Невиртуальные лидеры
По итогам продаж 2007 года компании Chevrolet, Ford и Hyundai продали наибольшее количество автомобилей на российском рынке. Машины этих марок можно смело называть массовыми, народными. Понятно, что обращения их потенциальных владельцев к сайтам производителей носят преимущественно прикладной, а не праздный характер – это вам не на сайт Aston Martin зайти, картинки посмотреть. Посетителей сайтов Chevrolet, Ford и Hyundai интересует прежде всего первичная потребительская информация, и в рамках данного обзора мы хотим выяснить, есть ли она на этих сайтах и легко ли ее найти.
Заранее скажем, что желающие виртуально ознакомиться с продукцией марки Hyundai вынуждены пользоваться сразу двумя сайтами, что, конечно, не совсем удобно. Дело в том, что те модели Hyundai, которые производятся отечественным ТагАЗом (Accent, Sonata, Santa Fe Classic, Porter), на фирменном сайте Hyundai не представлены – вся информация о них находится на сайте ТагАЗа. Так что сайты Hyundai и ТагАЗа нам придется рассматривать отдельно и ставить каждому свои оценки, несмотря на то, что оба рассказывают об автомобилях марки Hyundai. Курьез, конечно, но что делать…
www.chevrolet.ru
Доступ к ценам на интересующие модели осуществляется через их индивидуальные странички, там же следует искать информацию о технических характеристиках и комплектациях. Цены и технические характеристики нас удовлетворили полностью, а вот многоступенчатая навигация по комплектациям показалась неудобной. Их описание разбито на несколько разделов в виде закладок (цвет, стиль, комфорт, безопасность и защита), каждый из которых в свою очередь разбит еще на несколько тематических подразделов. То есть увидеть все сразу не получится, придется бегать из одного раздела в другой и в уме складывать общую картину комплектации. Задумка дизайнеров сайта понятна – раздробив комплектации на разделы, они хотели избавиться от вертикальной прокрутки экрана, но нам кажется, что пользоваться прокруткой все же удобнее, чем щелкать по разделам, собирая комплектацию воедино.
Большинство моделей Chevrolet продаются в России в фиксированных комплектациях и соответственно минуют ту часть нашей обязательной поисковой программы, где мы исследуем цены на опции. Но, например, американский внедорожник TrailBlazer все же позволяет покупателям заказать дополнительное оборудование вроде электропривода регулировок педального узла или CD-чейнджера, однако цены на него на сайте, к сожалению, отсутствуют.
Ссылка на навигатор по дилерским ценам расположена на главной странице, найти нужного дилера не составляет труда.
Сведения о гарантийных условиях минимальные – уместились в три короткие строки, а хотелось более подробной информации. О кредитных программах на сайте не узнать, равно как и о расписании ТО, зато можно скачать pdfфайл с многостраничной инструкцией по эксплуатации на интересующую вас модель и попробовать выудить нужные сведения оттуда.
В итоге сайт Chevrolet со скрипом набирает три балла. Отсутствие цен на опции позволяло нам влепить ему двойку, но, понимая, что опции есть только у непопулярных моделей, мы по доброте душевной все же натянули оценку на положительную.
www.ford.ru
Модельный ряд компании Ford представлен в виде меню, выпадающего при наведении на слово «Автомобили» и состоящего из четырех разделов: автомобили, коммерческие автомобили, грузовые автомобили и будущее Ford (концепткары и грядущие новинки). Из этого меню вы автоматом попадаете на индивидуальную страничку интересующей модели, где можно ознакомиться с ценами и модификациями. Технические данные доступны только в виде автоматически загружаемого pdf-файла формата А3, который для удобного чтения придется принудительно масштабировать – не самое эргономичное решение.
Что стоит похвалить, так это удобный конфигуратор, из которого можно почерпнуть всю материально-денежную информацию о машине, включая цены на опции, и виртуально собрать именно ваш автомобиль. Здорово!
Поиск нужного дилера почему-то запускается в отдельном окне, причем придется вручную набирать критерии поиска – по названию, населенному пункту или почтовому индексу. Только после этого система выдаст вам желанный список. На сайтах конкурентов поиск дилеров организован удобнее.
Информация о кредитных программах, гарантии и ТО находится в разделе «Услуги» главной страницы. Гарантийные условия расписаны подробно. Расписание ТО загружается в виде pdf-файла, цены на него указаны. В кредитном разделе имеется удобный кредитный калькулятор, который, прежде чем рассчитать какие-либо цифры, вернет вас к конфигуратору и попросит для начала с его помощью определиться с ценой автомобиля. Логично.
В целом сайт компании Ford показался нам добротным и информативным, однако неудобный дилерский навигатор и злоупотребление форматом pdf, требующим для чтения внешнего приложения, не позволяет нам поставить ему высшую оценку, но четверку сайт Ford вполне заслужил.
www.hyundai.ru
Ассортимент корейских автомобилей Hyundai заключен в две нарядные темно-синие рамочки на главной странице сайта. Щелкнув на название нужной модели, попадаем на ее индивидуальную страничку, внизу которой перечислены цены на все возможные модификации. Если щелкнуть на любую из модификаций, то сайт автоматически загрузит таблицу с ее техническими данными. Справа от таблицы находится ссылка с названием «Комплектация», воспользовавшись которой можно ознакомиться с подробным списком базового оборудования. Примечательно, что как со странички с техническими характеристиками, так и со странички с комплектацией можно напрямую, без откатов на предыдущие страницы, посмотреть информацию по другим модификациям, список которых всегда находится под рукой, в правой колонке, что очень удобно.
Все автомобили Hyundai продаются у нас в фиксированных комплектациях, так что пункт нашей программы по нахождению цен на опции для сайта Hyundai не актуален.
Найти подходящего дилера можно с помощью соответствующей ссылки вверху любой страницы. Она автоматически выдает список дилеров в Москве и ее окрестностях, но над ним имеется встроенное меню других городов нашей родины.
Информация о кредитных программах скрывается за ссылкой «Услуги», правда, сведения здесь лишь самые поверхностные, за подробностями авторы сайта отправляют к официальным дилерам.
В противовес кредитам информация о гарантии исчерпывающе подробная. Ознакомиться с ней можно в разделе «Автосервис». Здесь же находится расписание ТО, но оно обезличенное, предназначенное для всех моделей сразу, хотя нюансы (например, замена масла в дизельных двигателях) прописаны, претензий к этому разделу нет.
В принципе, сайт Hyundai можно было бы наградить пятеркой, если бы не скудная информация о кредитных программах и разделение модельного ряда с сайтом ТагАЗа. Итог – 4 балла.
www.tagaz.ru
По дизайну сайт ТагАЗа существенно отличается от сайта Hyundai, хотя и выполнен в тех же фирменных сине-голубых тонах. В центре главной страницы два крупных параллелограмма, щелкнув на которые можно совершить визуальную экскурсию по заводу и ознакомиться с тюнинг-комплектами на Hyundai Accent. Основная потребительская информация спрятана в четко структурированном главном меню у левого края страницы. Выбрав раздел «Автомобили», можно ознакомиться с модельным рядом. В индивидуальном меню каждой модели находим три искомых пункта – технические характеристики, комплектации и цены. Вся информация представлена в виде таблиц, информативность образцовая. Цены на опции для этого сайта не актуальны, так как все модели продаются в фиксированных комплектациях.
Дилеры «прячутся» в разделе «Где купить» главного меню. Организация поиска нужного продавца по городам такая же, как на сайте Hyundai. Информация о кредитных программах находится внутри раздела «Где купить», но суть ее сводится к тому, что, дескать, кредит есть и кредит – это хорошо, а детали придется узнавать у дилеров.
Гарантийные условия максимально подробно расписаны в разделе «Обслуживание», строчкой выше – карты ТО на все модели. Карты загружаются в виде pdf- или jpg-файлов. Формат jpg для многих пользователей окажется предпочтительнее, поскольку не требует для чтения запуска внешних приложений.
По сути, у сайта ТагАЗа всего один недостаток – практически полное отсутствие информации по кредитам, но для конкретного завода, а не фирменного сайта марки, это простительно, ведь завод производит автомобили, а не продает их. Нет у нас жалоб и на то, что на сайте представлены только модели ТагАЗа, а не весь модельный ряд Hyundai – что завод производит, о том он и рассказывает, причем делает это очень хорошо, то есть «отлично».