Китайский вояджер
Невооруженным взглядом можно заметить, что Refine не что иное, как слегка видоизмененный Hyundai H1. Нет, на этот раз ни о каком плагиате речи не идет. Как известно, 99% автомобилей иностранного для Китая производства выпускаются здесь же, в Поднебесной. «Корейцы» не исключение. Более того, Refine долгое время сходил с конвейера именно как Hyundai и был его точной копией. Соответственно все узлы и комплектующие носят марку Hyundai, хотя, видимо, изготовляются в Китае.
Но прошло время, и лицензия на производство закончилась, да и продавать в таком виде машину на экспорт было незаконно. И китайцы поступили как обычно: «изменили дизайн», назвали по-новому и представили автомобиль за рубежом. В первую очередь в России.
Что же нового в микроавтобусе? Помимо внешнего «фейслифта» серьезно изменилось внутреннее убранство. Refine получил оригинальную переднюю панель, причем из весьма неплохих на ощупь и вид материалов, особенно на фоне остальных «китайцев». Как и следовало ожидать, в машине есть все мыслимые и немыслимые электронные навороты: DVD-проигрыватель, камера заднего вида, климат-контроль, сенсорный жидкокристаллический дисплей, два люка с электроприводом и т.д.
Рабочее место водителя оказалось очень комфортным. Сиденье отлично спрофилировано и правильно расположено. Посадка, конечно же, как в автобусе, высокая – в дальних путешествиях это только плюс.
Для длительных поездок в Refine есть немало других приятных дополнений. Например, кресла среднего ряда поворачиваются на 180 градусов, так что салон автобуса без труда превращается в небольшой кабинет. Как и полагается машине такого класса, ее салон напичкан столиками, кармашками, отсеками и креплениями. Удивило наличие управления второй печки в распоряжении задних пассажиров. Правда, оно работает, только если водитель нажмет у себя кнопку. Дублируется и клавиша заднего люка.
Двигатель машины носит марку Hyundai, в отличие от привычных лицензионных Mitsubishi и Toyota. Тем любопытнее. Это 136-сильный мотор объемом 2,4 л, агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой», кстати, тоже Hyundai.
Ожидать от двухтонной машины бешеных ускорений не приходится. Их и нет. Но уверенно держаться в городском потоке получается. Двигатель спокойно тянет с 1500 вплоть до 4000 об/мин, впрочем, далеко не бесшумно.
Маневрировать в плотном городском движении помогают крупные «лопухи» заднего вида и большая площадь остекления. Вот только сферические зоны внизу зеркал, скорее, мешают.
На скорости чувствуешь себя капитаном корабля, а не водителем автомобиля. Refine плывет над дорогой, слегка покачиваясь. Дорожные неровности напоминают о себе лишь невнятными глухими стуками. Даже «лежачих полицейских» можно безболезненно проходить на скорости 50–60 км/ч. В отличие от H1, Refine не сильно кренится в поворотах. Подвеска оказалась более жесткой, а как следствие и руль острее. Так что «автобусность» выдают только высокая посадка и габариты.
К ложке дегтя можно приписать климат-контроль. Как и на всех китайских машинах, так и не удалось понять его алгоритм – то в шубе мерзнешь, то в шортах жарко. Не понятно, почему у LCD-дисплея с весьма высоким разрешением столь грубое двухцветное меню. Да и вся подсветка передней панели живо напоминает новогоднюю елку.
Ну и, конечно, открытым остается вопрос надежности. Ведь помимо добротных материалов нужно иметь качественные комплектующие и сборку. А отвалившийся подстаканник и заевшая клавиша аварийки навевают отнюдь не радужные мысли.
Низкие цены на продукцию из Китая тоже давно ушли в прошлое. За базовую комплектацию Refine придется отдать 717 000 рублей. За хорошо укомплектованный автомобиль, как тот, что побывал на тесте, – 797 000 рублей. Но Hyundai H1, продажи которого вот-вот закончатся, обойдется как минимум на 200 000 рублей дороже.