Стабильно морозная

Стабильно морозная

Неизвестно, как обстоят дела в других регионах, но жители нашей губернии все меньше верят разговорам о глобальном потеплении. Вот уже два месяца Саратовскую область не покидают арктические холода. В декабре столбик термометра стабильно держался около отметки 20 градусов ниже нуля. Удивительно, но столь низкая температура практически никак не сказалась на плотности транспортного потока на улицах областного центра. Центральная часть города по-прежнему представляла собой одну большую пробку. На дорогах стало свободнее лишь после новогодних праздников, когда температура понизилась до 30-градусной отметки.

Спасительные провода

В такой холод запустить двигатель, в картере которого минеральное или полусинтетическое моторное масло, – проблема. Уже при 15–20 градусах мороза оно становится вязким. В выигрыше оказались те, кто залил синтетику. Пусть она дороже, зато впоследствии экономит деньги, которые приходится платить за услуги тягача.

Да и не всякий автомобиль можно завести с тычка. Машинам с «автоматом» езда на «галстуке» противопоказана. В такой ситуации лучше попросить помощи у соседей по стоянке или гаражу и подключиться к аккумулятору другого автомобиля. Делается это при помощи пускового кабеля. Цена его зависит от длины. Короткие стоят около 200 рублей, но пользоваться удобнее длинными, которые всего на 70–80 целковых дороже. Перед подключением к батарее другого автомобиля внимательно прочитайте соответствующий раздел инструкции по эксплуатации своего транспортного средства. Неправильное подсоединение может привести к выходу из строя контроллера, а замена его стоит немалых денег. Если у вас «механика», не забывайте выжать педаль сцепления перед тем, как включить стартер. Благодаря этой нехитрой процедуре загустевшая смазка в коробке передач не будет оказывать дополнительного сопротивления процессу пуска двигателя.

Шуба для батареи

Основные проблемы с пуском мотора в мороз возникают из-за аккумулятора, особенно если он не первой свежести. Действовать можно разными способами. Самый простой и надежный – снимать батарею с автомобиля и держать ее в теплом помещении. Этотспособ подойдет тем, кто в холодное время года пользуется автомобилем от случая к случаю.

Если вы эксплуатируете машину ежедневно, лучше изготовить для батареи чехол из материала с низкой теплопроводностью (подобными изделиями оснащались аккумуляторы Chevrolet Viva российской сборки). Как показала практика, такой «шубы» вполне достаточно для того, чтобы после морозной ночи заряда аккумулятора хватило для пуска мотора.

Химические помощники

Два десятка лет назад водители зимой перед тем, как поставить машину на стоянку, через отверстие в картере двигателя, предназначенное для контроля уровня масла, заливали 100–150 граммов бензина. Такой «коктейль» не позволял маслу загустеть, и утром мотор легко заводился. Сейчас этот способ подойдет лишь владельцам стареньких машин с карбюраторным двигателем. Бензин при прогреве двигателя испаряется из картера, но масло после таких процедур все же теряет свои свойства, поэтому по весне лучше его сменить.

Есть и другой способ помочь мотору, и он не уменьшает вязкости масла. Речь идет о применении аэрозольного баллончика с эфирсодержащим составом, который впрыскивается во впускной коллектор после демонтажа воздушного фильтра и обеспечивает быстрый пуск.

Появились и другие химические препараты, облегчающие жизнь водителю в холодное время года. Бороться с конденсатом на стекле автомобиля помогают антизапотеватели. С морозными узорами на окнах справляются размораживатели стекол. От примерзания уплотнителей дверей к проемам спасают силиконовые спреи: достаточно губкой нанести слой смазки на резиновые детали – и после оттепели или посещения мойки дверь не примерзнет.

Если у вашего автомобиля нет центрального замка, зимой будет нелишним обработать личинки дверных замков специальным водоотталкивающим и смазывающим составом. Аэрозольный баллончик такого размораживателя избавит вас от необходимости отогревать замок на морозе.

Приобрести всю эту химию можно как раздельно, так и в комплекте. Второй вариант дешевле. Например, набор, в который входят силиконовый спрей, антизапотеватель для стекол, размораживатель замков и универсальная смазка, стоит350–390 рублей. Если все покупать отдельно, то получится на 100–150 рублей дороже.

Подпишитесь на «За рулем» в