Premium за разумные деньги

Premium за разумные деньги

Покупая машину, автовладелец надеется, что через два-три года, максимум через пять лет он ее непременно поменяет на новую. Ажиотажный спрос на иномарки в течение нескольких последних лет привел к тому, что в Самарской области стал наконец-то формироваться вторичный рынок. В итоге продать автомобиль с пробегом, даже в хорошем состоянии, становится не так-то просто. Особенно эта проблема касается премиум-сегмента.

Сколько ты стоишь?

Как бы ни был внушителен банковский счет, человек в любом случае считает деньги и заранее прикидывает, сколько он потеряет при продаже. По словам специалистов-оценщиков, автомобиль, выехавший за двери автосалона, моментально теряет 10–15% от первоначальной цены. Год эксплуатации – и вычитайте еще от 5 до 15% стоимости. Эти цифры актуальны для любой марки: и для демократичных KIA и Daewoo, и для роскошных Cadillac или Jaguar. Однако надо помнить: 20% от 250 тысяч рублей – это 50 тысяч, а вот те же 20% от 5 миллионов – это уже миллион. Такая вот арифметика. Второй и третий год активной езды на автомобиле – и он дешевеет еще на 10%.

Какие факторы влияют на снижение цены

Сразу оговоримся: мы не принимаем в расчет иномарки, серьезно пострадавшие в ДТП или привезенные из-за границы. Прежде всего цена на авто с пробегом зависит от спроса на данную модель. Если в дилерском салоне существует запись на Toyota Corolla, то и подержанная она быстро найдет своего покупателя. Если же предложений по данной модели много (BMW X5, Porsche Cayenne или Chrysler 300C), то или цену на автомобиль придется снижать, или продажа затянется.

Во-вторых, важно, конечно, насколько широк круг потенциальных владельцев. Машину стоимостью 400–500 тысяч рублей имеют возможность приобрести многие, за 2–3 миллиона – считаные единицы. Придирчивому покупателю подержанного автомобиля премиум-класса могут не понравиться комплектация, эксклюзивный цвет кузова, отделка салона... У каждого свои предпочтения. В этом случае покупатель, не оценив вкусы продавца, требует большего снижения цены. И продавец, как правило, соглашается. К примеру, официальный дилер Mercedes-Benz компания «Влако-Сервис» реализует подержанный S500 в 221-м кузове с пробегом всего-то 6 тысяч километров за 4 миллиона рублей и еще готов уступить. Новый же S500 стоит около 5,4 миллиона.То есть за 6 тысяч километров пробега готовы скинуть 1,5 миллиона рублей!

Многие предпочитают обменять старый автомобиль на новый у дилеров по системе tradein. Однако и в салонах прекрасно понимают, что редкое дорогое авто – товар специфический, он может простоять до года в ожидании своего будущего владельца. Оценщики предлагают за старушку адекватные, по их мнению, деньги, которые не всегда устраивают владельца. Что касается технического состояния, то с этим у дорогих автомобилей, как правило, проблем нет: за ними тщательно следят и не совершают дальних поездок.

Кто покупает

Организации для руководителей в служебное пользование и прокатные фирмы. Для себя машины премиум-класса с пробегом приобретают рачительные люди, понимающие, что часто за полцены они могут получить гораздо лучший по качеству статусный автомобиль, чем аналогичная по цене новинка бизнес-класса.

Подпишитесь на «За рулем» в