В малых объемах

В малых объемах

Он, может, и рад был бы сеть в Jazz, но живых машин в салонах не найти. Квоты! Ближайших поставок дилеры ждут аж в июле-августе, причем эта партия может стать последним аккордом нынешнего Jazz – к концу года должна появиться машина нового поколения. Но это, по-видимому, будет совсем другой автомобиль и за другие деньги. А ведь нынешний по-прежнему привлекателен!

Универсальность – великая сила. Однообъемная компоновка сулит приличный запас пространства, к которому обычно прикладываются нестандартные возможности трансформации. А с такими скромными внешними габаритами удобнее в городе. Хоть в пир, хоть в мир… Причем в B-классе предложение невелико: помимо рассматриваемых моделей есть еще Mitsubishi Colt да Opel Meriva. Все, кроме последней, – из Японии, а это у нас ценят.

Но из Японии ли? Судя по VIN-коду, Nissan Note изготовлен в Англии. А Honda Jazz? В Китае! Машины для Европы Honda делает на заводах группы Guangzhou Automobile Industry, которая активно сотрудничает и с фирмой Toyota. В принципе, ничего страшного в этом нет, был бы соответствующий контроль качества. Покупаем же мы брендовую электронику, изготовленную в Китае… Вот и претензий к качеству Jazz у нас не возникло – не посмотри мы VIN-код, ничего бы и не знали. Насторожил только появляющийся на высокой скорости шум аэродинамического характера, причину которого выяснить не удалось. Дефект конкретного экземпляра или эффект установки спортивных бамперов топовой комплектации? Будь наша воля, мы бы от них отказались вовсе – вычурные обводы с длинными свесами не очень-то вяжутся с добродушным обликом машинки. Впрочем, лупоглазый Note еще меньше похож на спорткар, зато выставляет свой внутренний объем напоказ – 100-процентно семейная машина. А Jazz больше похож на машину для индивидуалистов. Впрочем, обо всем по порядку.

В городе

По мощности почти паритет – и Note, и Jazz оснащены скромными двигателями объемом 1,4 л мощностью соответственно 88 и 83 л.с. Младший мотор Nissan (Note можно приобрести и с двигателем 1.6) грешит небольшой нехваткой крутящего момента на низких оборотах, что можно нивелировать лишь тонкой работой педалями. Но жаловаться на разгонную динамику не придется – если крутить двигатель и вовремя менять передачи, держаться в потоке нетрудно. Другое дело, что привод КП не отличается четкостью – фамильная болезнь французских коробок (узлы Renault Clio, не забыли?). А вот к 110-сильной версии, на которой мы ездили раньше, вопросов нет, ее можно рекомендовать даже с «автоматом», весьма, кстати, плавным и расторопным.

Покупателю Jazz о коробке можно не думать вовсе – вариатор оправдывает все 25 тыс. рублей доплаты. А двигатель с двумя свечами на цилиндр отрабатывает заявленные 83 л.с. И пусть по данным технических характеристик Jazz с вариатором не быстрее, чем Note 1.4 с «механикой», управлять тягой удобнее. Причем нам больше понравился спортивный режим, в котором вариатор держит более высокие обороты – реакции на газ в этом случае моментальные. А если раздражает однородность разгона, можно кнопкой на руле включить режим 7 speed mode и перейти к псевдоавтоматическому алгоритму (их два в зависимости от положения селектора коробки) или даже ручному, в котором виртуальные передачи переключаются настоящими подрулевыми лепестками. Впрочем, для города это излишне – вариатор и в «драйве» отлично справляется. Плавный разгон, следящий за педалью газа, – ни запаздываний, ни рывков. В ручном режиме вверх электроника переключается сама, а вот вниз – нет. Неудобства? У Honda весьма чуткая педаль тормоза, которая требует привычки, а руль туговат в парковочных режимах.

Note – аквариум, большая площадь остекления позволяет легко ориентироваться в потоке. И большие зеркала хороши. А неокрашенные молдинги на бамперах и дверях давно пора сделать обязательным оснащением всех городских машин. Ориентироваться в городе на Jazz тоже легко – он короче и изнутри воспринимается более компактным, не удивляя водителя кажущейся монументальностью внешних элементов. Вот только о том, что происходит с выступами спортивного бампера, водитель не знает. Из-за покатого капота передний габарит едва чувствуется, и широкую «юбочку» нетрудно приложить о бордюр. А молдингов и больших зеркал у него, увы, нет.

Пожалуй, отменная работа вариатора и чуть лучшее чувство габаритов нивелируют особенности комплектации, малый перевес оставляем за Jazz.

За городом

На шоссе маломощные моторчики не бойцы, но для поддержания крейсерской скорости «немного за сотню» их хватает вполне. Загрузку легче переваривает Nissan – Honda везет четверых уже с напрягом. Да и просто ехать в Nissan комфортнее: машина отменно держит прямую, не беспокоит излишней чувствительностью рулевого, наделяя баранку нормальной обратной связью. Nissan не боится колеи и быстро гасит вертикальную раскачку, да к тому же готов штурмовать скоростные виражи.

Honda так же уверенно стоит на прямой и точно выполняет команды водителя. А неострое рулевое управление позволяет вести машину расслабленно, без напряжения. Вот только на неровностях Jazz может показаться жестковатым, поэтому ехать на нем в удовольствие можно лишь на ровных дорогах. Впрочем, мелкие неровности Jazz почти не замечает.

Если придется съехать на проселок, за Note сыграет еще и приличный дорожный просвет. Jazz посажен ниже, да к тому же «юбка» бампера будет цеплять за края ям.

По количеству мест для размещения полезного в дороге скарба соперники примерно равны, но Note, пожалуй, оригинальнее – здесь проще приспособить самый нестандартный предмет. А возможность выбора более мощного двигателя 1.6 окончательно выводит Note вперед.

Устойчивость и управляемость

И Note, и Jazz используют схожие схемы подвесок: спереди – стойки McPherson, сзади – скромная балка. Но Honda заряжена на активную езду. Пусть руль не блещет остротой (рулевое вообще по современным меркам длинновато), но как же приятно на нем нырять в лабиринты городского потока! Если не выходить за рамки, Honda остается очень надежной, а в пределе скользит весьма прогнозируемо. Не понравилась лишь небольшая ступенька усилия при слишком резком вращении рулевого колеса. А системы стабилизации владельцу Jazz не видать даже за доплату…

Note очень хорош на дуге во многом благодаря толерантному отношению к неровностям. На действия рулем откликается быстро и спокойно. Вот только большие крены могут ненароком напугать начинающего драйвера, как и склонность к сносу передней оси. Опытный водитель легко распознает опасность по усилию на руле. Есть и система стабилизации, но только в самой богатой и дорогой комплектации, которую едва ли заказывают часто. Вывод? Nissan в целом безопаснее, Honda – интереснее.

Комфорт в салоне

Салон Honda Jazz – загляденье: оптитронные приборы, затейливая центральная консоль, качающиеся рычажки аудиосистемы и климатической установки, которыми удобно пользоваться на ощупь… Простенький пластик здесь воспринимается совершенно нормально. Водителю средней комплекции кресло с надежной боковой поддержкой подойдет идеально, причем подобрать удобную посадку помогут три механические регулировки. Да и задним пассажирам за ним будет не по классу просторно. И не очень-то шумно – тихоней Honda не назовешь, но для этого класса шумоизоляция неплоха. Но почему нет площадки для левой ноги водителя? Да и регулировки руля по вылету не хватает…

Нет ее и у Note. Зато здесь хорошо устроится водитель любой комплекции. И подлокотники в тему. Вот только диапазоны регулировки сидений не ахти, да и профиль водительского места не идеален – с непривычки спина устает. Зато и посадка более легковая. А места сзади еще больше, чем в Jazz, причем в помощь совсем уж негабаритным пассажирам имеются просторные выемки под передними креслами. Если же столько не нужно, пассажиров можно подвинуть вперед, увеличив объем багажника. Простые материалы отделки выглядят весьма добротно – это опять про Nissan.

Паритет? Да, с учетом того, что в Jazz все-таки приятнее ездить спереди, а Note радует хоромами для задних пассажиров.

Практичность и удобство

Лозунг «Внутри больше, чем снаружи» обе машины оправдывают на все сто. Но если зайти сзади, Note получит фору: багажник вроде бы изначально меньше, чем у Jazz, но, оперируя сдвижным вторым рядом, его можно быстро увеличить в длину. А если снять полки Flexiboard – то и в глубину. Причем полки можно снимать по отдельности, переставлять вниз и переворачивать пластиковой стороной вверх – на случай перевозки грязных вещей. Но что же помешало сделать второй ряд полностью съемным или хотя бы откидным? На неразрезную подушку можно только уложить части спинки (60/40), не получив абсолютно ровного пола. Взамен – забота о пассажирах: три емкости в консоли, двойной бардачок, откидные столики в спинках передних кресел… Разместить можно много!

Багажник Jazz без изысков, но и места в нем немало, отчасти из-за того, что запаску здесь заменяет маленькая докатка. С сиденьями тоже можно кое-что придумать. Во-первых, спинки второго ряда при складывании увлекают вниз свои части разрезной подушки, образуя ровный и низкий пол. Это поможет устроить спальное место. А во-вторых, сами задние сидушки откидываются вертикально вверх, позволяя разместить поперек длинный массивный предмет вроде коробки с холодильником. Продольную регулировку заднего ряда отчасти заменяет боковой рычажок переднего кресла – потянув за него, можно сдвинуть сиденье вперед или сложить его спинку для удлинения погрузочного пространства. Впрочем, концепция Flexiboard кажется нам чуть более практичной, а потому симпатии с минимальным перевесом на стороне Nissan.

Вывод

Nissan Note моложе соперника, так что его создатели могли всецело изучить конкурентов. Набор внутренних «услуг» и грамотный способ организации пространства – прямое тому доказательство. Это воистину универсальный автомобиль, в котором уместится куча скарба. Надежный на дороге и настроенный на безопасное вождение, он не провоцирует водителя, хотя способен выдержать и драйверские эксперименты. Но Honda Jazz подходит для них лучше, поэтому-то покупается чаще всего для индивидуального пользования и молодыми дамами, и бойкими юношами. На него не хочется вешать клеймо семейного, хотя Jazz остается комфортным и вместительным автомобилем. Пока еще остается…

Подпишитесь на «За рулем» в