Разумный бюджет

Разумный бюджет

Казалось бы, в условиях многолетней повсеместной критики вазовской продукции при выборе автомобиля за 300 тысяч рублей потребитель уже не должен стоять перед дилеммой «наша/не наша». Конечно, если вы живете в Москве, Питере или на Дальнем Востоке… А вот дороги Северокавказского региона меньше чем за год захватили Lada Priora. Значит, дилемма все-таки существует.

Когда я задался вопросом выбора второго автомобиля в семье, для которого, подчеркну, была уготована в том числе и участь рабочей лошадки, я подумывал о «сарае» ВАЗ-2111, но все же решил посмотреть Renault Logan. Хотел универсал MCV, но о нем до сих пор остается только мечтать. Французский седанчик купил в марте прошлого года и за этот срок успел накатать 43 000 км. Зачем тогда вспоминал АВТОВАЗ, скажете вы? Да потому что моей основной машиной оставалась двенадцатая модель, с которой невольно приходится сравнивать Logan.

Автомобиль в комплектации Expression 1.6 включает в себя крашеные бамперы, ГУР, передние электростеклоподъемники, центральный замок и водительскую подушку безопасности. К этому списку добавил две важные опции – ABS с пассажирской подушкой и кондиционер. Итоговая сумма – 335 тысяч рублей, из которых пять тысяч отдал за цвет «металлик». На сегодняшний день Logan в аналогичной комплектации обойдется минимум в 360 тысяч рублей. Дилер также установил сигнализацию с обратной связью и аудиосистему Prology c четырьмя динамиками – еще 13 500 рублей. Во столько же обошелся полис каско.

Признаюсь, на Renault Logan я раньше не ездил и тем не менее, оплачивая заказ, не сомневался в правильности выбора, хотя сотрудники автосалона предлагали провести ознакомительную поездку.

Первый тест-драйв был уже на собственной машине, и на что я обратил внимание в первые минуты движения, так это на слегка вибрирующую педаль газа. Удивительно, но сейчас я ее не замечаю – то ли вибрация пропала, то ли нога привыкла. Все равно первые ощущения самые положительные: прозрачное рулевое, четкая работа коробки, хорошие тормоза и просто фантастическая упругость подвески, опирающейся на штатные высокопрофильные шины 165/80/R14. Но они вскоре отправились на покой, уступив место легкосплавным 15-дюймовым колесам с резиной Dunlop SP Sport размерности 195/60. На оживление невыразительнойстилистики Logan я пожертвовал 18 500 рублей. Подобную операцию в дилерском центре оценили бы вдвое дороже, ведь дополнительное оборудование и аксессуары в автосалонах традиционно стоят очень дорого.

На новых колесах Logan было уже не узнать, и речь даже не о внешности: я и не подозревал, что бюджетный автомобиль способен дарить удовольствие от вождения! Конечно, если сравнивать его с одноклассниками. Управляемость стала настолько понятной и предсказуемой, что перед поворотами и не думаешь сбрасывать скорость. Гидроусилитель тоже настроен удачно и достоверно информирует водителя о нагрузках, действующих на передние колеса. Баранка от упора до упора совершает 3,2 оборота, что очень удобно при городском маневрировании. Как тут не вспомнить тольяттинские машины, которые по сей день оснащаются «длинными» рейками.

Нередко приходилось слышать от некоторых владельцев, что в движении разница между Logan с моторами 1.4 и 1.6 не столь очевидна, чтобы за нее переплачивать. Замечание справедливое при соблюдении трех условий: вы не пользуетесь кондиционером, не выезжаете за пределы города и передвигаетесь в основном один, без попутчиков и багажа. Дело в том, что короткие передачи во многом нивелировали преимущество 90-сильной модификации над 77-сильной, но это только на первый взгляд. За рулем Logan я проехал путь до Москвы и обратно, и при обгонах мне часто не хватало силенок мотора. «Двенадцатой» с 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124 (тоже 90-сильным) ускорения после 120 км/ч даются гораздо проще. В общем, короткие передачи Logan делают езду в городе чрезвычайно удобной, но набор скорости на шоссе из-за них ослабевает. Зато быстрое прохождение крутых поворотов и безопасное замедление со 140 км/ч вазовскому хэтчбеку может лишь сниться.

О просторном салоне Logan знают даже дети. Причем и процесс посадки из-за больших дверных проемов не доставляет неудобств. А багажник! Сколько бы сумок ни взял – всегда поместятся. Помню, вернувшись из Москвы, я полчаса таскал в квартиру вещи из машины. Журналисты ругают раскладной задний диван, но я длинномеры не перевожу и отсутствие лючка в багажнике меня абсолютно не смущает.

Вот с эргономикой не все гладко – современный французскийавтомобиль даже уступает нашим. Здесь, на мой взгляд, два принципиальных недостатка: отсутствие регулировок рулевой колонки и курьезные ручки дверей, точнее, пародия на них в виде узких скользких выемок в подлокотнике. И я солгу, сказав, что к ним со временем привыкаешь. А еще блок управления «климатом» расположен слишком низко, чтобы им пользоваться не отвлекаясь от дороги.

Печка очень мощная и быстро подает горячий воздух: ноги водителя и пассажиров не мерзнут. Кондиционер работал эффективно даже в сильную жару и в пробках, а лучшей проверки для системы не придумаешь. К примеру, новенький FIAT Albea в похожих условиях еле успевал охлаждать салон на максимальной интенсивности вентилятора, а на Logan я никогда не включал четвертую скорость.

Вообще, что касается подготовки автомобиля к тяжелым российским условиям, французы отнеслись к этой проблеме весьма серьезно. Дорожный просвет и небольшие свесы вместе с энергоемкой подвеской вселяют уверенность на разбитых и проселочных дорогах, днище полностью прикрыто металлической защитой, 8-клапанный двигатель с радостью потребляет 92-й бензин, зимой заводится легко. Вот это и есть настоящая, а не декларируемая адаптация к России! Конечно, нельзя не упомянуть, что первые владельцы седанчиков, собранных на «Автофрамосе», жаловались на слабую антикоррозийную защиту кузова, но я за полтора года эксплуатации очагов «рыжей болезни» не обнаружил. Скорее всего, этот недочет остался в прошлом.

В части технического обслуживания нареканий тоже нет. Персонал дилерского центра относится к клиентам доброжелательно, правда, пока у меня не возникало спорных моментов – наш контакт ограничивался плановым ТО. Вот когда наступит гарантийный случай, тогда и посмотрим.

Renault Logan должен проходить ТО каждые 15 000 км. Но я уже через 5500 км заменил масло и фильтр, отстегнув за услуги приемлемые 1500 рублей. Перед дальней дорогой решил проверить состояние подвески – за осмотр выбили чек на 400 рублей. Потом настал черед ТО-1: обновили масло и фильтры (в том числе и воздушный), поставили новые свечи и взяли за это 3600 рублей.

На 28 000 км перегорела лампа ближнего света – работа вместе с запчастью у дилера обошлась в 725 рублей. Еще через месяц приехал на второе ТО – список работ тот же, только мастера вместо синтетики ELF 5х30 залили полусинтетику Shell 10х40. Помимо этого в автосалоне по моей просьбе установили салонный фильтр. Он не из дешевых – вместе с монтажом 1600 рублей. Само ТО-2 стоило 3871 рубль.

Почти 40 000 км выдержали колодки. Новые оригинальные детали купил и поставил снова у дилера, оставив в кассе автосалона 2860 рублей. Все так гладко, а слабые места? Я их пока не нашел, разве что задняя передача иногда включается со скрежетом, и с этим, как я понял, сервисмены ничего поделать не могут. Кто-то намекнет еще на плохую шумоизоляцию и будет прав, но для «бюджетников» это вполне нормальное явление. В целом же Logan собран вполне добротно, и пресловутая экономия проявилась лишь в отделочных материалах и дизайне. Главное – разработчики не экономили на нас. Приятная коробка от Laguna, безукоризненные тормоза, эластичные и неприхотливые моторы, достойная управляемость – французы создали современный практичный автомобиль, за рулем которого чувствуешь себя уверенно. «Двенадцатая» или та же Priora хороши, к сожалению, лишь в отдельных дисциплинах, а вот универсальности Logan им не хватает. Поэтому и водитель им до конца не доверяет.

Подпишитесь на «За рулем» в