Каракури с оригами

Каракури с оригами

Как говорят в Mazda, принцип «каракури» означает, что внутреннее пространство автомобиля должно быть настолько комфортным и удобным, чтобы обитатели салона чувствовали себя так, словно сидят на диване своей гостиной. Попробуем представить.

Подбор темперамента

Об управляемости и поведении на дороге новой Mazda6 мы уже писали, поэтому лишь вкратце напомним. Поскольку Mazda проповедует эмоциональный стиль, призванный дарить удовольствие владельцу, шасси настроено достаточно остро, поведение машины на дороге отличается точностью и даже некоторым азартом. Второе поколение получило улучшенную шумоизоляцию, но справедливости ради скажем, что ее не помешает еще доработать. Острота реакций автомобиля не всем придется по душе, кто-то любит более вальяжные и расслабленные машины. Но это скорее вопрос соответствия темпераментов. На ровных зимних дорогах Ханты-Мансийского округа нашим журналистам понравилось ездить даже на 18-дюймовых низкопрофильных шинах, никакой тряски отмечено не было. А вот на горных итальянских дорожках, где асфальт вовсе не гладкий, на кузов стали приходить ощутимые вибрации при проезде трещин и выбоин. Так что порекомендуем российским покупателям все же воздерживаться от покупки Mazda6 на низкопрофильной резине – в большинстве регионов России дороги похуже, чем в Италии.

Моторы

Очень понравился новый 2,5-литровый мотор, действительно, большому объему альтернативы нет. И дело совсем не в якобы пушечных ускорениях, которые он, по идее, может обеспечить. Иезуитский маршрут из 140 км узких горных дорожек, на которых руль никогда не стоит прямо, выявил другое преимущество большого мотора – он практически не требует переключений, легко вытягивая на третьей передаче на выходах из медленных поворотов даже с 1500 об/мин и даже в подъемы. В какой-то момент коллега, сидевший рядом, не удержался: «Такое впечатление, что у машины не механическая коробка, а вариатор, ты же совсем не переключаешься». Ну да, не переключаюсь, нет необходимости. Хотя, конечно, 2,5 л довольно дорогое удовольствие и на поставляемых в Россию универсалах его не будет. Дискриминация? Отнюдь, просто есть большие различия между покупателями универсалов в Европе и у нас. У буржуинов «вагоны» покупают этакие продвинутые люди, в чем-то оригиналы, любители активного отдыха. Очевидно, что в такую машину проще запихнуть и сноуборд, и велосипед, и прочий набор физкультурника. А наш покупатель универсала человек практичный, педантично считающий деньги. Ему нужна действительно универсальная машина, чтобы по выходным побольше всего вывезти на дачу. А для этого вполне подойдет и 2-литровый мотор: если не видно разницы, зачем платить больше? К слову, двигатели объемом 1,8 и 2 л остались прежними, их лишь слегка «причесали», чуть увеличив мощность и снизив уровень вредных выбросов. И правильно, ведь претензий к ним не было, даже самый скромный 1,8-литровый агрегат справлялся с немаленькой Mazda6 пусть не на «отлично», но на «хорошо».

Багажный отсек

А чем же хорош универсал от Mazda? Он, понятное дело, длиннее седана и хэтчбека, правда, всего на 30 мм. Но и этого хватило, чтобы сделать максимальный объем багажника равным 1751 л – больше, чем у куда более крупного Mondeo. Предмет особой гордости разработчиков то, как багажник трансформируется. Сложить спинки задних сидений можно одним движением – потянув за ручки на стенках багажного отделения. А еще есть специальная сетка, закрепленная на задней двери так, что при открытии она перекрывает доступ в салон наружному воздуху. Совсем не лишняя опция для зимы, когда распахнутая на несколько секунд задняя дверь выстуживает салон. Чтобы так же легко складывать полку и пол багажника, каракури разработчикам показалось мало, они привлекли еще и оригами, древнее японское искусство складывания из бумаги всяких невероятных штуковин.Действительно, получилось удобно: и полочка легко трансформируется, и пол багажного отделения можно приподнять, открыв по желанию лишь знак аварийной остановки, или если поднимать следующую часть, то небольшой лоток для полезных мелочей, а также баллонный ключ и еще коекакой инструмент. Когда в багажнике лежат вещи, такой раскладной пол придется очень кстати. Но вот если надо снять шторку и верхнюю полку багажного отделения, освободив максимальный объем, «каракури» даже вместе с «оригами» оказывается бессильным. Приходится изгибаться, на весу отщелкивать фиксаторы и вынимать из гнезд и полку, и шторку. Не то чтобы катастрофа, но есть немало машин, где это делать удобнее.

И еще об одном эргономическом просчете. Для людей ростом выше 185 см места для головы на задних сиденьях универсала достаточно (в хэтчбеке, увы, нет), но задние подголовники подголовниками не назовешь. Даже в верхнем положении они упираются аккурат в шею и при ударе сзади играючи переломят шейные позвонки. За что производители так не любят рослых пассажиров, непонятно. Хотя у многих других автомобилей все еще хуже – задние подголовники упираются даже не в шею, а под лопатки. Но это совсем клиника.

Деньги не главное

В целом универсал понравился: он выглядит стильно, ходовые качества удовлетворят тех, кто любит не просто перемещаться в пространстве, а делать это с удовольствием. Багажное отделение действительно большое, легко трансформируется, снабжено удобными и полезными «раскладушками»-оригами, а некоторые неудобства с демонтажом шторки не станут серьезной проблемой, тем более что проделывать эту операцию приходится нечасто, может быть, несколько раз в год.

По прогнозам маркетологов российского отделения Mazda, доля «шестерок»-универсалов будет не так велика, около 8%. Но это вдвое больше, чем у машины первого поколения, где «вагоны» заказывали лишь 4% покупателей. Кроме того, 8% и сам по себе отличный показатель, больше только у VW Passat (10%), хотя эта цифра достигнута немцами в первую очередь за счет корпоративных продаж, в то время как покупатели универсалов Mazda сплошь частные клиенты.

Каковы будут цены? Универсалы пока предложат только в комплектации Touring с бензиновыми двигателями 1,8 л (с механической коробкой) и 2 л (с механической и автоматической коробкой). Цена базовой версии – 738 000 рублей, а самой дорогой – 837 000 рублей. Если сравнивать с конкурентами, это немало. Но, как показали исследования, для покупателей Mazda понятие «много автомобиля за небольшие деньги» расположено в списке приоритетов даже не в первой десятке. Для них важнее, чтобы машина была, цитирую, «творческой, стильной, атлетичной, дерзкой, энергичной, доставляющей удовольствие». Короче говоря, zoom-zoom. А он не может быть самым дешевым, тем более в компании с «каракури» и «оригами». Так что цена оправдана.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda 6 (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Mazda 6  2016
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
С 2.0 литровым двигателем и АКП динамика разгона впечатляет, не знаю как с 2.5, но мне больше и не надо. Шумоизоляция тоже на высоте.
Недостатки:
Поцарапался руль, такое ощущения что его подрали специально в нескольких местах (колец не ношу)
Комментарий:
Если бы покупал автомобиль ещё раз, то выбрал бы Мазду 6. Не от одного автомобиля не было такого восторга.
+10