Показательное выступление

Показательное выступление

Зрелище, скажем прямо, необыкновенное. На Ходынке в тени, отбрасываемой лопастями боевых вертолетов и фюзеляжами самолетов, четыре ярко-красных 9-3 SportSedan 2.0t BioPower. Полоса асфальта шириной около десяти и длиной несколько сотен метров. На многоярусной трибуне – сотни зрителей. Перед ними большой экран. Звучит музыка, и красные седаны начинают движение. Выстраиваются ромбиком, в какой-то момент попарно выполняют «змейку» (одна пара пересекает траекторию другой), разворачиваются на месте, попарно едут друг навстречу другу, разъезжаясь в считаных сантиметрах. Составляют паровозик, утыкаясь бампером в идущую впереди машину, проезжают «змейку» в таком порядке… И это только самые простые трюки из арсенала пилотов (теперь называем их только так) SAAB Performance Team.

Их шестеро, шведы, сотрудники SAAB и бывшие раллийные гонщики. Их команда была создана в 1987 году в честь 40-летия шведской марки. В том же году состоялось первое выступление. Тогда их было пятеро… Они выступают по всему миру, демонстрируя людям реальные возможности шведских машин в первую очередь и пределы водительского мастерства во вторую. Трудно поверить, что то, что делают они, возможно в принципе, ведь они работают минимум попарно, а зачастую и вчетвером. Их действия должны быть не только безошибочными, но и синхронизированными до долей секунды. У них есть свои хитрости. Приемы они отрабатывают на льду замерзшего озера – легко скользить. Потом переходят на асфальт. Машины специально не готовят, только вынимают предохранители систем безопасности, деактивируя всевозможные EBD, TCS и ABS. Их жертвой становятся даже SRS (подушки) при том, что ездят они без шлемов. Шины качают ровно до 4 атмосфер…

Чем длиннее демонстрационная площадка (желательно не менее километра), тем больше скорость, больше трюков можно показать. Например, вместо одного вращения на 360 градусов – два… Маршруты прописываются досконально, до сантиметров. Есть контрольные точки, всегда нечетное число. Кто-то открывает окно и слушает зрителей (а они не скупятся на восторженные крики и аплодисменты, ибо здесь удивление и восторг не поддельные), а кто-то предпочитает слушать машину и сравнивает ее с… партнершей по танцам, а свои трюки с вальсом. «Если девушка хорошо танцует, вам хочется танцевать больше и больше». Кстати, они хотят взять в свою команду новых людей, и желательно – двух женщин, которые украсят SAAB Performance Drive. Но пока не получается… Не удается достичь слаженности, так как друг друга шведские мужики знают десятки лет, понимают без слов и «видят глаза партнера с сотни ярдов». Утверждают, что за все годы убили всего пять машин. Мастера!

Они не любят, когда их шоу называют трюками, но все говорят именно так. Хорошо, что не фокусы. Больше всего зрителям нравятся разъезды при встречном движении с разворотами на 180, развороты к зрителю машин, упершихся друг в друга передними бамперами, «волчки» с задымлением. Есть у шведских пилотов и гвоздь программы… Автомобили стартуют парой. В какой-то точке один разворачивается и начинает движение задним ходом, в то время как другой почти упирается передним бампером в его нос. Расстояние между ними – десять сантиметров. Это нужно видеть! Посмотрите хотя бы в Сети, на youtube, ключ для поиска – SAAB Performance Drive.

В Россию они приехали уже в третий раз по приглашению General Motors CIS. Говорят, что им здесь очень нравится. Может быть, поэтому они решили порадовать нашу публику новым трюком… именно трюком. На площадку установили наклонный трамплин. Один из пилотов выехал на желтом кабриолете 9-3, подкатился к трамплину и… встал на два колеса. Зрители могли прочесть надпись на днище – SAAB Performance Team. На двух колесах автомобиль проехал мимо трибун, пилот посигналил и… развернул машину. Она так и оставалась на двух колесах. Поехал в обратную сторону. Зрители могли увидеть, как легко он ведет машину – локоть на двери, на лице безмятежная улыбка. Будто на всех четырех катится вдоль пляжа. Желтый кабриолет, стоящий на двух колесах, снова развернулся… Казалось, он может ездить так бесконечно. Шведы не скрывают секрет – они снимают одну полуось. Можно было бы заварить дифференциал, но не делают этого принципиально, подчеркивая, что выступают на стандартных автомобилях. Только у себя дома на черных, а за границей – на красных. Им все равно, справа или слева руль, какая коробка – механика или автомат. «Если у SAAB есть руль, все в порядке!». В финале шоу, выйдя в клубы дыма от жженой резины, любят открыть капот, чтобы показать, что машины обычные, никаких хитростей. Только ловкость… Что происходит с машинами после шоу, они «точно не знают», и поэтому советуют не покупать 9-3 черного или красного цвета. Мало ли что!

Они с удовольствием общаются со зрителями и до, и после шоу, фотографируются, дают автографы. Обещали приехать к нам снова. Соберутся – приходите обязательно, это нужно видеть. Никакие «Ледниковые периоды» не сравнятся.

Подпишитесь на «За рулем» в