Царская особа. Buick Regal

Царская особа. Buick Regal

Свернем горы за 2 года!

У этой удивительной истории довольно обыденное начало. В 1996 году Александру подвернулось занятное и редкое купе Buick Regal 1983 года. Взял его, как часто бывает, по случаю. В целом неплохой экземпляр – кузов негнилой, небитый, салон в прекрасном состоянии. Но двигатель стучал, был отломан виток пружины. Впрочем, это нового владельца не отпугнуло – он обожает технику и умеет возвращать машины к жизни. Вспомним середину 90-х. Чем тогда было разжиться начинающему американоводу, какими запчастями?

Убитый мотор с коробкой извлекли, и на его место встал силовой агрегат от Jeep Cherokee XJ – рядная «шестерка» объемом 4 литра. Хвостовик коробки пришлось делать заново, а так особых проблем с установкой не возникло… Buick ожил и опять ездил изо дня в день. Но несколько лет назад Александр посетил «Автоэкзотику» и набрел на совместный стенд клубов Freedomcars и Streetmachines. Экспозиция там стабильно богатейшая, яркая и едва ли не лучшая во всей выставке. Роддеры из Streetmachines как раз выкатили только что собранную новинку – кирпично-красный Chevrolet Camaro конца 70-х, о котором мы рассказывали в начале года. Светило солнце, хром ослепительно сиял, а из выхлопных труб солидного диаметра лилась музыка моторов V8, настоящая услада для поклонника заокеанских машин. После такого «заболеешь», да еще как! Вот в каком направлении надо двигаться! Благо есть желание, возможности и главное – мастерство. Пообщавшись с Алексеем, основателем клуба «уличных машин», и заручившись поддержкой, Александр приступил к доработкам своего Buick Regal. Он не планировал строить болид, остервенело шлифующий задними катками всю четверть мили и показывающий на финише 10-секундное прохождение дистанции. По замыслу это должен был быть роскошный, стильный автомобиль, максимально сохранивший первоначальную эстетику, но при этом довольно быстрый.

В поисках V8

Уже тогда внешний вид душил желание ездить. Краска Buick от времени потрепалась и выцвела, хром утратил первоначальный блеск. Сперва предстояло навести лоск и далее приступить к «начинке». Темно-синий цвет идеально идет статному Regal, поэтому оригинальный колер оставили. Красил Александр сам, взяв в помощники товарища. Хром отполировали до зеркального блеска. Шикарный темно-синий велюр, металлические тумблеры и накладки под дерево в салоне отлично сохранились. Лишь потолок перетянули синей алькантарой.

Установленная под капотом рядная «шестерка» явно не вписывалась в выбранную концепцию мускулистого автомобиля. Мотор хороший, надежный, кто спорит, но какое американское купе без могучего V8? Здесь тоже имелись варианты. Можно было поставить старую добрую «восьмерку» со здоровенным карбюратором, как делают парни из Streetmachines. Но Александр отказался от типично роддерского подхода: не любит такую систему, считает, что Buick Regal, как автомобилю родом из 80-х, больше подходит впрыск. Из всего многообразия джиэмовских двигателей выбрал знаменитый и, не побоюсь этого слова, культовый LT1 объемом 5,7 литра. Этот V8 устанавливался на полноразмерные модели и спорткупе в 90-е годы. Под капотами грандиозных Chevy Caprice Classic и Impala SS, Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood он выдавал 260 л.с. и 447 Н.м. У спорткупе Chevy Corvette, Camaro и Pontiac Firebird были алюминиевые головки блока цилиндров и другие распредвалы. Поэтому в итоге 275–285 л.с. у Firebird и 300 л.с. у Corvette. В паре с LT1 работает автоматическая трансмиссия 4L60E с электронным управлением. В целом этот тандем зарекомендовал себя очень хорошо – в нем сила сочетается с надежностью. Кроме того, нет проблем с запчастями для мотора и коробки. Так Александр окончательно утвердился в выборе.

В подкапотное пространство Regal большой V8, ранее живший в Cadillac Fleetwood, встал как родной. Хвала американским инженерам, которые отлично продумали даже места креплений для неродных агрегатов. В данный момент LT1 почти стандартный, разве что успел обзавестись выхлопной системой с трубами диаметром 2,5 дюйма и двумя «бочками» Flowmaster «агрессивной» серии 40. В подвеске применены компоненты Bilstein и Hotchkis, улучшающие управляемость мощного купе, но при этом не снижающие комфорта. Заменены и пружины. В довершение Buick оснастили колесными дисками от… Jaguar! А колпачки, закрывающие центральную часть диска, все равно оставили оригинальными, бьюиковскими.

Внешне автомобиль меняться больше не будет. В ближайшей перспективе установка воздушного фильтра пониженного сопротивления, дроссельной заслонки увеличенного размера, спортивного распредвала, главного передаточного отношения 3,42, самоблокирующегося дифференциала, более мощной тормозной системы и хромированных клапанных крышек.

Тихоня царских кровей

За пару лет Александр умудрился провернуть немалый объем работ. Сам говорит, что торопился. Есть, мол, дефекты лакокрасочного покрытия. Ну-ну… Может, слой краски на какой-нибудь детали на микрон толще, чем на соседней. А если честно, то дай бог новым машинам таких «дефектов». До глубины души потрясла тотальная чистота автомобиля. Машины, сходящие с конвейера, и то грязнее. Разумеется, Regal уготована роль автомобиля выходного дня и ездит он исключительно летом в сухую погоду.

А теперь пора рассказать об интересной особенности Buick. Для таких, как он, в Америке давно придумали меткое словосочетание street sleeper, что в вольном переводе означает «уличный тихоня» или «соня». Это заокеанский аналог европейского термина «волк в овечьей шкуре». Под ним подразумевается сдержанный внешне, вполне себе добропорядочный автомобиль с динамикой спорткара. Наш Buick как раз такой «соня». Ну скажите на милость, неужели, смотря на него, задумываешься о том, как он с дымом разогревает задние шины, а затем пролетает четверть мили? Отнюдь! Разглядываешь хром, пускаешь слюни в салоне (уж извините за столь интимные подробности, но что правду скрывать) на всякие потрясающие фенечки. А после выходишь и тяжело вздыхаешь: «Ну почему сейчас такого уже не делают? Куда подевались былая роскошь, стиль и качество?» Не зря его нарекли Regal, «королевский». Но стоит завести темносинего франта, как тот сразу же начинает показывать свой крутой нрав. Не забывайте, у него двигатель LT1, поэтому готовьтесь к драйву! Конечно, можно ехать спокойно и размеренно. При таком стиле вождения выхлоп приятно и слегка по-харлеевски порыкивает, «король» плывет над дорогой, все чинно и благородно. Но если прижать педаль газа посильнее, «соня» разбудит вас яростью 480 Н.м. Эта штука разгоняется так, что многие машины, претендующие на звание спорткара, могут лишь позавидовать. Бернаут, дым от шин при его силище – детские шалости. Гораздо эффектнее выглядит резкий старт, когда ревущий Regal срывается с места, оставляя на асфальте дымящиеся полосы резиновой сажи длиной несколько десятков метров. Что будет, когда двигатель обзаведется тюнинговыми компонентами и поставят главную пару покороче, можно лишь догадываться…

Американские автомобили прошлых лет – яркие индивидуальности. Вдвойне жаль, что в одной только столице нерадивые хозяева безжалостно загубили много отличных машин. Но этому Buick крупно повезло.

Подпишитесь на «За рулем» в