Второе издание бестселлера. Ford Focus II
Европейская премьера второго поколения Focus состоялась в сентябре 2004 года. На выбор покупателям было предложено три типа кузова: 3- и 5-дверный хэтчбеки, а также универсал. Через полгода в продажу поступил седан. А с лета 2005 года выпуск Focus II освоили на российском заводе Ford под Всеволожском. Следуя тренду, автомобиль заметно прибавил в габаритах. Колесная база и колея увеличились на 25 и 40 мм соответственно, а ширина 1840 мм – из нормативов бизнес-класса. По внутреннему пространству Focus II даст фору большинству конкурентов.
Для Focus II доступны только 4-цилиндровые двигатели: бензиновые 1.4 (80 сил), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 сил), а также турбодизели объемом 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2 л (136 сил). Стандартно машина оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач, а спортивная версия ST и 136-сильная турбодизельная модификация комплектуются 6-ступенчатой МКП. В качестве опции возможен 4-диапазонный «автомат». Кстати, в Европе модель продается и с вариатором.
После прошлогоднего фейслифтинга в облике проступили агрессивные нотки. Дизайн обновленного Focus II перекликается со старшим Mondeo. В моторной гамме европейских автомобилей появились бензиновая (1,8 л, 125 сил) и турбодизельная (2 л, 110 сил) «четверки».
Комплектация
Стандартная оснастка Ambiente у российских Focus II предполагает фронтальную подушку безопасности водителя, электростеклоподъемники передних дверей, боковые зеркала с электроприводом и повторителями указателей поворота. Версия Comfort дополнена кондиционером, бортовым компьютером. Вариант Ghia расширяет список опций за счет правого аэрбэга, боковых подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, противотуманок, датчика дождя, кожаной оплетки руля, задних электростеклоподъемников. Особенности серии Ghia Special Edition – ABS, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Наконец, яркий стиль Titanium Special Edition подчеркивают 3-спицевый кожаный руль, черные ободки фар, передние сиденья спортивной формы с усиленной боковой поддержкой, новый дизайн колесных дисков.
Двигатель
Вся гамма моторов отличается надежностью и сравнительной неприхотливостью. Например, 1,6-литровый 100-сильный двигатель охотно потребляет 92-й бензин. Впрочем, его тяги не всегда достаточно для довольно тяжелого автомобиля. Зато мотортого же объема, но мощностью 115 сил прекрасно справляется со своими обязанностями на всех режимах. Секрет эластичности кроется в механизме газораспределения с вариатором фаз. Он обеспечивает приличный запас момента и на низах, и на высоких оборотах. Правда, гидравлическая муфта механизма изменения фаз иногда выходит из строя. Симптомы болезни – вялый подхват, потеря мощности, а на лечение недуга потребуется 7000–10 000 руб.
Не так уже редко на Focus подтекают трубки электрогидроусилителя руля. Поэтому проверку уровня жидкости в бачке усилителя руля надо производить регулярно – хотя бы раз в месяц. Иногда выходят из строя датчики положения коленчатого вала (от 760 руб.) и холостого хода (от 1200 руб.). В образовании лужиц масла под машиной обычно виноваты прохудившиеся сальники распределительного вала. Сами детали стоят копейки, а вот их замена обойдется примерно в 4000–7000 руб. Ремень ГРМ (у двигателей 1.4 и 1.6) служит 150 тыс. км, а приводные ремни еще дольше. В бензиновых моторах объемом 1,8 и 2 л используется надежная металлическая цепь.
Следует учесть, что капитальный ремонт двигателя официальные дилеры своими силами не производят, такова политика компании. Если мотор в предынфарктном состоянии, как правило, заказывается short-block – блок цилиндров в сборе с поршнями, шатунами и коленчатым валом. Из запасников корпорации комплект стоимостью от 120 000 руб. придется ждать не более двух недель, в какой бы точке планеты ни находился адресат. Впрочем, потребность в получении такой «посылки» возникает редко. Электрооборудование если и досаждает, то по мелочам. Например, у седанов переламывается жгут электропроводки, подводящий ток к фонарям на крышке багажника. В этом случае наращивают кабель, работа стоит около 1000 руб.
Ходовая часть
Пятиступенчатые МКП, равно как и 4-диапазонные «автоматы», не доставят проблем вторым владельцам. Заслуга хорошей управляемости Ford Focus – полностью независимые подвески: спереди стойки МcPherson с треугольными поперечными рычагами, сзади – многорычажка с подруливающим эффектом. Подвеска довольно живучая, слабых мест в ней не так уж много. В ходовой периодически нервируют подшипники ступиц (чаще передние). Сигнал к их замене, обычно при пробеге около 50 тыс. км, – сильный гул, который возрастает с набором скорости. Стоимость реанимации передних ступичных подшипников в районе 5000–6500 руб. Задние тоже долголетием похвастать не могут, они, как правило, выхаживают лишь на 20–30 тыс. км больше. Скрипяще-пружинистый звук из-под капота, сопровождающий поворот баранки, известит о кончине опорных подшипников стоек амортизаторов. Обновление их обойдется примерно в 4000–5500 руб. Некоторые владельцы жалуются на слабые рычаги задней подвески.
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.