Ле-Мания

Ле-Мания

Топливный рынок России давно пора признать третьей дорожной бедой страны. Недавно российское правительство в очередной раз поддержало интересы нефтяных компаний, отказавшись от введения жестких европейских норм по выработке бензина и солярки. А это значит, что качество отечественного топлива по-прежнему будет низким.

Тем не менее многие зарубежные автоконцерны уже не боятся поставлять нам модели с высокотехнологичными двигателями. Например, Audi решила массированно продвигать в России свои дизельные автомобили. Для этого по стране проходят специальные мероприятия TDI-weekend, в которых потенциальные клиенты могут протестировать различные модели Audi на тяжелом топливе. Не стал исключением и наш регион – летом официальный дилер немецкого концерна «Ауди Сервис Минеральные Воды» провел такой уик-энд.

Это событие произошло уже после того, как дизельный прототип Audi R10 TDI в очередной раз выиграл знаменитую 24-часовую гонку в Ле-Мане. Неудивительно, что Audi использует этот успех в рекламных целях, ведь спорт – это в первую очередь маркетинг. Вот и на минераловодском TDI-weekend рассуждали о том, что дизельные двигатели серийных моделей «четырех колец» заимствуют гоночные технологии из Ле-Мана.

Для сравнения с «гоночными» дизелями были предложены и некоторые бензиновые модификации, но из-за большого количества участников мне удалось попробовать лишь три Audi на солярке.

Для начала белая A6 с 3-литровым TDI. Все ознакомительные поездки проходили по федеральной дороге «Кавказ» в окрестностях минераловодского аэропорта, поэтому тестовый режим был исключительно трассовым. И как же такая дорожная среда подходит полноприводной «шестерке» с 233-сильным V6! Уверенный, энергичный разгон с любой скорости, безопасные мгновенные обгоны и приятная тяга практически с самых низов. «Автомат» немного мешкает при кик-дауне, но в ручном режиме думает быстрее.

На очереди красивый люксовый универсал Allroad, под огромным капотом которого скрывается тот же двигатель, что и на ранее опробованной «шестерке». Как только стрелка тахометра вырвалась за пределы 2000 об/мин, дизельный пинок в спину не заставил себя ждать и Allroad после немного вялого старта понесся вдогонкуслоноподобному Q7. Держа стрелку тахометра в диапазоне 2000–3500 об/мин с помощью манульного режима АКП, можно очень динамично управлять большим универсалом.

На десерт мне досталась новая Audi A4 с 2-литровым турбодизелем. После моделей более высокого класса «четверка» выдает свою относительную доступность заметным тарахтением дизелька. Да и партнер двигателя – вариатор Multitronic – понравился меньше, чем классические «автоматы». Почти половина шкалы тахометра уходит просто на шум – стрелка сразу зависает на высоких оборотах, седан неторопливо разгоняется… Можно, конечно, перейти в ручной режим и переключать виртуальные передачи (их аж восемь), но того ощущения паровозной тяги, что подарили предыдущие модели, здесь нет.

Еще очень хотелось опробовать внедорожник Q7, но за ним выстроилась такая очередь, что проще было приехать на следующий день и без всякого ажиотажа протестировать машину. Кстати, Audi Q7 – одна из самых востребованных моделей у минераловодского дилера, в том числе дизельная модификация.

В общем, экспансия дизелей набирает обороты, и на это уже обратили внимание наши топливные компании: они повысили цену солярки настолько, что сегодня бензин АИ-95 стоит дешевле, чем дизельное топливо! И даже если антимонопольному комитету удастся сбить цену, тяжелое топливо уже не подразумевает экономию. Современный дизельный двигатель – это в первую очередь удобные для уверенного вождения динамические характеристики, которые обеспечивает высокий крутящий момент.

А что до ле-мановских технологий в серийных моделях, то не забывайте про маркетинг. Хотя в следующем году в автосалонах Audi появится первый в мире дизельный суперкар R8 TDI, и там гоночные ноу-хау проявят себя во всей красе: на купе будет стоять дефорсированная версия ле-мановского гоночного мотора.

Подпишитесь на «За рулем» в