Степенность

Степенность

Семейство Opel Astra по итогам первого полугодия на седьмом месте в рейтинге российских продаж автомобилей класса C – до лидера Focus еще далеко, но и сместить «астронавтов» из большой «семерки» некому. Ближайший конкурент – KIA Spectra – не может на равных бороться с моложавыми Astra в силу своего преклонного возраста и ограниченного числа модификаций. Spectra – это исключительно седан, а семейство «астровых» разнообразно: хэтчбеки (5-дверный и красавица GTC), универсал, купе-кабриолет, седан. И все они продержатся на российском рынке как минимум до конца следующего года, когда на смену придет новое поколение модели.

Но почему на дорогах седан Astra попадается гораздо реже, чем стильные хэтчбеки? Неужели столь популярный у россиян кузов пришелся не ко двору? Скорее всего, дело в том, что седан продается в России не столь длительное время, как хэтчбек, отсюда и видимость дефицита. Вот и ставропольский дилер Opel подтверждает: седаны и хэтчбеки расходятся примерно в равных пропорциях.

ГЗР уже знакомила читателей с седаном Opel Astra – то был автомобиль с мотором 1.8 и «автоматом», который тестировали наши московские коллеги. А мы решили попробовать базовую версию с двигателем 1,6 л (115 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой».

Автомобиль выглядит внушительно: большой, граненый, а главное, с представительной кормой. Владелец будет солидно смотреться на фоне такого седана даже в недорогом костюме и с портфелем – новоиспеченный менеджер среднего звена! Хэтчбек семейства ему нравится, но хочется большей основательности. И седан тут как тут – на мой взгляд, это самый солидный автомобиль в классе С (впрочем, по длине машина уже обеими ногами в более высоком D-классе). При этом и самый скучный в «соцветии» Opel. В общем, с позиционированием все ясно: седан не для молодых и эпатажных, а для занятых и важных.

Гонять они на таком автомобиле уж точно не будут. Мы же возьмем на себя роль «соковыжималки» и попробуем выявить потенциал базового мотора. Но для начала надо приноровиться трогаться. Когда я впервые сел за руль седана Astra (первое знакомство с машиной состоялось еще весной), то пару раз чуть не заглох. Поначалу кажется, что на холостых оборотах не хватает крутящего момента и, если не подгазовать, мотор остановится. На самом деле такое ощущение возникает из-за длинноходной и неинформативной педали сцепления. Я это понял, когда, в очередной раз не добавив оборотов, седан все-таки не заглох, а просто тихо покатил себе дальше. И педаль газа, к сожалению, тоже «резиновая». Кстати, мой тесть, купив универсал Astra, тоже долго привыкал к неоптимальным настройкам акселератора.

Невнятная процедура троганья подкреплена еще и тем, что мотора при старте практически не слышно. Похожая проблема с недостаточной информативностью на Focus упрощается «звуковым каналом» – двигатель «говорит» с водителем: подгазуй! А на Astra развитая шумоизоляция моторного отсека становится еще одним препятствием на пути к диалогу.

Открываю капот – насколько же там толстая прокладка обесшумки? Оказалось, внутренняя сторона крышки вообще не отделана шумопоглотителями! Двигатель 1.6 изначально тихий – еле слышно шелестит на холостом, да и на предельных 6500 об/мин звук его особо не прорывается в салон. Кузов на «штрафной» скорости чуточку завывает, но общий уровень акустического комфорта в седане Astra очень высокий. Похвально!

Разумеется, 115 сил для достаточно крупного автомобиля не бог весь что, но для городских поездок без резких ускорений такая версия вполне подойдет. Хотя «автомат» точно не помешал бы. Жаль, версия с двигателем 1.6 комплектуется только роботизированной коробкой Easytronic (плюс 20 тысяч рублей), а полноценная АКП предлагается лишь для седана с мотором 1,8 л. А что же «механика»? Четкость переключений неплохая, но при переходе на вторую скорость ручка далековато уходит от нейтрального положения. А в идеале еще можно было чуточку приподнять сам рычаг переключений КП на центральном тоннеле: эргономика бы только улучшилась.

С ней, кстати, все неплохо: кресла достаточно удобные, с немаленькими диапазонами регулировок, руль ходит в двух плоскостях… Классный технократичный интерьер огорчает невнятно организованным управлением бортовых систем на центральной консоли. Согласен, дело привычки, но ведь можно изначально сделать все по принципу «сел – поехал», не так ли? Удобство водителя во многом зависит и от обзорности. Вперед видно отлично, передние стойки не мешают даже в поворотах. А с панорамой назад Opel, как и многие другие автопроизводители, играет в «королевство кривых зеркал». Узкие секторы боковых «отражателей» радуют исключительно стилем.

Двигатель не боевой: загонять стрелку тахометра в красную зону нет никакого желания. Лучше переключаться взоне средних оборотов, тогда езда получается органичной. Если разгон с места не впечатляет, то на шоссе автомобиль уверенно набирает скорость. Особенно радует длинная третья передача – на ней можно ускоряться с городских скоростей до 140 км/ч. В общем, если не злоупотреблять рискованными обгонами на трассе, 115-сильная Astra годится и для дальних размеренных вояжей.

Управляемость спокойная, как и общий характер автомобиля. Руль не острый, а в околонулевом положении в меру пустоват – постоянно подруливать на магистрали не требуется. В поворотах баранка тяжелеет, но информативности мало.

Зато на дороге машина держится отлично, с минимумом траекторных отклонений. Плавность хода на Astra мне по-прежнему по вкусу, хотя некоторых не устраивает то, как она отрабатывает серьезные неровности. Бесшумное демпфирование – вот ее девиз, и лично мне он импонирует.

По душе пришлись и тормоза. Может, они и остренькие, но эффективность и прогнозируемость замедления, пожалуй, достойны даже 200-сильного мотора, который на седан Astra не ставится: только 1.6 и 1.8 (140 л.с.).

Какую из версий выбрать? Дилеммы нет: Astra c двигателем 1.8 органичнее. Ей лучше даются обгоны на трассе, да и 140-сильный мотор больше подходит для солидного седана. А разница в цене между ними небольшая – в районе 60 тысяч рублей. Но под ваш новый образ менеджера среднего звена подойдет и базовая модификация 1.6. Привыкайте к степенности.

Подпишитесь на «За рулем» в