Исчезающий вид

Исчезающий вид

Немецкий «народный автомобиль» модели Golf первого и второго поколений – скромный рядовой огромной армии калининградских машин. Когда-то, в середине 70-х, эта модель стала прорывом для фирмы Volkswagen, создавшей новый на тот момент класс городских компактов. Volkswagen Rabbit – брат-близнец Golf, предназначенный для рынка США. «Гольфов» по нашим дорогам колесит огромное количество, но американский «кролик» (так переводится rabbit с английского) встречается крайне редко.

– Биография моего Rabbit известна в подробностях, – рассказывает Игорь Шадруков, житель Зеленоградска. – Рожденный в Штатах на заводе Volkswagen of America в 1981 году, он вскоре вместе с хозяином-военнослужащим попал в Германию. Спустя несколько лет после сокращения числа баз НАТО в Западной Европе обладатель Rabbit вернулся на родину, оставив машину одному из местных жителей. А ко мне она попала через знакомого, который занимался перегоном подержанных автомобилей в Россию.

Будь автомобиль точной копией Golf I, мы вряд ли взялись бы его описывать. Но этот Volkswagen Rabbit – люксовый. Автомобиль 5-дверный, с дизельным двигателем; обивка – качественный (для тех лет) винил, установлен кондиционер, в крыше штатный люк. А самое интересное – у него особая светотехника и бамперы. Фронтальная оптика отличается тем, что поворотники расположены в передней решетке рядом с фарами, тогда как в европейском варианте их тогда устанавливали в бампере. Сзади у «американца» дополнительные катафоты и поворотники, а площадка под задний номерной знак отличается габаритами. Бамперы, как гласит наклейка на стойке двери, «соответствуют стандартам безопасности, принятым в США». Безопасность обеспечивается довольно своеобразно: энергию удара в случае столкновения гасят два довольно упругих телескопических амортизатора, на которых крепится несгибаемый бампер. Последний выполнен из нержавеющей стали 6-миллиметровой (!) толщины.

Ценность «кролика», попавшего в Калининградскую область, заключается в его редкости. Американских Golf у нас раз-два и обчелся.

Такой Rabbit вряд ли попадет в Россию из-за рубежа в ближайшие годы, ведь на его пути непреодолимой стеной встанут новые экологические нормы.

– С удовольствием продам машину знатоку, любителю старины, – говорит Игорь. – Не хотелось бы, чтобы этот редкий экземпляр ушатали поездками «за картошкой». Было бы здорово, если бы его восстановили.

Кто же возьмется вдохнуть вторую жизнь в потрепанный автомобильчик? Кто отдаст дань уважения модели, появление которой стало в своем времени событием в автомобильной жизни?

Подпишитесь на «За рулем» в