ММАС-2008: подобных выставок в России еще не проводилось!
– Аркадий Евсеевич, неужели все площади уже забронированы?
– Это действительно так, даже при большом желании мы уже не можем поставить автомобили. На выставке будут представлены все мировые бренды. Первый этаж самого крупного, третьего, павильона практически полностью занят легковыми автомобилями от ведущих мировых производителей. Автосалон – это собственный выставочный проект «Крокус Экспо», организованный совместно с НП «Объединение автопроизводителей России». Официальную поддержку салону оказывают Минтранс РФ, Минэкономразвития, Министерство промышленности и энергетики, Ассоциация европейского бизнеса в Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, а также Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и Национальная ассоциация производителей автокомпонентов.
– Московский автосалон относится к категории выставок, проходящих под патронатом Всемирной организации автопроизводителей (OICA) и включен в ее официальный календарь. Вы ощущаете груз ответственности?
– Уровень экспозиции ММАС-2008, скажем прямо, достоин статуса OICA. Многие стенды и экспонаты привезут из Европы. Мы делаем все возможное, чтобы Московский автосалон стал одним из лучших автомобильных смотров в мире. То, что выставка будет самой большой и серьезной для нас, – это правда. Впервые площадь экспозиции превысит 110 000 кв. м. Автосалон будет работать 13 дней по 12 часов ежедневно, то есть выставка попадает на четыре выходных дня, что, безусловно, позитивно отразится на количестве посетителей. Кстати, сейчас мы рассматриваем варианты проведения в эти дни какихто дополнительных мероприятий. Планируем организовать на втором этаже третьего павильона МВЦ «Крокус Экспо» торгово-развлекательную зону, где можно будет не только отдохнуть и перекусить, но и приобрести сувениры и полезные товары, связанные прежде всего с автомобилями. Мы создадим все условия для семейного отдыха: мужья могут посмотреть автомобили, пообщаться со специалистами на стендах, а в это время жены с детьми поднимутся наверх, дама выпьет чашечку кофе, насладится показом мод и даже сможет сделать маникюр, а ребенок сможет играть, рисовать, развлекаться.
Вероятно, один из залов второго уровня павильона № 3 мы займем под Car Audio.
– Получается, на первом этаже традиционного звука не будет?
– Места всем желающим там просто не хватит, поэтому мы планируем поднять на грузовых лифтах нафаршированные «музыкой» автомобили на второй этаж и там провести специализированный салон Car Audio.
– Какова судьба выставки «Интеравто-2008», которая будет проходить в эти же дни?
– «Интеравто» – это экспозиция производителей автокомпонентов, аксессуаров, технического оборудования, запчастей, масел и другой продукции, имеющей отношение к автомобилю и его эксплуатации. «Интеравто» – это составная часть ММАС, направленная на профессионалов, поэтому работает она всего несколько дней и закрывается 31 августа. Экспозиция «Интеравто» также уже сформирована на 90%.
– То есть к автосалону вы уже почти полностью готовы?
– Да, сейчас мы формируем деловую программу, согласуем документы, прорабатываем программу тест-драйвов и других зрелищных мероприятий.
– Какие мировые бренды вы ожидаете?
– Все известные марки от ЗАЗ-Daewoo до Chrysler. Это и General Motors, и Ford, и Toyota, и Mitsubishi, и Mercedes, и Honda, то есть все те компании, которые имеют наибольшие объемы продаж в России. Естественно, у мировых лидеров самые большие стенды. Однако все компании будут представлены очень достойно. Среди китайских производителей – только наиболее крупные: Chery, Great Wall.
Критериев отбора участников не было: кто первый подал заявку на участие, тот и успел.
Работа выставки будет организована следующим образом: во втором павильоне «Крокус Экспо» расположится экспозиция выставки «Интеравто», третий павильон полностью займут легковые автомобили:
15-й зал третьего павильона – самый крупный в «Крокус Экспо» – там и в соседнем зале № 14 будут представлены все лидеры мирового автопрома.
Залы № 12 и 13 – общие.
– Что будет на улице?
– Открытые выставочные площадки займут в общей сложности 5–8 тыс. кв. м. Там представят китайские, индийские, иранские автомобили, а также продукцию отечественных автопроизводителей. Помимо этого на открытых площадях разместим экспозицию коммерческого транспорта, которая заметно расширится по сравнению с прошлым годом. Мы бы с удовольствием вынесли еще большую часть экспонатов на улицу, однако вынуждены сокращать выставочные площади для того, чтобы разместить как можно больше автомобилей посетителей. Сейчас мы в несколько стесненных условиях: непосредственно на территории выставочного комплекса строится новая станция Московского метрополитена «Мякининская», поэтому все наши усилия направлены на увеличение парковочных мест. Надеемся, что удастся разместить около 20 000 автомобилей. Более того, в третьем павильоне будут работать подземный паркинг и автостоянка на крыше.
– Что еще предусмотрено для удобства посетителей автосалона?
– От станций метро «Тушинская», «Планерная» и «Строгино» будут курсировать бесплатные автобусы. Действует разворот через набережную Москва-реки, оттуда же автомобилисты смогут заезжать напарковку на крыше третьего павильона.
К тому же ведутся переговоры с участниками автосалона о том, чтобы они привозили стендистов централизованно, на своем корпоративном транспорте. Для этих целей мы готовы выделить бесплатный транспорт из автопарка «Крокус Экспо». Стендистов много – десятки тысяч, и, если они займут личными автомобилями наши площадки, что же останется для гостей?
Уже сейчас мы сотрудничаем с московским и подмосковным управлениями ГИБДД, чтобы четко организовать движение транспорта в дни проведения автосалона-2008 и не создавать пробок.
– Каков ваш прогноз, сколько людей посетит ММАС?
– Мы ожидаем миллиона полтора. Два года назад был миллион, но сейчас салон продлится дольше и интерес к нему постоянно растет.
– Что особенное вы бы отметили в программе автосалона-2008?
– Как обычно, первые два дня работы автосалона (26–27 августа) отданы прессе. Но количество участников таково, что пресс-конференции ведущих автопроизводителей пройдут строго по графику: по 15–30 минут на каждый бренд. Самая главная и масштабная пресс-конференция, посвященная открытию автосалона, состоится 27 августа в 14.00. В 15.00 того же дня пройдет церемония торжественного открытия ММАС-2008. Третий день работы автосалона (28 августа) – VIP- или бизнес-день, входные билеты будут стоить в этот день порядка 3000 рублей. Для тех, кому особенно интересно с профессиональной или потребительской точки зрения и кому по карману, это возможность увидеть новинки мировой автомобильной промышленности первыми, пообщаться в более спокойной атмосфере с руководителями представительств и VIP-гостями, выпить бокал шампанского. Начиная с пятницы, 29 августа, тест-драйвы на асфальте и вне дороги в полном объеме в любое время с 10.00 до 22.00, акции для профессионалов и любителей, в том числе и для журнала «За рулем», огромное количество круглых столов и конференций. Все наши многочисленные конференцзалы и конгресс-залы будут заняты под эти мероприятия. В рамках автосалона состоятся такие значимые профессиональные события, как 8-й Конгресс технологов автомобилестроения (27 августа 2008 года), 1-я Конференция российских автодилеров (27 августа 2008 года), совместная конференция МВЦ «Крокус Экспо» и газеты «Ведомости» «Автомобильный бизнес» (28 августа 2008 года), 10-я конференция «Двигатели для российских автомобилей» (28 августа 2008 года), 3-й международный форум «Автомобильная промышленность России: эффект интеграции» (29 августа 2008 года) и многие другие.
На выставке мы планируем провести конкурс «Мисс автоБарби-2008». Красивые девушки из всех регионов России съедутся на ММАС2008, а победительницуопределите вы, уважаемые посетители и читатели газеты «За рулем».
Но самое главное – это премьеры. Количество и статус автомобильных премьерных показов поразят посетителей. Какие именно премьеры нас ждут, корпорации пока не раскрывают. Однако с уверенностью можно сказать, что они будут не только российские и европейские, но и мировые. Отечественные автопроизводители также продемонстрируют свои новейшие разработки и совместные проекты. Я думаю, прежде всего те модели, которые пользуются спросом, – это в основном иномарки в ценовой категории около $20 000, которые скупаются мгновенно, причем прямо на выставке. Однако и люксовые бренды, такие как Bentley, Rolls-Royce, Mercedes, мы вам гарантируем.
– А кого ожидаете в гости?
– Мы рассчитываем на приезд самых высокопоставленных гостей, на уровне главы OICA с супругой, его заместителей, приедут и главы автомобильных фирм. Ждем несколько тысяч приглашенных гостей. Все обязательства по размещению берем на себя, у нас есть договоры с гостиницами Красногорска, который находится в непосредственной близости от «Крокус Экспо», а также с самыми лучшими отелями столицы. Собственная 30-этажная гостиница, которую мы начали строить у «Крокус Сити Молла», – настолько серьезное сооружение, что строительство займет еще около двух лет.
– Если нынешний автосалон станет лучшим в мире, то чего же нам ждать через два года, каким вы представляете следующий ММАС? Построите четвертый павильон «Крокус Экспо»?
– Нет, четвертого павильона «Крокус Экспо» у нас в планах нет. Однако мы полностью введем в эксплуатацию все залы огромного строительного объекта – нашего третьего павильона общей площадью около 400 000 кв. м. Если к 2010 году мы увидим, что не можем разместить всех экспонентов, займем площади и второго, и первого павильонов, откажемся на этот период от гостевых выставок. Предела совершенству нет! Ведь Московский международный автомобильный салон – это грандиозное мероприятие, интересное и специалистам, и любителям. Ждем вас в августе и начале сентября!