Полигон для «чайника»
Всякий, кто учился в автошколе, знает, что навыки вождения, получаемые там, мягко говоря, незначительны. Инструкторский конвейер «сели – прокатились – следующий!» ориентирован только на получение элементарных умений и заточен в основном под сдачу простейших нормативов в ГАИ. Безусловно, этот усредненный подход устраивает не всех – кому-то нужно больше тренировать задний ход, у кого-то проблемы с переключением передач, а у когото – с троганьем в горку. Не говоря уже о том, что выпускники автошкол не слишком уверенно чувствуют себя на дорогах общего пользования. Все эти трудности преодолимы, и нужно для этого только одно – тренировка. Но где тренироваться человеку, который еще не получил права или уже получил, но еще побаивается непредсказуемого городского движения? Безусловно, на автодроме, то есть специальной площадке, приспособленной для получения навыков вождения. По счастью, такие места в Воронеже есть.
Смотровая
Весьма популярное среди начинающих водителей место – так называемая смотровая. Это небольшая площадка возле Северного моста со стороны левого берега. Чтобы на нее попасть, нужно, двигаясь с правого берега на левый, в конце моста свернуть направо и по длинной дуге съехать на набережную. Почему эта площадка называется смотровой – загадка. Никакого особенно красивого вида с нее не открывается, да и не может – панораму закрывают опоры моста и кусты. Однако с давних пор этот круглый пятачок земли стал «автомобильным местом» – вечером здесь собираются на свои мероприятия дикие стритрейсеры, а днем его оккупируют жаждущие водительских навыков новички.
Никакого специального оборудования на площадке нет – «змейку» и «гараж» обозначают привязанные к покрышкам палки, да и покрытие далеко не ровное. Однако здесь постоянно можно видеть как машины автошкол, так и обычные частные автомобили. Удобное расположение и бесплатность – вот главные преимущества импровизированного автодрома.
Автодром РОСТО
Полная противоположность смотровой – официальный автодром ДОСААФ (ныне РОСТО) на улице Острогожской. Во-первых, эта площадка платная – 70 рублей в час. Ну а во-вторых, на ней есть все необходимоедля полноценного обучения вождению и даже много лишнего. Некогда здесь обучали военных шоферов и потому многие «спортивные снаряды» гражданскому водителю ни к чему... Например, для отработки заезда на железнодорожную платформу – самый настоящий открытый вагон, стоящий на отрезке рельсового пути. Если вы считаете, что этот навык вам жизненно необходим, – можете потренироваться. Ну а для обычных водителей есть имитация железнодорожного переезда, горка, «гараж», кольцевой разъезд, перекрестки и т.д. Все это снабжено соответствующими знаками. Покрытие – умеренно качественный асфальт, дорожки достаточно широки для разъезда двух машин, даже управляемых начинающими.
На автодроме есть трасса для картинга и даже небольшое кроссовое кольцо, где тренируются автогонщики, однако въезжать туда на учебных машинах нельзя – научитесь сначала просто ездить.
ОблГАИ
Площадка осмотра автомобилей возле ОблГАИ на улице Обручева используется прежде всего по прямому назначению – для осмотра автомобилей перед регистрационными действиями. Однако во второй половине дня она пустеет и становится обширным полигоном, отгороженным от превратностей городского движения. Не стоит путать ее с площадкой, где происходит сдача водительских экзаменов, – та ближе к зданию ГАИ и туда посторонних, как правило, не пускают. На площадку же для осмотра въезд свободный – во всяком случае имеющийся шлагбаум всегда в верхнем положении. Никакого оборудования для учебной езды там, естественно, нет, хотя энтузиасты обозначили покрышками некое подобие «змейки». Однако большая асфальтированная площадка позволяет новичку вволю поманеврировать, получая первичные навыки управления.
Денег за пользование не требуют, покрытие ровное, места много. Кроме того, есть еще одно неочевидное преимущество – если два ученика таки вступят своими машинами в близкий контакт, то за сотрудниками ГАИ бежать недалеко...
Северный район
Если выезжать из Воронежа на север, в сторону Москвы, то не доезжая до поста ГАИ, перед заправкой ЮКОСа, можно свернуть направо и обнаружить большой самодеятельный полигон. Чуть дальше, за бетонным забором, находится маленький настоящий автодром, но по зимнему времени ученики предпочитают простор накатанных посреди поля дорожек. Оборудование обычное для таких площадок – покрышки с привязанными палками, зато бесплатно и места много. Преимущество – удобный проезд, недостаток – очень плохое (отсутствующее) покрытие. Чтобы доехать до накатанной тренировочной площадки, нужно сначала преодолеть метров триста чрезвычайно ухабистой грунтовки, где может повредить машину не только неопытный ученик...
Мост через Дон
Мост через реку Дон к селу Семилуки был некогда первым платным мостом в России. Эксперимент оказался удачным, водители охотно платили малую денежку, чтобы не трястись по «альтернативному» понтону. Когда мост окупился, платежные терминалы убрали и на их месте образовалась немаленькая и совершенно пустая площадка. Там пытались организовать торговлю автомаслами, но, видимо, место оказалось не торговым. В итоге самоорганизовался импровизированный автодром.
Площадка невелика, и больше чем трем машинам там тесновато. «Змейки», «ворота» и «гаражи» обозначены пустыми канистрами с вставленными в них палками – наследством неудавшейся маслоторговли. Однако покрытие ровное, а самое главное – это единственное место для тренировок, где есть настоящий... туалет!
Список мест, где можно попрактиковаться в вождении, не исчерпывается вышеперечисленными. Находчивые воронежцы используют для этого практически любую свободную площадку – например, возле завода «Видеофон» и в других местах. Ученье, в том числе и водительскому мастерству, как известно, свет. Главное – соблюдать соответствующий раздел ПДД!