Очевидное и невероятное

Очевидное и невероятное

На повороте у ВАЗа Андрея Горяинова порвалась правая задняя полуось и освободившееся колесо убежало вперед машины (затем оно высоко подскочило на бруствере ограждения и улетело в канаву). «Нечто из разряда невероятного!» – прокомментировал позже Андрей. И это было не единственное невероятное, но очевидное событие в тот гоночный день...

В перерыве между заездами Андрей Горяинов починил машину и в финале стремглав помчался к финишу, однако ему не было суждено опередить Дмитрия Наумова. Тот завершил гонку традиционно без поломок, в очередной раз доказав, что он сильнейший гонщик среди «классиков». Впрочем, и у чемпионов техника дает сбой: уже после финиша Дмитрий сказал своему механику, что с подвеской что-то неладно. Горяинов не попал в призеры класса «жигулистов». Вторым после Наумова стал Сергей Луценко, а третье место занял Владимир Тарасов.

Самым зрелищным дивизионом по праву считается Д1А (автомобили с приводом на одну ось): аварии, столкновения... Вадим Шимко, выступивший на предыдущем этапе неудачно, решил отыграться и по результатам квалификационных заездов прытко вышел в лидеры. Казалось, его никто не сможет опередить и в официальных заездах, но все вершит его величество случай. Со старта первого заезда резво ушел опытный спортсмен Эркин Хусаинов, за ним устремился Елизар Пахмутов, а Шимко шел только третьим. Вскоре Вадим обошел Пахмутова и сцепился в схватке за лидерство с Хусаиновым. Финальный заезд должен был расставить все точки там, где необходимо, и... Шимко постигла обидная неудача: при выходе из поворота его автомобиль налетел на бугор, разбортировалось колесо, так что о продолжении гонки не могло быть и речи.

Буквально через несколько секунд выбыл из борьбы литовец Линас Килис: его «Жигули» с начинкой от зарубежных автомобилей, тоже не выдержав бешеного темпа и нагрузок, замерли. На том же месте, где Андрей Горяинов лишился правого заднего колеса, машина Линаса чуть было не потеряла левое переднее. С мясом вырвало крепление рычага, после чего Линасу пришлось сойти с трассы.

Почти сразу же вслед за этим совершил кувырок глава Гурьевского округа Юрий Юхтенко. Его не раз битая и пока еще неразбитая Mazda приземлилась на колеса и смогла продолжить гонку!

Эркин Хусаинов добрался до финиша в одиночестве, никто не наступал ему на пятки. И это при том, что ехал он медленнее, чем в квалификации и на первых кругах первого заезда, поскольку двигатель был на грани перегрева.

Итак, в классе Д1А победителем стал Эркин Хусаинов. Вторым признали Елизара Пахмутова, а третье место занял Федор Вальтер, которому повезло больше, чем прочим конкурентам.

Итог гонок в классе полноприводников (Д1) был вполне предсказуемым. Александр Чепелевич, незыблемый авторитет калининградского кросса, уверенно опережал своих одноклассников и пришел к финишу первым, причем без особых технических проблем. Его товарищ по клубу КСК Вадим Шимко решил попробовать свои силы в классе полноприводных машин, но и здесь его постигла неудача: наехав в повороте на бруствер, быстрый автомобиль Вадима перевернулся. По итогам гонок второе место занял Алиаскар Хусаинов, сын Эркина, а третьим стал Дмитрий Краснов.

В командном зачете этапа победили представители КСК – Александр Чепелевич, Вадим Шимко, Владимир Рощин. На втором месте спортсмены предприятия «Преголь-Лада» Владимир Тарасов, Сергей Луценко, Андрей Горяинов и Дмитрий Наумов. Бронза у команды «Весава-Кросс»: на третью ступень пьедестала почета поднялись отец и сын Вальтеры, Юрий Юхтенко.

Подпишитесь на «За рулем» в