Беспокойная заводь. Renault Laguna

Беспокойная заводь. Renault Laguna

С позиций надежности первое поколение Renault Laguna звезд с неба не хватало. Увы, не случилось прорыва и с выходом второго издания «француза» семейного класса. Об этом свидетельствуют результаты прохождения техосмотра, собранные крупнейшей в Европе немецкой службой технадзора TUV. В ее рейтинге трехлетки Laguna довольствуются 113-м местом из 116 возможных. Отбраковка составляет 12,6%. В качестве точек отсчета: из того же сегмента Toyota Avensis занимает 12-ю строчку (процент отсева 2,8), Mazda6 – 19-ю (2,9%), Ford Mondeo на 64-й позиции (4,9%). Пятилетние Renault Laguna в рейтинге надежности так вовсе на предпоследнем, 110-м месте из 111, отсев достигает 22,3%. Хуже выступил только KIA Carnival. Как ни странно, 7-летние и 9-летние Laguna первого поколения выглядят предпочтительнее, занимая соответственно 66-е и 59-е места.

Renault Laguna (G)

Общая оценка

Оба варианта Laguna, по-спортивному подтянутый хэтчбек и респектабельный универсал, снаружи выглядят весьма импозантно – в противовес серенькому, незатейливо оформленному интерьеру. Картину (и мотор) оживляет ключ-карта, вставляемая в прорезь центральной консоли. Мягкие сиденья не отличаются широким диапазоном регулировок и развитой боковой поддержкой. Французы преуспели в создании безопасных автомобилей – Laguna предыдущего поколения прошла испытание крэш-тестом Euro NCAP на пять звезд.

Ездовые качества

Мягкая длинноходная подвеска и достойная шумоизоляция салона позволяют с комфортом проглатывать сотни километров дорог. Из предлагаемой гаммы моторов специалисты TUV рекомендуют выбрать один из тяговитых дизелей (мощностью от 91 до 150 л.с.). Некоторую сумятицу в процесс вождения вносят недостаток обратной связи рулевого управления и не очень информативная педаль тормоза.

Недостатки

Список претензий инспекторов TUV широк. Неприятные сюрпризы может преподнести электроника, оставляет желать лучшего надежность элементов трансмиссии. Нарекания вызывает качество отделочных материалов. В статистику поломок дизельных модификаций регулярно попадает неисправный топливный насос высокого давления.

Renault Laguna (B56)

Общая оценка

Для своего времени типичный хорошист семейного класса, послушный и комфортный, хотя по нынешним меркам в салоне тесновато. Не лучший вариант для дальних вояжей: на высокой скорости досаждают звук бензинового мотора (за исключением 3-литрового тихони V6) и аэродинамические шумы.

Ездовые качества

Настройки ходовой обеспечивают высокую курсовую устойчивость и плавность хода. Однако с набором скорости кузов начинает ощутимо раскачивать на пологих волнах асфальта. Бензиновые моторы наделяют Renault достойной динамикой, особенно редкий на вторичном рынке и довольно прожорливый V6, со своей задачей неплохо справляются и дизели.

Недостатки

Пострестайлинговые экземпляры прошли через процедуру отзыва из-за обрыва зубчатых приводных ремней, отказов водяного насоса и генератора. Пристального внимания требует привод распредвалов. Из-за капризов электроники могут выйти из строя блок управления двигателем и иммобилайзер. Отмечены случаи ложного срабатывания подушек безопасности. Статистику поломок пополнили преждевременный износ зубчатых приводных ремней у модификации 1.9 dTi (машины 2000 года) и утечка топлива в системе питания версии dCi.

Подпишитесь на «За рулем» в