Вперед, малыши!

Вперед, малыши!

На маленьких можно положиться! Такой вывод следует из данных последнего рейтинга TUV–Auto Report 2008. В категории 2–3-летних машин на первые места выбились городские компакты и машины гольфкласса. И еще обнародование хит-парада стало триумфом Mazda – в десятку лучших попали сразу три модели этой марки!

На всякий случай напомним, что немецкая организация технического контроля TUV, крупнейшая в Европе, проводит техосмотр автомобилей в Германии. Всю информацию о выявленных неисправностях скрупулезно собирают и ранжируют. Принцип составления рейтинга надежности довольно прост – чем больший процент машин определенной модели «завернули» инспекторы во время техосмотра, тем ниже расположится она в списке TUV Report. Всего таких списков пять, автомобили поделены на группы по возрасту: 2–3 года, 4–5 лет, 6–7 лет, 8–9 лет, 10–11 лет.

Наибольший интерес, естественно, к когорте самых молодых. Первый вывод – не стоит сторониться недорогих иномарок B- и С-классов, у них хороший задел надежности. По крайней мере, у передовиков Mazda3, Mazda2 (предпоследнего поколения), VW Golf, Ford Fusion, Honda Jazz. Второе обобщение: реноме самых надежных попрежнему удерживают японские и немецкие автопроизводители. Расклад сильнейших не оставляет в этом ни малейших сомнений.

Судя по статистике, мировой автопром из года в год прибавляет в качестве. Если сомневаетесь, взгляните на цифры. В прошлом году средний отсев при прохождении ТО трехлетками был 5,9%, а на этот раз отбраковка снизилась до 4,8%. И показатели «медалистов» улучшились по сравнению с Auto Report 2007. Тогдашняя победительница Opel Meriva показала результат 1,8%, а нынешние чемпионы Mazda3 и Mazda2 продемонстрировали 1,2 и 1,4% соответственно. Также в десятке сильнейших Porsche Boxster и Cayenne, Mazda MX-5, Opel Meriva, Mercedes A-Klasse.

Теперь об аутсайдерах среди машин в возрасте 2–3 лет. Рейтинг замыкает KIA Carnival с удручающей долей машин, не прошедших ТО с первого раза, – 19,7%. Надо сказать, этот автомобиль стал каким-то мальчиком для битья! Он упорно проваливает техосмотры (во всяком случае, в Германии), скатившись на самое дно списка надежности еще в двух группах, 4–5 и 6–7 лет. Немногим лучше выступили свеженькие Renault Espace и Chrysler PT Cruiser.

В состязании автомобилей 4–5 лет победитель прежний – Porsche 911. В спину ему дышат Honda Jazz, Subaru Legacy, Porsche Boxster. В хвосте плетутся (помимо бедолаги Carnival) Peugeot 106, Chrysler Voyager, Renault Laguna.

Сладкая парочка Porsche блеснула и в выступлении 6–7-леток, все же пропустив вперед Toyota RAV4. Далее по списку Mercedes-Benz SL, мало знакомая российским покупателям Mazda Demio. На другом полюсе – «пораженцы» Ford Ka, Alfa Romeo 145/146, Chrysler Voyager.

Подпишитесь на «За рулем» в