«Американец» из Нижнего

«Американец» из Нижнего

Новую модель из Нижнего Новгорода теперь можно увидеть и в нашем регионе. Жителям Черноземья ее представил дилер «Группы ГАЗ» в Воронеже, ООО «Воронежавтогазсервис».

Siber создан на платформе, приобретенной у корпорации DiamlerChrysler в 2006 году, а его дизайн разработан ведущим английским ателье UltraMotive. Это принципиально новый по технологии производства, качеству, а также уровню продажного и сервисного обслуживания продукт.

В апреле 2006 года «Группа ГАЗ» и компания DiamlerChrysler подписали соглашение о покупке производственных активов завода Chrysler в городе Стирлинг Хайтс (Мичиган, США), а в 2007–2008 годы на нижегородской площадке «Группы ГАЗ» был построен новый производственный комплекс по выпуску легкового автомобиля Volga Siber. Впрочем, к американским корням ГАЗу не привыкать – в свое время производство начиналось с Ford А. Новые производственные мощности включают в себя свыше трех тысяч единиц оборудования, в том числе 44 современных робототехнических комплекса производства Германии и Японии, две автоматические линии сварки и модернизированный окрасочный комплекс Haden-2. Так что культура производства была, можно сказать, куплена целиком, и искать преемственность с «Волгой» не стоит – такого уровня автоматизации (более 85%) и западной системы контроля качества поставок у ГАЗа не было никогда.

По существу, Volga Siber – это перелицованный Chrysler Sebring/Dodge Stratus, выпускавшийся в Америке с 2000 по 2006 год. Внешне они практически близнецы – Siber отличается от прототипа лишь в светотехнике, бамперах и боковых зеркалах. Передняя панель тоже от Chrysler Sebring, даже щиток приборов пока не избавился от двойной шкалы (в километрах и милях). Впрочем, это скорее плюс – давно известно, что американцы и россияне имеют достаточно схожие вкусы в автомобильной области. Во всяком случае, большой представительный седан – это именно то, что востребовано в наших краях.

Просторный салон Siber отличается и комфортом: кожаная или тканевая обивка, удобные эргономичные сиденья с широким диапазоном регулировок, кондиционер, электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, современная аудиосистема с шестью колонками и усилителем, центральный замок, вместительный багажник с электроприводом... Однако учтены и специфические условия эксплуатации – в подвеске применены более жесткие, чем у американцев, пружины, амортизаторы, увеличено сечение стабилизаторов поперечной устойчивости. В результате этих манипуляций подрос дорожный просвет – с 110 до 140 мм. Кроме этого, машина специально подготовлена для эксплуатации в зимний период.

В комплектацию Comfort за 590 000 руб. входит двигатель объемом 2,4 л (143 л. с.), автоматическая коробка передач, кондиционер, две подушки безопасности, ABS, антипробуксовочная система, галогеновые фары, гидроусилитель руля, электропривод сиденья водителя, аудиосистема с шестью колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. В версии Lux с мотором 2,4 л и «автоматом» добавляется кожаная обивка сидений, руля и рукоятки КП, электропривод и подогрев передних кресел, противотуманки и легкосплавные колеса (в том числе и запасное), но выложить за нее придется 640 000 руб. Это, конечно, дороже классической «Волги», но для своей технической группы представительский седан категории D удивительно дешев. Фактически это единственная возможность получить «так много машины» по цене автомобиля гольф-класса.

Подпишитесь на «За рулем» в