Электрический бум

Электрический бум

Great Wall

Пожалуй, это самый известный китайский автомобильный бренд в нашей стране. Great Wall представил сразу несколько автомобилей на электротяге. Главной новинкой стала маленькая двухместная машинка со смешным дизайном под названием Kulla. В движение заднеприводная кроха приводится с помощью электромотора, который питается от литийионных аккумуляторов. Как уверяют создатели автомобиля, запас хода при скорости 65 км/ч составляет 140 км.

Электродвигателем оснастили и уже выпускающуюся модель Peri. Ее особенность заключается в том, что всего за десять минут батарея заряжается на 70%, а 50-киловаттный мотор способен разогнать Peri EV до 180 км/ч. По расчетам специалистов Great Wall, этот автомобиль может стать самым выгодным в эксплуатации для своего класса, ведь себестоимость 100-километрового путешествия на нем составляет всего около 1 евро. Были и более приземленные новинки. Например, кроссовер Hover оснастили гибридным приводом, построенным по схеме Lexus. Во время торможения генератор заряжает аккумуляторы, а при разгоне электромотор помогает обычному бензиновому двигателю. Таким образом достигаются 15-процентная экономия топлива и снижение токсичности выхлопа.

BYD

Этому производителю сам бог велел выпускать электромобили – компания производит около трети всех электрических батарей в мире. Большинство аккумуляторов в мобильных телефонах, ноутбуках и т.д. изготовлены именно в г. Шеньжень. И действительно, BYD было что показать. Главным шоустопером стенда призван был стать автомобиль E6. Разумеется, электромобиль. Этот то ли кроссовер, то ли компактвэн оснащен электродвигателем, питающимся от батарей нового поколения ET-Power, разработанных BYD. На 80% их можно зарядить всего за 15 минут, причем просто от бытовой сети 220 В. Максимальная скорость EV – 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 10 с. Было и несколько гибридных автомобилей. Это уже известная модель F3 и новая F6. Машины с индексами DM (Dual Mode) оснащены литровыми моторчиками, вращающими генератор, который, в свою очередь, заряжает батареи ET-Power. Запас хода только на электротяге составляет около 100 км, а на бензиновом моторе – около 300. Другая новинка, F1, – не что иное, как подретушированная Toyota Aygo (Peugeot 107/Citroen C1). Малышка оснащена мотором объемом 1 л и мощностью 70 л.с. В ближайшее время ожидают начало продаж F1 в России. Стоимость базовой комплектации составит около 200 тыс. руб. Заманчиво, тем более что бюджетный Flyer больше продавать не будут.

Brilliance

Эта компания всегда радовала оригинальным дизайном и неплохим качеством машин. Теперь на подиуме красуется универсал на базе известной в России модели M2. Выглядит «сарай» весьма гармонично, а объем его багажника может достигать 1700 л – хороший показатель в своем классе. Будут ли эту машину поставлять в нашу страну, пока неизвестно.

Другой новинкой стала модель FRV. Пятидверный хэтчбек с небесспорным дизайном построен тоже на базе М2. И та и другая модель, как и раньше, будут оснащаться тремя двигателями. Это 1,6-литровый агрегат мощностью 100 л.с., 1,8-литровый мощностью 136 л.с. и наддувный 170-сильный объемом 1,8 л. Трансмиссий предлагают две – либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый «автомат» для версии с наддувом.

Гости

Пекинский автосалон был богат и на мировые премьеры. Главными новинками стали сразу два конкурента BMW X3 – это Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK.

Q5 построен на платформе Audi MLP (Modular Longitudinal Platform), той же, на которой созданы A4 и А5. На первое время для новинки предусмотрено три двигателя. Это 2-литровый TFSI мощностью 211 л.с. и два турбодизеля объемом 2 и 3 литра мощностью 170 и 240 л.с. Коробка – 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатый «робот» S-Tronic с двойным сцеплением. Начало продаж Q5 ожидается в конце года.

Второй конкурент баварской машины – Mercedes-Benz GLK. Для него приготовлены бензиновые двигатели объемом 3 и 3,5 л и 2,1-, 3-литровые дизели. Трансмиссия всего одна – 7-ступенчатый «автомат».

Во всех восьми павильонах нового экспоцентра было немало премьер, только компания Geely показала десяток очень эффектных автомобилей, а Chery представила аж 15 новинок. Да уж, оперативности китайцев в освоении технологий можно только завидовать. И ситуация с дизайном и качеством год от года становится все лучше. Вот только разобраться во всем этом порой невозможно – китайцы не удосужились подготовить даже англоязычные пресс-релизы. О том, что удалось узнать, читайте на этих страницах.

Подпишитесь на «За рулем» в