснащение по большинству позиций то же, но есть элементы «классового превосходства», среди них кожаный салон, климат-контроль, электрорегулировки передних сидений, литые диски, люк. Кроме того, на машине был установлен замок АКП.

На смотрины поехали в Major City — крупнейшую в Европе «дилерскую деревню». И надо отметить, что 3-летний автомобиль с пробегом 68 тыс. км не выглядел заморышем на фоне новеньких моделей, выставленных в многочисленных шоу-румах, и снующих по торговому комплексу тест-драйверских машин. К тому же автомобиль оказался в хорошем состоянии и с безаварийным прошлым. Придирчиво его осмотрев, мы обнаружили только ссадину на левой стороне переднего бампера. Видимо, прежний хозяин неудачно припарковался в ледяной сугроб.

Как выяснилось, Mazda6 была куплена в феврале 2005 года в Major, обслуживалась на фирменном сервисе компании. Кстати, теперь на вторичном рынке все больший спрос как раз на иномарки, приобретенные в России у официального дилера и с дилерским же уходом. По заведенным в Major правилам, перед тем как принять подержанный автомобиль в зачет новой машины (по схеме trade-in), его направляют на комплексную диагностику. Состояние мотора и ходовой нашего экземпляра было признано хорошим. Новому владельцу рекомендовано поменять задние тормозные колодки (у них износ 40%), заодно можно обновить и передние (износ 15%).

Динамические качества и комфорт

Снаружи разница в классах автомобилей не кажется вопиющей, особенно если зрителю не видна полностью их длина. Колесная база Mazda6 больше, чем у «трешки», на 35 мм, что не только зрительно, но и физически ощущают пассажиры на заднем сиденье. В Mazda3 они сидят впритык к спинкам передних кресел, а над головой практически не остается свободного места, тогда как в Mazda6 есть приятный запас по всем направлениям, да и профиль сиденья более удачный.

Несмотря на схожее дизайнерское оформление панелей приборов и органов управления, ощущения от посадки за рулем в этих автомобилях разные. Mazda6 предлагает спортивную, низкую посадку, тогда как Mazda3 — более вертикальную, городскую. Кресло водителя в «трешке» имеет достаточно большой диапазон регулировки по высоте, и при желании здесь можно сесть так же низко, как и в Mazda6, но посадка при этом получается неестественной — чувствуется, что кинематику педалей, обзорность и расстояния до рычагов и кнопочек рассчитывали исходя из более высокой посадки.

Качество пластика и других материалов отделки лучше у Mazda6, и это заметно даже в подержанном автомобиле — с потертостями на кожаных креслах, ковриках и некоторых пластиковых деталях интерьер «шестерки» все равно выглядит выигрышнее (за счет солидности и качества), чем простоватый, хотя и стильно оформленный салон «трешки».

Лишние 42 л.с. на стороне 2-литрового двигателя даже с учетом съедающей часть мощности АКП наделяют Mazda6 более азартной разгонной динамикой, чем у соперника. Но и Mazda3 с 1,6-литровым мотором отнюдь не тихоход. По паспортным данным «трешка» в разгоне до 100 км/ч уступает «шестерке» всего 0,3 с, правда, чтобы достичь заявленных показателей, придется ловко работать рычагом переключения передач. Сцепление, кстати, гораздо информативнее, чем у дорестайлинговых машин, которым ничего не стоило заглохнуть при старте в горку.

Обе машины не отличаются плавностью хода: их подвески жестко реагируют на проезд мелких и средних дорожных неровностей, но с микрорельефом чуть лучше справляется Mazda6 — на скоростных магистралях ехать в ней комфортнее. И пусть «трешка» даже на очень хорошей дороге кажется слишком нервной и сверхчувствительной к тому, что у нее под колесами, не беда: на другой чаше весов у нее великолепная управляемость. Этот автомобиль просто не позволяет ехать медленно, всеми своими повадками провоцируя водителя на динамичную, если не сказать агрессивную езду.

У Mazda6 с управляемостью тоже все в порядке, но она поспокойнее: здесь легче руль и чуть плавнее реакции на его управляющие действия, что позволяет выбирать стиль вождения в зависимости от собственного настроения, а не характера машины.

Багажник вместительнее у Mazda6 — 492 VDAлитра против 420 у «трешки». При этом если бы Mazda6 была с кузовом седан, а Mazda3, наоборот, с кузовом хэтчбек, то разница была бы больше — 500 л против 300. Но у «трешки» есть свои преимущества с точки зрения практичности: большой дорожный просвет и короткие свесы кузова, а это на наших дорогах оборачивается лучшей маневренностью и меньшим риском упереться в бордюр при парковке. Справедливость последнего замечания красноречиво подтверждает изрядно потертый левый угол переднего бампера на тестовой Mazda6.

Эксплуатационные расходы

Новому японскому автомобилю ломаться как-то не с руки. В крайнем случае владельцу Mazda3 поможет фирменная гарантия (3 года или 100 тыс. км пробега). Таким образом, стоимость содержания сведется к расходам на плановое техобслуживание у официального дилера. Межсервисный интервал для Mazda3 и Mazda6, приобретенных начиная с 2008 года, установлен в 15 тыс. км (купившим машину раньше предписывается проходить ТО по прежним нормативам, через 20 тыс. км).

Предположим, ежегодный пробег составит 25 тыс. км. Значит, в ближайшие два года хозяину «трешки» предстоит три визита на дилерскую станцию для регулярного техобслуживания — в рамках ТО-15, —30 и —45. В общей сложности он оставит на сервисе 21 300 руб. (детальную смету см. в табл.). Сравнительно немного, ведь, скажем, аналогичные расходы для одноклассницы Mazda3, новенькой Toyota Corolla, составят 36 800 руб.

Теперь прикинем, во что обойдется поддержание в добром здравии подержанной Mazda6 — на ту же двухлетнюю перспективу. С расчетами нам помогли в столичной компании Japancars. Согласимся, все-таки не каждый second-hand требует после покупки лишь смены тормозных колодок. Обычно на 3-4-летней «шестерке» не помешает обновить передние колодки, масло в двигателе и АКП, фильтры и свечи. Комплекс тонизирующих процедур потянет на 18 730 рублей.

Предположим, что следующий хозяин «шестерки» будет наведываться в техцентр на плановое ТО каждые 15 тыс. км. Допустим также, он распрощается с официальным сервисом, решив, что после окончания фирменной гарантии нет особого смысла платить по дилерским тарифам. Таким образом, в ближайшие два года Mazda6 пройдет ТО-75, —90 и —105. К каким расходам надо быть готовым? Общие затраты на работы, детали и расходники составят 39 630 руб. — в том случае, если второй владелец автомобиля является убежденным поборником оригинальных запчастей. Урезать ремонтно-сервисные расходы можно, остановив выбор на качественном неоригинале. Впрочем, его выбор невелик (см. табл.).

Падение цены

Как показывает анализ рынка, Mazda6 — товар очень даже ликвидный. Подержанная машина теряет в цене примерно 9% в год, что совсем неплохо для семейного класса. Таким образом, наш темно-синий автомобиль через два года эксплуатации подешевеет на 100 тыс. руб. и его удастся продать примерно за 450 тыс. руб.

Не менее радужные перспективы у распрощавшейся с отрочеством «трешки». Относительно свежие машины разлетаются как горячие пирожки. Большинство «лотов» с 2-летними Mazda3 (1.6, МКП) продавцы снабжают ценниками в диапазоне 415 000–480 000 руб. Скорее всего, так же упорно будут сопротивляться старости и купленные сейчас автомобили. Поэтому с большой степенью вероятности можно предположить, что испытанный нами экземпляр через два года перейдет в другие руки примерно за 450 тыс. руб.

И все-таки, что выбрать? По многим позициям выходит паритет. Впрочем, second-hand в лице Mazda6 престижнее, просторнее моложавой соперницы, и для кого-то эти факторы могут стать решающими. Среди козырей «шестерки» АКП, богатая комплектация. Но обслуживание новой Mazda3 обойдется чуть ли не вдвое дешевле, здесь юность берет свое.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые