Баварский призрак

Баварский призрак

Точка кипения

Журналистам нашего издания не впервой окунаться в пучину вторичного рынка. Задача только на первый взгляд простая – найти подержанную иномарку без переплаты и в добром здравии. Помогают нам в этом специалисты экспертно-диагностической фирмы ДЭКС. Очередной заказ поступил от Сергея, менеджера по продажам преуспевающей фирмы, давно мечтавшего о «баварце». Он решил приобрести автомобиль третьей серии в кузове Е46. Выбор молодого человека не удивил: в активе модели отличная управляемость, респектабельность и спортивный стиль. Но горькая ирония заключалась в том, что Сергей год назад уже покупал себе 320-й BMW в том же кузове, а через несколько месяцев разорительного содержания уже спал и видел, как бы сбыть его с рук… Достался ему на редкость неудачный экземпляр. Однако привязанности к «биммерам» не изменил, решив на этот раз подойти к поискам BMW E46 более обстоятельно.

Сначала несколько слов о первом забеге. История и впрямь поучительная. Сергей умудрился допустить сразу несколько промахов. Есть железное правило: подержанный автомобиль премиум-класса нельзя покупать ниже среднего уровня цены, экономия обязательно выйдет боком. Но молодая семья располагала только $17 500, что и определило выбор машины. Кроме того, Сергей обязательно хотел довесок в виде дорогих опций. Чтобы присутствовал «гоночный» антураж – хваткий спортивный руль, низкопрофильные шины на дорогом литье, премиумаудиосистема и ксенон в придачу… Поэтому с ходу отметал «заурядные» варианты. И напрасно. Как говорят знатоки вторичного рынка, проще и дешевле приобрести бэушный экземпляр в обычной комплектации и дооснастить его потом.

За три месяца Сергей придирчиво осмотрел пять машин по сходной цене. У двух «биммеров», выставленных в автосалонах, обнаружил следы серьезного кузовного ремонта. Не секрет, что в Москве и других городах есть фирмы, которые скупают иномарки после аварий, наскоро латают жестянку, а потом выставляют на продажу – не афишируя жестоких ударов судьбы… Одна «трешка» была с неизлечимо больной трансмиссией. Когда Сергей во время пробной поездки включил задний ход, недра трансмиссиисотряс сильный удар – поперхнулась коробка-«автомат». Недолго он разглядывал и потасканный жизнью E46 с вклейкой номера двигателя в техпаспорте…

Однако машина все же нашлась. Вот она, долгожданная красавица 2000 года, проведшая отрочество на автобанах Германии (немецкий пробег около 100 тыс. км), а потом хлебнувшая российской вольницы (60 тыс. км). Оснащена машина была на пятерку, включая M-руль, эффектные литые диски на 17 дюймов. И выглядела очень опрятно. Ее хозяин из подмосковного Одинцова не скрывал, что автомобиль только из кузовного ремонта – на перекрестке слегка въехали в правую заднюю дверь, а так ничего серьезного. Ударили по рукам.

И тут как из рога изобилия посыпались беды. Сначала не заладилось с пострадавшей задней дверью – стекло постоянно соскакивало с привода и падало до упора вниз. Вскоре выяснилось, что машина и разгоняется плохо. Рядная «шестерка» 2.0 (150 л.с.) вытягивала авто до сотни дольше 13 секунд. Мастера нескольких техцентров с ног сбились, пытаясь вернуть машине юношеский задор: меняли высоковольтные провода, свечи, датчик расхода воздуха. Но динамика 320-го оставалась «жигулевской». Судя по всему, на моторе снимали головку блока цилиндров и проводившие эту операцию «спецы» не сумели правильно выставить шестерни системы изменения фаз газораспределения, промахнувшись на пару-тройку зубьев. Вернуть все на прежнее место на профильном сервисе взялись за 16 тыс. руб. – это без стоимости запчастей.

Чуть позже Сергей ощутил себя героем плохого детектива, под дулом пистолета узревшего истину. Однажды разорвался бачок радиатора. Потом еще раз. На сервисе провели ревизию системы охлаждения и заявили, что двигатель сильно перегревался. Надо сказать, что моторы BMW, особенно «шестерки», нередко бросает в жар – из-за забитого грязью радиатора, поломки помпы или термостата. При малейшем сбое в системе охлаждения двигатель разогревается в считаные секунды. Попытки помаленьку дотянуть до дома могут кончиться плачевно: поршни быстро выбирают зазор, и кольца с неумолимостью фрезы начинают сдирать стружку со стенок цилиндров… Позже мотор продиагностировали в ДЭКСе, и его сильный износ, отчетливые надиры подтвердили, что двигатель перегревался, из-за чего, по всей видимости, и пришлось снимать головку блока. Эпопея с заменой бачков радиатора, шлангов, прокладок обошлась Сергею в 17 тыс. руб. Попутно эксперты выяснили, что продавец занизил масштабы аварии: при ударе повело несущий кузов.

Скоро и сам владелец дошел до точки кипения. Как-то после долгой паузы на светофоре он перевел рычаг АКП с «нейтрали» на «драйв», но машина не пожелала трогаться с места, а при включении реверса раздался отвратительный скрежет. Занемогший BMW закатили в специализированный сервис. Вскрытие показало, что коробка передач была замучена похлеще печени хронического пьяницы, и проще было перечислить детали, которые еще подавали признаки жизни, чем умершие совсем… Полная переборка «автомата» опустошила карман несчастного хозяина еще на 80 тыс. руб.

Чуть позже на шоссе погнулся дорогой диск (около $1000 штука), найти аналогичный на разборках Сергей не сумел. Почесав в затылке, он решил: от машины надо избавляться. Пристроить опостылевшее авто он смог на удивление быстро, за $17 000.

Наученный горьким опытом, Сергей попросил экспертов ДЭКС подыскать ему другую «трешку», следуя принципу «лучше меньше, да лучше».

При всем богатстве выбора

Начали плясать от печки, то есть от любимой (все еще) нашим покупателем 320-й. Предложений на рынке много, причем преобладают автомобили, завезенные 2–3 года назад из Европы, когда соотношение курса евро к доллару составляло 1,2–1,3 (теперь евро вознесся так высоко, что гнать из Старого Света однолетки нет смысла – достойные экземпляры там стоят порядка 15 000 евро).

Как правило, за 320-е 2002–2003 годов выпуска в хорошем состоянии просят около $22 000, при определенном везении можно найти приличную машину за $20 000. Надо учесть, что для подержанных BMW высока стоимость опций. АКП Tiptronic добавляет к базовой версии примерно $2000, климат-контроль вместо кондиционера еще $600. Так что богато укомплектованный 320-й 4–5 лет, ухоженный, без скрытых недугов, потянет на все $25 000. Но располагая этой суммой, можно поискать и «пятерку» в кузове E39 с МКП.

Получалось, что 320-я версия E46 покупателю не по зубам. Что уж говорить о мощных и существенно более дорогих 325-х и 330-х. Машины 2002 года с 3-литровым движком и без технических изъянов идут по цене от $28 000. Разбилась мечта Сергея и о «трешке»-купе с энергичной «шестеркой» под капотом. За купе, способное успешно перемещаться в пространстве, а не курсировать между сервисом и магазином запчастей, просят $27 000–30 000. Все, что дешевле, почти наверняка расшатано и наполовину убито. Кстати, именно поэтому продавцы загнанных скакунов основной упор делают на роскошный набор опций, переводя внимание от полудохлой лошади на дорогое седло.

Страстью к спортивному антуражу Сергей переболел и поэтому согласился на вариант поскромнее – 316-ю или 318-ю модификацию Е46. Так он столкнулся и с другим типом продавцов. На мощных версиях гоняют молодые и энергичные мачо, а хозяева авто со скромными по меркам BMW моторами часто люди пожилые, уравновешенные. Поэтому и состояние их машин, особенно силового агрегата и ходовой, не в пример лучше.

На поиски ушло меньше месяца, эксперты отклонили три машины: практически все забракованные BMW подпадают под две основные категории. В первую входят экземпляры после аварии. В нашем случае придирчивый осмотрне прошли черная и красная «трешки», пережившие тяжелое ДТП. Вторую группу риска составляют машины с неестественным износом мотора. Слово «неестественный» использовано не случайно. Моторы BMW могут пройти и 400, и 500 тыс. км, но зверские перегрузки или перегрев способны вывести двигатель из строя даже при малых пробегах. У молодцеватой серебристой машины с цифрами 112 тыс. км на одометре – с какой стороны ни посмотри – конфетка! – «сердце» было в предынфарктном состоянии.

В конце концов нашли очень приличную 318-ю 2001 года выпуска за $17 500. Пробег машины – 142 тыс. км. Вариант самый что ни на есть базовый: МКП, кондиционер, тканевый салон, родная «музыка». Диагностика мотора показала, что износ стенок цилиндров мал, сетка хона не истерта и на ней нет характерных вертикальных надиров, которые неизбежно сопутствуют перегреву или высоким нагрузкам. Нет и следов излишнего поступления масла в камеру сгорания. Состояние ходовой также внушало оптимизм. За исключением пыльника ШРУСа и стоек реактивных тяг (так называемых «косточек»), все оказалось в полном порядке.

При покупке бэушной машины имеет смысл поменять масло и фильтры. А еще Сергею порекомендовали обновить «косточки» и пыльник ШРУСа. Так что, суммарно ремонтные расходы потянули на 11 тыс. руб., включая расходные материалы.

Будем надеяться, что эта машина не окажется для хозяина столь разорительной содержанкой.

Пожелаем Сергею счастливого пути, а сами заглянем в ближайшее будущее. Учитывая, что скорость падения цены третьей серии невелика, а для машин 2000–2001 годов выпуска, купленных примерно за $18 000–20 000, она вообще близка к нулю, рискнем предположить, что через три года эксплуатации за наш экземпляр можно будет выручить не менее $16 000–17 000.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 3-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв