Рожденный в СССР

Рожденный в СССР

Я родился в Советском Союзе. Рос, учился, женился и обзавелся своим первым автомобилем ЗАЗ-965 в период развитого социализма. Мне почему-то это время запомнилось как солнечное июльское утро, счастливое и беззаботное.

В те времена самым крутым автомобилем, буквально мерилом человеческого благосостояния была «Волга». И вряд ли был хоть один российский гражданин, не мечтавший об этой машине. Много с тех пор прошло автомобилей через мои руки, даже «японцы» были, но «Волги» как-то не попадалось. И вот четыре года назад, собираясь менять свой прилично потрепанный жизнью Nissan, я увидел объявление в газете: «Меняю ГАЗ-31029 на «японца», возможна доплата». Созвонился, встретились.

Семилетняя «Волга» оказалась в очень приличном состоянии (в теплом гараже стояла), пробег – 56 000 км. Да и 40 000 «деревянных» в плюс меня вполне устроили. Когда мы переоформили документы и я сел за руль теперь уже своей «Волги», испытал чувства, наверное, аналогичные эмоциям эмигранта, вернувшегося на родину. Машина как-то сразу стала близкой и родной, привыкать к ней не пришлось, все как бы само собой получилось, хотя раньше на «Волге» я только в качестве пассажира ездил.

По-российски скромный, но просторный салон. Ощущение монументальности и основательности отлично дополняет 100-сильный 2,5-литровый двигатель ЗМЗ-402. Спокойный и мощный в отличие от истеричной японской полуторалитровки. Приятный автомобиль, нервы успокаивает.

Теперь мне понятно, почему даже сумасшедшие цены на бензин не могут отвадить многих из нас от этой легенды советского автопрома. Да, расход бензина у «Волги» почти в два раза выше, но зато масло, запчасти и обслуживание (у меня – в основном своими руками) намного дешевле. За четыре года круглогодичной эксплуатации я накрутил 48 000 км. Вкруговую поменял резину по случаю вместе с дисками за 3000 рублей. Во время поездки за грибами оторвал глушитель, ремонт обошелся в 400 руб. Нынче в рамках подготовки к зиме пришлось купить новый аккумулятор (1400 рублей), старый уже совсем плохо держит заряд. Поменял пять комплектов свечей, цену точно не помню, примерно 150 или 200 рублей за комплект.

Подсчет расходов на бензин приводить не буду – у меня есть «родничок», где я часто покупаю бензин почти в два раза дешевле, чем на автозаправках. А какими деньгами можно оценить то удовольствие, которое получаешь от езды на «Волге»? Да оно же в чистый дебет идет. Автомобиль я эксплуатирую круглогодично и только в совсем уж сильные морозы пересаживаюсь на автобус. Во время летнего отпуска всей семьей ездим отдыхать на озера. Просторный салон автомобиля и большой багажник позволяют брать с собой все необходимое и на отдыхе ни в чем себе не отказывать. Каких-то серьезных поломок за все это время не было, хотя с моим прошлым Nissan и месяца без приключений не проходило. Человек я небогатый, друзья мне часто говорят: «Зря, мол, ты Nissan променял, ведь «Волга» столько бензина жрет!» Ну и что? Зато сколько радости приносит!

Подпишитесь на «За рулем» в