Переходный возраст

Переходный возраст

Сервисная сеть

Предложение по обслуживанию автомобилей KIA явно догоняет спрос. Только в Москве насчитывается более 15 дилерских сервисных центров. На примере некоторых из них мы решили выявить кое-какие закономерности техобслуживания марки в России. «Официальное меню» станций мало чем различается. В перечне услуг гарантийное обслуживание, периодическое ТО, полная диагностика автомобиля, шиномонтаж, кузовные и малярные работы, установка охранных и мультимедийных систем. Зато «десерт» у каждой компании свой. Так, «Автомир на Варшавке» предоставляет услугу по хранению шин. На период хранения комплекты колес страхуются – как говорится, фирма гарантирует. Служба эвакуации и технической поддержки техцентра поможет автовладельцам, если неприятность случилась в дороге. Компания «Москэб» гордится своими дизелистами. Их специализация – ремонт и диагностика топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) дизельных двигателей системы сommon rail.

Сроки гарантии на новые автомобили KIA отличаются в зависимости от производителя, модели и дилера. В качестве примера скажем, что на KIA cee'd производства компании «Автотор», купленный и обслуживаемый в «Автомире», распространяется гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега. Периодичность технического обслуживания – 15 тыс. км пробега.

Стоимость работ

Нормочас на официальных столичных станциях – величина очень непостоянная. Так, «Инком-Авто» час регламентных работ при ТО моделей cee'd, Cerato, Sportage, Magentis, Spectra, Carens оценивает в 900 руб. Если обслуживание выходит за рамки регламента и требуется дополнительный ремонт, тариф вырастает до 1050 руб. Для моделей Sorento и Carnival цена вопроса составляет 1150 руб., а для Opirus – 1300 руб. Дешевле всего поддержание в добром здравии Picanto и Rio: регламентный нормочас для владельцев этих машин обойдется в 700 руб., час дополнительных работ – в 850 руб. Проще обошлись с оценкой своих услуг в компаниях «Авто-Старт» и «Москэб». За час ТО и агрегатного ремонта автостартовцы попросят 700 руб., за час кузовного – 1000 руб. В «Москэбе» техобслуживание и слесарка оцениваются в 900 руб./нормочас, кузовной ремонт на 100 руб. дешевле.

По обычаю все дилерские центры готовы предложить гибкие дисконтные программы. Так, «Автомир на Варшавке» этой весной бесплатно проведет диагностику электронной системы управления двигателем, тормозов и подвески. На работы над неисправностями, выявленными в результате бесплатной диагностики, предоставляется 3-процентная скидка. Более того, новичкам сервисного центра гарантирован 20-процентный бонус на любые работы. Накопительная дисконтная система от 5 до 10% действует в «АвтоСтарте». Завсегдатаям «Москэба» слесарные и кузовные работы обойдутся на 10–18% дешевле в зависимости от достоинства скидочной карты. Среди бонусов «Инком-Авто» не только дисконт на обслуживание, но и эвакуация плюс подменный автомобиль на время ремонта.

Комплектующие

Проблем с запчастями на автомобили марки KIA нет хотя бы из-за того, что львиная доля машин собирается в России. Поставки со склада оригинальных запасных частей, если верить дилерам, производятся регулярно и бесперебойно. Посему говорить о сроках ожидания комплектующих не приходится: в 99 случаях из 100 все необходимое всегда в распоряжении сервисных станций. Тем более странным нам показалось нежелание ряда официальных станций участвовать в обзоре по причине отсутствия информации о наличии/стоимости некоторых запчастей. Впрочем, это тема другого разговора…

Дилерская гарантия на установку оригинального дополнительного оборудования составляет год. СТО «Москэб» дает 30-дневную гарантию на выполненные слесарные работы, полугодичную – на приобретенные запасные части и расходные материалы. Исключение составляют топливный насос высокого давления и форсунки для дизельных двигателей: на них распространяется 2-недельная гарантия.

Экономия на ТО

Чего же ожидать владельцу KIA от разных дилерских станций, к чему готовиться финансово? Для примера мы решили взять KIA cee'd 1,6 л с МКП – сегодня, пожалуй, один из самых востребованных на рынке автомобилей. В расчет берется обслуживание от 0 до 105 тыс. км. Без учета нулевого ТО (1000 км) такой километраж потребует семи плановых сервисных визитов.

Регламентные процедуры в «Автомире на Варшавке» обойдутся в 27 224 руб. за работы и 30 303 руб. за комплектующие. Итого к оплате 57 527 руб. (см. таблицу 1). Чуть подороже обслуживание в «Инком-Авто». Услуги механиков компания оценивает в 34 980 руб., стоимость запчастей – в 23 610 руб. В общем, отдать придется 58 590 руб. (см. таблицу 2). Сумма, которую нужно будет оставить в «Москэбе», составила 57 090 руб. Как видим, в отношении конкретной модели дилеры вполне единодушны. Впрочем, указанный интервал пробега потребует дополнительных капиталовложений. В компании «Авто-Старт» нам пояснили, что к «регламенту» нужно приплюсовать замену передних и задних тормозных колодок, амортизаторов и ремня ГРМ (см. таблицу 3). Таким образом, поддержание cee'd в жизненном тонусе к первой сотне потребует дополнительных затрат. Естественно, форсмажорные обстоятельства мы не учитываем…

Сроки

В этом вопросе киаводам, можно сказать, повезло: ждать, пока авто загонят в ремонтную зону, практически не приходится. Исключение составляет разве что кузовщина, особенно зимой. Но что поделать, на то он и сезон жестянщика…

«Автомир на Варшавке» обещает приступить к ремонту любой сложности через два дня после первого обращения в сервис. «Авто-Старт» гарантирует любой день и час при условии предварительной записи. «Инком-Авто» проведет агрегатный ремонт спустя максимум 4 дня после обращения, кузовной ремонт обещают начать через 5–10 дней. Очереди в «Москэбе» только на ТО (1–2 дня) и кузовнойремонт (до 14 дней), и то при условии, что требуются стапельные работы.

Итог

Среди дилеров, согласившихся принять участие в обзоре, хотя и есть разночтения по ряду вопросов, но общее направление просматривается. В целом осталось впечатление, что с сервисами KIA… еще разбираться и разбираться! Изобилие дилерских центров, разброс в стоимости нормочаса и запчастей, противоречивые отзывы о работе того или иного техцентра – все это наводит на мысль, что рынок услуг по данной марке находится в стадии формирования. Искренне удивило откровенное нежелание многих официальных станций идти на контакт с прессой. Как нам кажется, позиция «темной лошадки» может пагубно сказаться на имидже этих компаний: читатель вправе решить, если молчат – значит, есть что скрывать. Впрочем, спешить с выводами не будем.

Подпишитесь на «За рулем» в