Капризы среднего возраста

Выбираем подержанный Volvo XC90. Во что обойдется эксплуатация шведского вседорожника.

Эта модель дебютировала в 2002 году на автошоу в Детройте. Первый в истории марки полноприводный паркетник получил просторный 7-местный салон, высокий клиренс (218 мм) и «хитрую» трансмиссию. Электроника контролирует скорость вращения колес, обороты двигателя и состояние тормозной системы. В зависимости от полученных данных распределяется крутящий момент между осями. За работу полного привода XC90 отвечает многодисковая муфта Haldex. Автомобиль оснащен системами предотвращения опрокидывания и динамического контроля – Roll Stability Control (RSC) и Dynamic Stability Traction Control (DSTC). В системе пассивной безопасности – фронтальные подушки и боковые надувные занавески. В 2006 году XC90 подвергся рестайлингу.

Двигатели

В моторной гамме автомобилей, купленных у российских дилеров, рядные наддувная «пятерка» 2.5, «шестерка» 2.9 битурбо (Т6) и появившийся в 2005 году атмосферник V8 4.4. Все двигатели бензиновые. О V8 судить пока рановато, а остальные двигатели уже обзавелись «историей болезни». Весьма хорошо зарекомендовал себя 2,5-литровый мотор. При своевременном и правильном обслуживании его среднестатистический ресурс превышает 250 тыс. км. Среди обязательных процедур – замена масла каждые 15 тыс. км. Заметим, что наддувные моторы питают слабость к синтетике; и на ней лучше не экономить, дабы не сокращать срок их службы. Специалисты рекомендуют заливать Castrol 0W30 или Mobil 0W30. Впрочем, бренд здесь не так важен – главное, чтобы масло отвечало заводским характеристикам 0W30 и А5В5. В среднем, стоимость замены для двигателя 2.5Т составляет 2640 руб., для Т6 подороже – 3080 руб.

Каждые 30 тыс. км пробега требуют замены свечи зажигания. Оригинальный комплект обойдется в 2946 руб. на 5-цилиндровый мотор и в 3315 руб. на «шестерку». Если спустя 30 тыс. км пробега «поплыли» обороты холостого хода и мотор стал глохнуть под сброс газа, самое время почистить дроссель. Раз в 50 тыс. км не лишним будет промыть топливные форсунки. Процедура сравнительно быстрая и недорогая. Ремень ГРМ меняется каждые 75 тыс. км, а вместе с роликами – через 150 тыс. км (каждую вторую замену). На Т6 к роликам добавляются помпа и термостат. Стоимость комплекта ГРМ на 2.5Т составляет 8324 руб., плюс порядка 2600 руб. нужно отдать за работу. На Т6 комплект обойдется в 7913 руб., работы – в 3528 руб. Указанных операций с лихвойхватит для исправной службы двигателя 2.5Т. Несколько сложнее дела обстоят с Т6 битурбо.

Главная болячка 6-цилиндрового мотора вызвана его… размерами. Расположенный поперечно Т6 не оставил места для японской коробки-«автомата» AW, идущей с двигателем 2.5Т. Пришлось обратиться к американцам – увы, АКП от GM куда нежнее. К тому же конструкция силового агрегата получилась такой, что левая турбина «шестерки» оказалась в условиях постоянной сауны. Неудивительно, что после 100 тыс. км пробега турбина начинает гнать масло. Владельцам машин с битурбо лучше об этом не забывать.

Трансмиссия

Львиная доля XC90 агрегатируется АКП. Как уже отмечалось выше, машины с двигателями 2.5Т получили японский 5-ступенчатый «автомат» AW, авто с Т6 – 4-ступенчатый GM. Крайне редкий у нас вариант – 6-ступенчатая «механика». Владельцам автомобиля с МКП, можно сказать, повезло. Коробка вопросов не вызывает, а сцепление гарантировано выхаживает 150 тыс. км пробега.

С «автоматами» посложнее. Начнем с разночтений в обслуживании. Производитель не регламентирует замену масла в АКП, оно заливается на весь срок службы агрегата. Тем не менее сервисные специалисты рекомендуют обновлять жидкость каждые 45 тыс. км. Заливать следует исключительно родное масло с маркировкой Volvo. Вся процедура для коробки AW обойдется в 12 000 руб., для GM – в 9138 руб. Но и здесь есть свои подводные камни. Став обладателем авто с пробегом около 90 тыс. км и решившись на замену масла, нужно быть твердо уверенным, что предыдущий владелец строго соблюдал сервисные предписания. Если же жидкость не менялась, «автомат» лучше вовсе не трогать: замена масла тогда может привести к выходу его из строя. Цена же новой коробки составляет примерно $9000!..

У каждой АКП есть свой пунктик. У AW может подвести гидромодуль – механизм управления коробки. Если после 80 тыс. км пробега появились рывки при разгоне, вероятнее всего, гидромодуль стоимостью около 70 тыс. руб. требует замены. А у коробки от GM откровенно слабыми оказались фрикционы, они сравнительно быстро изнашиваются. Первый симптом умирания КП – «пропажа» 3-й передачи. Визит в сервис, увы, лишь оттянет кончину.

Ходовая часть и кузов

Подвеска на XC90 независимая: впереди старый знакомый McPherson, сзади многорычажка. До 100 тыс. км поменять придется разве только стойки стабилизатора (3300 руб. за штуку). Как правило, пробег в 70 тыс. км для них критичен. Но учитывая качество наших дорог, срок службы достойный. После 100 тыс. км наверняка подоспеют нижние сайлент-блоки (2440 руб. за штуку) и амортизаторы (около 13 тыс. руб. за штуку). А вот о шаровых опорах можно долго не вспоминать – зачастую они выхаживают более 150 тыс. км. Единственный слабый узел ходовой части – задние подшипники ступиц (около 10 тыс. руб. за штуку). Их надежность предсказать сложно: могут долго служить верой и правдой, но чаще выходят из строя к 50 тыс. км пробега. Характерный ступичный гул послужит сигналом о необходимости визита в сервис.

Дисковые вентилируемые тормоза нареканий не вызывают. Передние колодки требуют замены где-то через 30 тыс. км пробега, задние – через 45 тыс. км. Стоимость оригинального комплекта составляет примерно 5200 руб. (передний) и 4040 руб. (задний). Тормозная жидкость обновляется вместе с заменой передних колодок, диски – спустя 60 и 90 тыс. км пробега соответственно. Передние стоят 10 300 руб., задние – 10 600 руб.

Детали рулевого механизма очень надежны и в среднем исправно служат более 120 тыс. км пробега. Иногда может возникнуть проблема с рулевой рейкой, она не из дешевых – порядка 62 000 руб. Верный признак того, что рейка «запросила каши», – стук на непрогретой машине при быстрой перекладке руля.

На сегодняшний день вопросов по кузову нет. Если вы столкнулись с автомобилем, пораженным коррозией, будьте уверены – он побывал в дорожной переделке. С такой машиной лучше не связываться. Что же касается салона, посоветуем не забывать только о регулярной замене внутрисалонного фильтра. Обычный обойдется в 1794 руб., угольный – в 2596 руб.

В итоге

Поспешим развеять опасения, что Volvo XC90 – неоправданно дорогой и слишком капризный автомобиль. Основная часть возможных неполадок приходится на пробег более 100 тыс. км, то есть где-то на 5–6-летний возраст. Как правило, к этому времени значительного «ребилда» требуют машины и других марок. На наш взгляд, предпочтительней выглядит модификация XC90 с двигателем 2.5Т и 5-ступенчатой АКП от AW. Вариант с мотором Т6 битурбо капризней и дороже в обслуживании, но это и понятно: за определенные плюсики надо доплачивать.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volvo XC90

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв