Престижен и неприхотлив
Автомобили Lexus появились на дорогах всего 18 лет назад. Под этой маркой корпорация Toyota вывела машины класса Luxury на рынок Канады и США. Первые седаны высшего класса с индексом LS400 потребителей Нового света приятно удивили: по уровню комфорта и надежности они спорили с такими премиум-брендами, как Mercedes-Benz и BMW, но при этом заметно уступали им в цене.
Сегодня марка популярна во всем мире, в том числе и в нашей стране. Тому, что модели высшего класса приобретают не только олигархи, но и просто состоятельные граждане, в немалой степени поспособствовал дешевеющий доллар. Подержанный экземпляр может приобрести человек, накопивший 480–490 тысяч рублей – столько стоят на областном авторынке десятилетние полноприводные кроссоверы RX, которые составляют большинство автомобилей марки Lexus, зарегистрированных в нашем регионе. Седаны серии GS встречаются гораздо реже, но, если поискать, можно приобрести 15-летний экземпляр за 330–350 тысяч целковых.
Эх, если бы не таможня!..
Более свежие машины существенно дороже. Например, за кроссоверы RX, выпущенные в 2002–2005 годах, продавцы просят от 800 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч рублей. Столь внушительная цена обусловлена высокими ставками таможенных пошлин. В Северной Америке под капот внедорожника устанавливался 6-цилиндровый двигатель объемом 3300 куб. см (230 л.с.). За каждый его кубик на таможне приходится перечислять в бюджет государства 2,25 евро. Получается, что только растаможка обходится в 7425 евро, что по нынешнему курсу составляет более 260 тысяч рублей. Прибавьте к этому стоимость автомобиля, расходы на его доставку, «интерес» перегонщика – вот и набегает значительная сумма.
А если пригнать кроссовер из Западной Европы? На пошлине удастся сэкономить: Lexus RX, реализуемые в Старом свете, оснащены 3-литровой «шестеркой» (204 л.с.), за которую на таможне надо платить по 2 евро с кубика, то есть 6 тысяч единиц европейской валюты. Но вот цифры на европейских ценниках пяти-шестилетних машин почти как в Америке – 15–18 тысяч, только не долларов, а евро. В итоге вместе с дорожными расходами автомобиль обходится в сумму от 22 до 25 тысяч единиц европейской валюты, или 800–900 тысяч рублей.
То есть он несколько дороже собрата с более мощным мотором из Штатов. Тем не менее у европейских RX есть свои плюсы: они более ухоженны; спидометр оцифрован не в милях, а в километрах; при техосмотре у проверяющих не возникнет вопросов к оптике.
Не для бездорожья
Преобладание в нашей губернии кроссоверов Lexus над седанами вполне объяснимо: внедорожники лучше приспособлены для передвижения по разбитым магистралям и плохо очищенным от снега улицам. Но настоящее бездорожье противопоказано их трансмиссии. У RX отсутствует не только понижающая передача, но и межколесные блокировки дифференциалов. Клиренс большой, но низкое расположение выхлопной системы ухудшает внедорожные качества, да и тонкие рычаги подвески не рассчитаны для передвижения по уазовской колее. Так что Lexus RX – типичный паркетник и плохо приспособлен для поездок на охоту или рыбалку.
Однако по комфортабельности он может соперничать с легковыми автомобилями бизнес-класса. Причем удобно в этом паркетнике могут разместиться не только передний пассажир, но и трое задних: сиденья оснащены регулируемой по углу наклона спинкой, а подушку можно сдвинуть вперед или назад. Уже в базовой комплектации RX оснащен автоматической коробкой передач и огромным количеством опций, описание которых
растянется не на одну страницу.
На некоторых машинах есть система динамической стабилизации при движении (VSC). Цену она увеличивает незначительно, а проходимость улучшает. А вот от покупки экземпляра только с передним приводом (на штатовских аукционах такие не редкость) лучше воздержаться. Он немного дешевле полноприводной версии, но будет буксовать в сугробах.
Пара советов
Выбирая «американца», снимите клапанную крышку двигателя и посмотрите, какого цвета отложения на ее обратной стороне. Если они черные, машина, скорее всего, эксплуатировалась на дешевой минералке. В результате такой «экономии» в системе смазки двигателя образуются густые отложения, от которых одной промывкой не избавишься, понадобится более серьезное (и дорогостоящее) вмешательство специалиста. Если диагностика не выявит существенных неисправностей (в Саратове наконец-то появились фирменные СТО, где обслуживают Lexus), машину можно смело покупать. Эксперты уже неоднократно признавали Lexus RX самым дешевым в эксплуатации автомобилем среди дорогих иномарок. И вовсе не потому, что нормочас его ремонта и запчасти намного дешевле, чем у конкурентов. Здесь все как раз наоборот: стоимость переднего бампера – 13–15 тысяч рублей, переднего крыла – 7–11 тысяч, фары – 11–12 тысяч. Так что в аварию на RX лучше не попадать. А вот ломается он очень редко, разве что по причине неграмотной эксплуатации или из-за низкокачественного топлива.