Персональный парковщик

Персональный парковщик

Шикарной новинкой, созданной усилиями целого ряда специалистов, порадуют автомобили Mercedes-Benz A- и B-Klasse, которые калининградцы могут приобрести в автосалоне ООО «Евролак». Речь идет о системе комфортной парковки.

Работает она так: подъезжая к заполненной стоянке, водитель активирует систему нажатием кнопки. Ультразвуковые датчики, расположенные на кузове автомобиля, при снижении скорости до 35 км/ч активно сканируют окружающее пространство слева и справа от автомобиля. На дисплей перед водителем выводится информация о результатах поиска. Компактным автомобилям A- и B-Klasse нужно совсем немного, чтобы точно припарковаться – всего лишь на 130 см больше длины самой машины.

Как только найдено подходящее место для парковки, система стрелкой обозначает его местоположение относительно машины. Перевод рычага коробки передач в положение заднего хода и согласие водителя с обозначенной целью (нажатие кнопки Ok) сопровождается передачей управления «в руки» автомобиля. Mercedes-Benz сам начинает движение, ориентируясь на отражение своих ультразвуковых сигналов от препятствий. Электроника точно поставит автомобиль на свободное место, пользуясь датчиками системы поиска места (их десять), а также фронтальным и задним парктроником. При этом водителю даже можно убрать руки с руля — электронный блок управления, получающий от датчиков информацию, задействует электромеханический усилитель рулевого управления и самостоятельно будет управлять автомобилем. В распоряжении владельца остаются только педали тормоза и газа, чтобы регулировать скорость движения. О выполненной задаче система сообщит водителю звуковым сигналом.

Не остались без внимания разработчиков Mercedes-Benz и другие новшества для моделей A- и B-Klasse нынешнего года. Они, например, уже в серийной комплектации оснащаются электронной системой стабилизации (ESP), включающей автоматическую поддержку движения в гору. В момент начала движения на подъеме при переносе ноги с педали тормоза на педаль газа удерживается давление в тормозной магистрали, не давая машине скатиться назад. Также на эти автомобили устанавливается система автоматического включения фар, ABS, антипробуксовочная система ASR, система экстренного торможения (BAS), интерактивная мультимедийная система COMAND APS (навигация, музыкальный сервер, разъемы для различных накопителей информации и голосовое управление в одном комплекте). Для моделей B150 и B170 предусмотрена функция «старт/стоп» – пуск и глушение двигателя отдельной кнопкой.

Автомобили A- и B-Klasse оснащаются обновленными двигателями, более экономичными и экологически чистыми: атмосферные бензиновые 1,5 л (96 л.с.), 1,7 л (116 л.с.), 2 л (136 л.с.), 2-литровый турбированный бензиновый (193 л.с.) и турбодизель 1,8 л (109 л.с.). Линейку двигателей у B-Klasse дополняет турбодизель B200 CDI (140 л.с.).

У них прочный кузов, который даже при очень сильных ударах сохраняет нетронутым жизненное пространство, а система «сэндвич» уводит двигатель при лобовом столкновении под днище, а не в салон. В серийную комплектацию введены многочисленные подушки безопасности и надувные шторки.

Подпишитесь на «За рулем» в