Kalina дозрела

Kalina дозрела

Kalina универсал – восклицательный знак, которым АВТОВАЗ завершает освоение всего модельного ряда этого семейства. Созданная на базе седана, эта модель не может претендовать на звание полноразмерного универсала, коим является ВАЗ-2111. Так ли это на практике? Давайте сравним.

Совсем другая сборка!

В отличие от «одиннадцатой» Kalina универсал не производит впечатления сарая на колесах. Компактный дизайн, современная внешность – это, конечно, на любителя, но факт того, что перед нами новая модель, остается фактом. Сборка Kalina намного аккуратнее, а вот детище десятого семейства за свою почти десятилетнюю историю от щелей в полсантиметра на стыках деталей кузова так и не избавилось. В салоне обоих универсалов дешевый пластик, шумная печка, никудышная шумоизоляция и брякающая по малейшему поводу полка багажника. К счастью, на этом сходство заканчивается. В целом салон Kalina приятнее и, что самое удивительное, просторнее, особенно для сидящих сзади. Багажник нового универсала (360 литров до уровня полки) проигрывает седановскому (400 литров). Впрочем, если сложить задние сиденья, «одиннадцатая» вмещает на 100 литров больше конкурентки.

Пожалуй, минус Kalina и в том, что расположенный чуть выше уровня пола задний бампер создает порожек, увеличивающий погрузочную высоту, а сложенные сиденья не образуют ровную площадку.

Реванш Kalina берет в обзорности. Площадь остекления всех дверей у нее значительно больше, а наружные зеркала заднего вида расположены ниже. В совокупности эти инновации решают и проблему чрезмерной мертвой зоны, которой грешило все десятое семейство АВТОВАЗа.

Как ни крути

По управляемости универсал десятого семейства вчистую проигрывает сменщице. Правда, и поводов для оправданий у одиннадцатой модели масса. Недаром (по данным опросов) почти половина покупателей ВАЗ-21111 в первые полгода оснащают свой «сарайчик» распорками, жесткими пружинами, усиленными опорами и стойками. А Kalina отлично рулится и без дополнительных вложений. Кузов у нее почти на 300 мм короче и жестче, шире колея, подвеска доработанная.

Подведем итоги

При практически равной грузоподъемности преимущество багажного отсека (с ровным полом и без порожка) в 100 литров у универсала десятого семейства видится эфемерным. В одинаковой комплектации «Норма» Kalina универсал дешевле на 17 тысяч рублей. Выбор кажется очевидным.

Подпишитесь на «За рулем» в