Детская тема

Детская тема

Только вдумайтесь: ребенок может получить серьезную травму даже при ударе автомобиля на скорости 10 км/ч! Но если малыш надежно укреплен в кресле, риск пострадать значительно снижается. Детское автокресло обеспечивает плотную и надежную фиксацию ребенка при столкновении или аварийном торможении. С недавних пор ПДД содержат пункт 22.9, который гласит: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств». Обязав родителей обзавестись подобными устройствами, государство побеспокоилось о маленьких гражданах. Но сегодня в России никто таких устройств не выпускает, и полагаться приходится только на импорт. А уж здесь такое разнообразие! Некоторые модели по виду напоминают кресла в кабине космического корабля. Да это и не случайно, ведь идея первого детского автомобильного сиденья была позаимствована у специалистов NASA. Устанавливалось такое креслице на переднем сиденье спинкой вперед. Аналогичным способом размещали астронавтов, которые лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им лучше переносить перегрузки.

С тех пор производство детских кресел выросло в самостоятельный бизнес, который стал развиваться уже по своим особым законам.

Кто на новенького?

Сегодня в России официально представлена продукция около 15 фирм, еще несколько делают первые робкие шаги. При этом дефицита нет, потому что каждый производитель предлагает сразу несколько различных вариантов для каждой возрастной группы.

Ситуация складывается интересная. Поскольку в России нормативов на детские кресла нет, подделок в официальном понимании как бы не существует. Но от этого не легче. Просто есть продукция, прошедшая разнообразные тестирования и имеющая различные сертификаты. И есть дешевая, которая обошлась без всяких испытаний. И хотя выглядеть все может вполне пристойно, большой вопрос, сумеет ли такое креслице защитить вашего ребенка. Конечно, продукция известного производителя обойдется намного дороже, но если речь идет о жизни, вряд ли уместно экономить.

И все-таки на чем сегодня можно выгадать? Если тщательно изучить предложения, выяснится, что есть не очень известные у нас бренды, которые по результатам иностранных крэш-тестов занимают достаточно высокие позиции. Из-за слабой раскрученности этих марок их продукция стоит гораздо дешевле.

Покупать детские кресла можно практически везде: в специализированном магазине, «Детском мире», супермаркете и даже на рынке. Только не поддавайтесь напору продавца, который может привести миллион убедительных резонов и уговорить приобрести то, что выгодно ему.

Отдельно стоит сказать о покупке подержанных автокресел. Этого не рекомендует делать ни один производитель. Причина довольно веская: нельзя быть на 100% уверенным, что кресло не попадало в аварию. А если замки на креслице один раз хорошо сработали, то во второй раз, по специфике крепления инерционного ремня, могут и не сработать, конструкция их одноразовая. Ну и побывавшее в аварии детское креслице малыша, даже если оно не имеет внешних признаков повреждения, специалисты все-таки советуют заменить.

Что учесть при покупке

Прежде всего надо учесть, что оборудовать детскими креслами можно лишь тот автомобиль, который оснащен инерционными ремнями безопасности. Следующий критерий вашего выбора, конечно, возраст ребенка. Потом определитесь с суммой, которую вы готовы выложить за товар. Далее стоит изучить модели, которые удовлетворяют этим требованиям. Еще нужно обратить внимание на наличие инструкции на русском языке. Это косвенно говорит о том, что фирма серьезно относится к покупателям. Проверьте, есть ли у изделия сертификаты качества. Все автомобильные кресла, продаваемые в Европе, должны быть сертифицированы в соответствии со стандартом европейской экономической комиссии ECE R44 0304. Это означает, что продукция выдержала крэш-тесты и соответствует различным важным критериям. На кресло прикрепляется оранжевая наклейка с кружочком. Е2 внутри кружочка – знак официального утверждения. Цифра означает страну, предоставившую это утверждение (1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия и т.д.). Внизу значка – номер, под которым зарегистрирована данная модель. Хорошо, если кресло имеет еще и отметку ADAC, крупнейшей автомобильной организации Европы с собственным испытательным институтом. Эти испытания на 50% жестче, чем по стандарту Европейской экономической комиссии. Вполне достаточно, если строгие судьи присвоили оценку gut, самой высшей является sehr gut. Но такой чести удостаиваются лишь единицы моделей.

Далее попробуйте усадить ребенка, ему должно быть удобно. И, наконец, выясните у продавца, насколько данная модель проста в установке, потому что, скорее всего, вынимать кресло из машины придется часто.

Плюсы и минусы

А теперь можно поразмышлять над тем, что лично вы хотели бы от кресла. Некоторые фирмы предлагают собственные оригинальные разработки. Например, со специальным поворотным механизмом. Сиденье стоит против хода движения. Но чтобы легче было сажать ребенка, его можно развернуть лицом к себе, пристегнуть ремнями, а потом снова повернуть и зафиксировать. Очень удачна и востребована на сегодняшний день система ISOFIX. Кресло легко вставляется в специальную подставку, которая крепится кронштейнами в гнездо автомобильного сиденья за специальные скобы.

Плюсы такой конструкции – вы будете всегда уверены, что кресло правильно установлено: опрокидывание и смещение сиденья практически исключено. Но есть и минусы: 30% автомобилей скобами для крепления системы ISOFIX, к сожалению, не оснащены. К тому же вес такого автокресла на 20–30% больше, а цена в полтора-два раза выше аналога на ремнях.

Существуют и дополнительные способы фиксации сидений. Например, система «топ тезер». К верхней части подголовника кресла пристегивается ремень, и он крепится либо к потолку, либо к полу автомобиля. Некоторые производители оснащают кресла подножкой, упирающейся в пол, которая не дает сиденью вырваться из крепежа.

Ну и наконец, существует продукция для особо продвинутых пользователей. Инструкция к одному норвежскому креслицу представляет довольно увесистый буклет, вдобавок к нему прилагается демонстрационный диск. Зато можно тешить душу сознанием того, что вы стали обладателем одной из самых серьезных и безопасных по конструкции моделей.

И все-таки чем руководствуется большинство россиян, приобретая детские кресла? Крупных рекламных кампаний ввиду специфики продукта фирмы не проводят. В роли самых эффективных пиарщиков выступают… сами родители: если кресло, которое они приобрели, им понравилось и подошло ребенку, это гарантия того, что еще как минимум пять знакомых семей приобретут если не ту же модель, то уж во всяком случае продукцию той же фирмы.

Будущее за нанотехнологиями

Они, эти самые технологии, все активнее вмешиваются в нашу жизнь. Речь идет прежде всего о материале обивки сидений. Не секрет, что «трястись» над своим стульчиком ни один ребенок не будет: пролитый сок или молоко, яркий след фломастера, да еще много чего непредвиденного может испортить обшивку. Так вот, на сегодняшний день уже существуют такие виды тканевой обивки, которые можно измазать даже масляной краской, а потом легко отстирать обычной водой. Или попробовать поджечь, порезать – ничего не выйдет. Занятно, что на ощупь материал достаточно приятный, нет ощущения жесткой синтетики.

Совершенствуются и конструкции кресел. Специалисты считают, что будущее все-таки за универсальностью. В скором времени не придется ломать голову, сколько же устройств потребуется ребенку от рождения до наступления «бескресельного» возраста.

Сегодня все больше производителей стараются делать упор на боковую защиту головы и спины. Ребенку до 7 лет это необходимо, так как детские косточки в этом возрасте еще недостаточно прочны. Потом уже можно пользоваться специальным устройством под попу – бустером, который не защищает, а только дает рост, чтобы ремень безопасности шел по плечу, а не по шее ребенка. И хотя даже сегодня некоторые современные кресла выглядят как кокпиты космических кораблей, в скором будущем появятся и совсем уже продвинутые разработки, похожие на косо срезанное яйцо. Сидящий в таком кресле ребенок будет полностью защищен от всех мыслимых напастей.

Подпишитесь на «За рулем» в