Двойка, тройка, пятерка

Знакомство с моделями от Mazda.

Российские маркетологи сразу признали автомобиль женским. Итак, оценим работу новинки с автоматической трансмиссией (двигатель 1,5 л, комплектация Energy), Mazda3 (седан и хэтчбек 2.0 Sport) и Mazda5 (2.0 Touring Plus).

Mazda5

Конфигурация асфальтированной картинговой трассы включала два затяжных левых поворота, пару S-образных виражей и прямых. «Пятерка» - настоящий семейный универсал. Очень удобны раздвижные задние двери, особенно при хроническом недостатке пространства на парковках. Двухлитровый двигатель мощностью 146 л.с. и 5-ступенчатый «автомат» - неплохая парочка. Коробка шустро переключает передачи, не спотыкаясь. Сложилось впечатление, что «пятерка» создана для спокойной, уравновешенной езды.

Mazda3

Контраст между семейной «пятеркой» и спортивной «тройкой» больший, нежели между холодным и горячим душем. Отточенные реакции на повороты руля, в меру жесткая, по-спортивному настроенная подвеска, 4-ступенчатый «автомат», переключающий передачи без тени задумчивости, - это явные достоинства Mazda3. Маленький трехспицевый руль идеально ложится в руки.

Уже освоившись на трассе, позволяем себе выжать все без остатка из 150-сильного движка «тройки», благо в повороты подвеска позволяет входить на скорости близкой к 100 км/ч. При этом нет никаких кренов.

Mazda2

«Двоечке» после «тройки» пришлось несладко. Разогретый пилотированием почти спортивного авто, я на эмоциях пытался и из городской малышки сделать даму с норовом. Конечно, ей было весьма непросто соответствовать заданному Mazda3 уровню, и иной раз в повороте она с визгом сходила с траектории. Что естественно: и база у «двойки» короче на 15 см, и подвеска ведет себя не так уверено. Однако в обычной жизни будущие хозяева Mazda2 вряд ли будут испытывать пределы возможности автомобиля столь экстремальной ездой. А в более спокойном ритме управление «двоечкой» - удовольствие. Четырехступенчатый «автомат» переключает передачи своевременно, рывков практически не ощущаешь, реакции на поворот руля превосходные. Мощности 1,5-литрового мотора (103 л.с.) вполне хватает для автомобиля массой 1035 кг.

Подпишитесь на «За рулем» в