Сорок первый по счету

Сорок первый по счету

Реальная альтернатива

В Ульяновске Игорь сначала ездил на японском минивэне, но наши дороги оказались не для него. Пересел на карбюраторную «Волгу» ГАЗ-3110, и тут же начались проблемы с постоянным ремонтом. После очередного посещения СТО решил найти что-нибудь понадежнее. Сам Игорь Раев роста гренадерского, не в каждый автомобиль

поместится, а еще жена да трое детей… Самым важным фактором при выборе машины являлась его вместимость. Ну и цена, конечно.

Подходящий вариант нашелся в тольяттинском автосалоне «Авто-Фан» – китайский заднеприводный универсал Xin Kai 649, больше известный как SR-V. В 2005 году, когда Раев покупал машину, китайский автопром только выходил на российский рынок, доказывая звание первопроходца, Игорь хвалится серийным номером кузова – 21.

На тот момент автомобиль с приводом на задние колеса в самой богатой комплектации обошелся Раеву в 500 000 рублей. А упаковано авто знатно: TFT-монитор на передней панели, аудио-видеоплеер, акустика с шестью динамиками, камера заднего вида, кожаный салон, АКП, климат-контроль, гидроусилитель руля, электрический стеклопакет, центральный замок с ДУ.

Внешне автомобиль выглядит представительно. Злые языки утверждают, что китайцы попросту украли дизайн у Honda C-RV. Но если и есть что-то общее в дизайне этих машин, то на этом сходство и заканчивается. «Китаец» SR-V построен на лицензионном заднеприводном шасси Toyota Hilux. У того же производителя позаимствованы и 2,2-литровый двигатель, и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Обладая 103 л.с. и приемистым характером (крутящий момент 190 Н.м достигается на 2400 об/мин), машина не отличается выдающимися динамическими характеристиками

Но за динамикой Раев и не гнался, как и за сверхпроходимостью. Полноприводная версия Xin Kai стоила всего на 30 000 рублей дороже, но зачем она стопроцентному горожанину? По утверждению Игоря Раева более чем двухтонная масса машины и почти трехметровая колесная база делают ее и достаточно проходимой на заснеженных улицах города, и довольно мягкой на выбоинах.

Плюсов больше

Не огорчают и аппетиты – всего 8,8 л на сотню (производитель, правда, обещал 7 л), а зимой работающий климат-контроль увеличивает расход до 9,2 л. Замена масла строго по регламенту – каждые 8000 км. Xin Kai возит семью Раева уже третий год и ни разу за это время не подвел даже в самые лютые морозы – двигатель всегда заводился без проблем.

Общую положительную картину портит лишь слабый металл в передней подвеске. Через 30 000 км пришлось заменить передние амортизаторы. Прошлым летом после длительной поездки в Москву на обратном пути вышло из строя одно из реле климат-контроля. Какой-то странной особенностью обладают дверные замки – зимой приходится дверьми хлопать, хотя летом они закрываются без усилий.

Салон – отдельная тема. Главные его достоинства: вместимость и трансформируемый задний диван. Качество отделочных материалов традиционное для китайских машин, но выполнено все на довольно высоком уровне: неровных зазоров и щелей между деталями не замечается, обшивка не скрипит. Из плюсов в активе SR-V относительно недорогое ТО: от 2700 до 4000 рублей. Но техосмотр приходится делать довольно часто: ТО-1 через первые 2000 км, а потом через – каждые 5000 км.

Вопреки предвзятому отношению к китайскому автопрому Игорь Раев своим автомобилем вполне доволен. Даже близкие удивляются, ведь Xin Kai, сорок первый по счету, задержался у него дольше всех предшественников. Но привязанностью к машинам он не обладает в принципе. Сейчас Раев планирует свой бюджет и в скором будущем надеется приобрести Toyota Land Cruiser Prado.

Подпишитесь на «За рулем» в