Opel Kadett
По Краснодару ездит уже довольно много новых Daewoo Nexia. У их водителей такое выражение лица, как будто они оказались хитрее, удачливее, умнее, чем все мы, владельцы прочих транспортных средств. Захотелось понять – почему?
Если на Nexia New смотреть строго анфас, то можно принять ее за… Impreza. Что-то субаровское проглядывает в прищуре сложной формы фар, в трех секторах нижнего воздухозаборника. Тот же эффект возникает и при осмотре кормы – задние фонари отдаленно напоминают ситроеновские «бумеранги». Просто поразительно: дизайнеры немного поиграли с бамперами, радиаторной решеткой, противотуманками и головными фарами, перенесли задний номерной знак с бампера на крышку багажника – и машина внешне действительно выглядит посвежевшей!
Изменения в салоне тоже присутствуют, но они не столь ярки. Иная обшивка дверей, изменены форма и дизайн панели приборов, немного иначе смотрится центральная консоль: если блок управления кондиционером остался прежний, то «музыка» теперь настоящее украшение салона. Кстати, даже в базовой, самой дешевой версии новая Nexia комплектуется 2-диновым CD-проигрывателем Clarion, читающим формат MP3. Четыре динамика Daewoo создают достаточно чистый звуковой фон.
Вот, пожалуй, и все салонные новшества. Форма кресел прежняя, с почти полным отсутствием боковой поддержки. Руль никак не регулируется. Подушек безопасности как не было, так и нет. Ну а что вы хотите от перелицованного Opel Kadett E образца 1984 года! И поверьте, регулировок водительского сиденья достаточно, чтобы и без коррекции руля устроиться относительно удобно. Не хуже, чем в какой-нибудь Kalina…
Но у новой Nexia есть два неоспоримых преимущества, известных, кстати, всем автолюбителям: надежность и цена. За «смешные» 258 тысяч вы получаете 80-сильный автомобиль гольф-класса с салоном на пятерых, огромным багажником и достаточно скромным расходом топлива. Простой, надежный, неубиваемый – с почти гарантируемыми безремонтными 150 тысячами километров!
У Nexia New была и остается только механическая 5-скоростная коробка, – «автомата» не было и не будет. Зато появилась инвариантность с двигателями: помимо старого, еще опелевского 1,5-литрового мотора (он, разумеется, теперь отвечает нормам Euro 3) «узбекские корейцы» стали ставить 1,6-литровый двигатель от Lacetti. На этой машине мне и довелось покататься.
Мощность в 108 л.с. ощущаешь сразу: разгон очень динамичный – через пять секунд уже на длинной третьей передаче, на которой можно разгоняться с 30 до 120 км/ч. Но очень уж шустрить не хочется по двум причинам. Во-первых, из-за акустического дискомфорта. Приходилось тестировать Lacetti с таким же двигателем – там он звучит гораздо тише. То есть в Chevrolet лучше поработали над шумоизоляцией, а в Nexia приходится напрягать голос.
Во-вторых, Nexia довольно валкая машина: кренится в поворотах, клюет при торможении. И возможности двигателя превосходят возможности подвески. И тормозов! Дело не в том, что на Nexia не было и нет ABS, EBD и прочих новомодных штучек. На моем Logan их тоже нет, но стоит посильнее прижать педаль, и Renault упирается всеми четырьмя, встает как вкопанный. С Daewoo надо больше осторожничать, постоянно соотносить скорость и возможный тормозной путь…
Впрочем, у новой Nexia, как и у ее предшественницы, нет спортивных амбиций. Зато машина обоснованно претендует на роль универсального семейного малозатратного авто. Уже в базовой комплектации дистанционное открытие бензобака и багажника, автомагнитола с динамиками, часы, «хрустальные» фары с электрокорректором, система обогрева стекла и декоративная накладка на бампер. Что вам еще надо для полного счастья, кондиционер? 279 тысяч рублей, можно в кредит – и, как в рекламе «Газпрома», мечты сбываются! А четверть века на конвейере лишь подтверждают феноменальную живучесть автомобиля и его удачную конструкцию. Нам бы всем такое долголетие!