N150, или Хорошо забытое старое
Конечно, говорить о кардинальных переменах не приходится. Ведь по сути Nexia – не что иное, как Opel Kadett E образца 1984 года. Довести конструкцию 25-летней давности до современных стандартов нереально, да и нерентабельно. Так что идеологи проекта остановились на легкой ретуши внешности и смене силового агрегата.
Новое в геронтологии
Даже учитывая скептическое отношение к предыдущему дизайну, противоречивые чувства при взгляде на обновленную машину не покидали меня ни на минуту. Nexia обзавелась новыми, откровенно вычурными и инородными по виду бамперами, оптикой и крышкой багажника. Менять штампы силовых кузовных панелей и дверных проемов не стали – это очень дорого. По заверению узбекских дизайнеров, изменения призваны создать более динамичный облик «старушки». Выглядит результат их деятельности 80-летней особой в обтягивающем спортивном костюме прошлогодней коллекции. Вскоре вместо горизонтальных ручек появятся новые, довольно странные на вид, «под естественный хват».
Описывая интерьер, можно практически полностью скопировать предыдущий абзац. К тому же, оказавшись внутри, среди плохо подогнанных панелей, окрашенных в серебристый цвет, трудно избавиться от ассоциаций с китайским автопромом.
Сказать честно, старое немецкое торпедо родом из 80-х выглядит куда более добротно и гармонично. Интересно и то, что новая передняя панель встала аккурат на старые органы управления: расположение дефлекторов вентиляции, ручки климат-контроля и прочие кнопки – все находится на том же месте. Даже блоки управления стеклоподъемниками остались прежними, только уехали немного назад. Регулировки руля так и не появилось. Видать, тоже дорого. Зато появилась штатная магнитола MP3 2 DIN, которая будет доступна даже в базовой комплектации. А блок климат-контроля скоро заменят на новый, с улучшенными дизайном и эргономикой.
Любовь по расчету
С технической точки зрения перемены тоже не глобальные. Появились 2-вальный 1,5-литровый мотор, отвечающий нормам Euro 3, и, как ожидалось, 1,6-литровый двигатель от Chevrolet Lacetti. Недаром на том же заводе в Узбекистане эту модель уже начали собирать.
На небольшом заводском полигоне мне удалось прокатиться как на старых Nexia с двумя разными 1,5-литровыми моторами, так и на рестайлинговых машинах с новыми моторами. Наиболее резвой, по крайней мере, если верить субъективным ощущениям, оказалась самая простая N100 с 8-клапанным двигателем. Далее динамика угасала с каждым «обновлением».
Посадка за рулем, как и прежде, оставляет желать лучшего. Главное приятное изменение – заметно сниженное шумовое сопровождение в салоне. Кстати, об этом достижении узбеки говорят с гордостью. В остальном все почти как и раньше, только перед глазами больше серебристого пластика.
Не исчезли и крены в поворотах, и раскачка на прямой. О явно недрайверских настройках говорит и расположение баранки от Lacetti, в которую возможна установка подушки безопасности. Шустрить на такой машине, прямо скажем, нет никакого желания, хотя держаться в потоке вполне реально. Надо только не опускать стрелку тахометра ниже 2500 об/мин. А крутить двигатель можно смело до 4500 об/мин.
Но потенциальный покупатель этой машины не требует от нее ни спортивного характера, ни дорогих материалов отделки, ни солидной внешности. Он не избалован комфортом, и, как правило, Nexia для него – первый опыт владения иномаркой.
Хочется вспомнить восторженные отзывы соседей по гаражу, которые восхищались отсутствием серьезных поломок за 100–120 тыс. км.
На заправке ко мне подошел мужчина лет пятидесяти и поинтересовался, что это за машина. Как выяснилось, у него уже было две Nexia и сейчас думает о смене автомобиля. Но когда он узнал, что это обновленная Nexia и что цена на нее не изменилась, сомнений в выборе не осталось. А мне в течение 20 минут пришлось выслушивать, насколько это комфортная, надежная и вообще замечательная машина. Так что, думается, проблем со спросом на новинку у Uz-Daewoo не будет. А продажи уже начались.
Отзывы о Daewoo Nexia (8)
Надежность, ремонтопригодность, стоимость автомобиля, цена на запчасти, большой багажник,не пользуется популярностью у угонщиков и гаишников, заводится в любые морозы, большой моторесурс двигателя, возможность расточки цилиндров (т.е. капиталки).
Маленький клиренс, очень длинная (плохо для города), не складывается задняя спинка, для высоких людей при сидении на задних сидениях низкий потолок и ноги могут упираться в передние сидения.
Очень надежная рабочая лошадка. При умелом обращении не гниет (сам проводил обработку кузова, установлена катодная защита), после перепрошивки (чиповании) ЭБУ стала экономична. Советую установить ГБО, а газовый балон вместо запаски. Очень редко ломается. На данный момент пробег 223 000 км и капиталка еще не предвидеться.