Просто и со вкусом. Toyota Corolla
Девятое поколение Toyota Corolla увидело свет в конце 2001 года. На суд покупателей были представлены 3- и 5-дверный хэтчбеки, а спустя несколько месяцев дебютировали седан и универсал. Дизайн предпоследней Corolla, прямо скажем, незамысловат. Зато на отделочных материалах производитель экономить не стал, что довольно редко для японских малолитражек. В оформлении салона использованы добротные и качественные материалы. Водитель любого телосложения устроится с удобством благодаря широким диапазонам настройки кресла и регулировкам (по вылету и высоте) рулевой колонки.
В линейке моторов – бензиновые 4-цилиндровые объемом 1,4 л (97 сил), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (192 силы). Модификации с 192-сильным двигателем, как и дизельные версии (2.0 мощностью 90 л.с. и 2.2 – 110 сил), официально в Россию не поставлялись, поэтому на рынке их мало. Стандартный вариант трансмиссии – 5-ступенчатая МКП, а с мотором 1.8 сочетается 6-ступенчатая. Также доступен 4-диапазонный «автомат». После модернизации весной 2004 года изменились бамперы, фальшрадиаторная облицовка, светотехника. Из технических новшеств стоит отметить появление 6-ступенчатой МКП.
Комплектация
Из Европы на наш рынок везут Corolla трех уровней оснащения: Linea Terra, Linea Luna и Linea Sol. Базовая Terra доступна только с мотором 1.4 и располагает ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, четырьмя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, иммобилайзером, аудиосистемой. В экипировке Luna имеется климат-контроль. Linea Sol подразумевает электростеклоподъемники по кругу, сервоприводы боковых зеркал с обогревом, противотуманные фары, а 1,6-литровая модификация вдобавок может похвастать противозаносной и противобуксовочной системами. У заряженной версии Corolla T Sport литые диски, а с 2004 года – новая 6-ступенчатая коробка передач. Российские дилеры продавали Toyota Corolla в комплектациях, аналогичных европейским, с одним лишь отличием: аэрбэгов было всего два.
Двигатель
Тойотовские моторы, оснащенные прочной цепью в приводе ГРМ, образцово надежны. На Corolla стоят бензиновые двигатели с фирменной системой изменения фаз механизма газораспределения VVT-i. Она показала себя с лучшей стороны. Впрочем, в механизме все же нашлось одно слабое место – это муфта, которая иногда выходит из строя. Устранение поломки потянет на 7000 руб. вместе с работой.
Моторы объемом 1,4 и 1,6 л на первых Corolla были замечены в чрезмерном поедании масла из-за закоксовывания поршневых колец. Подводило низкое качество нашего топлива с высоким содержанием смол, которые, словно клеем, прихватывали кольца в посадочных местах на поршне. Дилеры просто меняли кольца на новые примерно за 7200–9900 руб.
На автомобилях первых лет впускной коллектор подсасывал воздух, двигатель при этом издавал неприятный дребезжащий звук. Японцы отреагировали быстро, увеличив количество точек сварки, которыми прихватывается корпус коллектора. Так что экземпляры моложе 2003 года от недуга избавлены. Изредка выходит из строя натяжной ролик приводного ремня (4200 руб.) из-за поломки микроамортизатора ролика.
Свечи зажигания на двигателях Corolla не самые дорогие – от 130 руб. за штуку. В среднем они выдерживают 20 тыс. км. На машине через пару российских зим трескаются нижние бачки радиаторов двигателя. Стоят они в районе 9000–11 000 руб., а работа по замене обойдется примерно в 2800 руб.
Ходовая часть
Коробки передач Corolla, как механическая, так и «автомат», долговечны и беспроблемны. Однако полная диагностика АКП перед покупкой подержанного автомобиля будет нелишней (от 1500 руб.).
Шасси очень надежно. Энергоемкая и довольно мягкая подвеска (спереди – стойки McPherson, а сзади – полузависимая балка со стабилизаторами поперечной устойчивости) эффективно гасит неровности дороги. Правда, некоторые владельцы жаловались на шумы в рулевой рейке при проезде неровностей. Этот дефект дилеры устраняли по гарантии, заменяя механизм в сборе. А если неисправность всплывет во время владения подержанной машиной, установка новой рейки обойдется примерно в 35 000 руб. Тормозные колодки выдерживают относительно небольшой срок – 20–40 тыс. км. Они в угоду экологии сделаны довольно мягкими, отчего и стираются сравнительно быстро. Да и диски рассчитаны всего на 50–60 тыс. км. Примерно столько же простоят втулки стабилизатора, а вот стойки будут исправно работать 80–90 тыс. км. Шаровые опоры при нормальной эксплуатации автомобиля выдерживают 120–150 тыс. километров.