Мои приключения в бразилии

МОИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В БРАЗИЛИИ

Перелет из Москвы в Гоянию занял 17 часов. Взять в аренду совсем новый мотоцикл не удалось, пришлось довольствоваться тем, на чем уже поездили – KTM 450 2006 года выпуска. Механик Франсиско Пикколо согласился его обслуживать. Он очень опытный механик – работал во многих командах, да и как гонщик весьма известен: за его плечами более двадцати «Дакаров».

На пролог гонки собрался чуть не весь город – на огромной площади нас провожали в ралли переполненные трибуны. Трасса пролога ничем не отличалась от кроссовой. Стартовали по четыре человека, и свой заезд я выиграл. Утром следующего дня первым делом посмотрел стартовую ведомость. То, что увидел, смутило и расстроило: я должен был стартовать 87-м. Те три гонщика, с которыми гонялся в одном заезде в прологе, в стартовом протоколе в числе первых сорока. А ведь я их обогналѕ Скорее всего, организаторы допустили ошибку. Но разборок устраивать не стал, поскольку результаты пролога не учитывались в общем зачете.

От старта до первого спецучастка около сотни километров. Когда вышел на старт, обнаружил, что задняя часть моего КТМ в масле! Вскоре после выезда «пропал» задний тормоз – масло сделало свое дело. Дважды пришлось заезжать на бензоколонки и подливать масло в мотор. До финиша я все-таки добрался, причем без штрафов и с четвертым результатом. Вечером вместе с Франсиско ремонтировали мотоцикл – поменяли несколько сальников. Однако назавтра течи повторились, вновь приходилось останавливаться у магазинов, покупать и доливать маслоѕ После финиша разобрались в причине неполадки: забит один из фильтров, и из-за этого масло выбивало наружу.

На следующий день меня подстерегало новое испытание. Вскоре после старта вышел из строя теротрип – счетчик километров. Ориентироваться только по «дорожной книге» очень трудно. Поначалу я ориентировался, полагаясь только на интуицию. Но другого не оставалось: когда нагнал одного из гонщиков, стал держаться за ним. Перед финишем обогнал парня. По завершению третьего дня я умудрился сохранить за собой четвертое общее местоѕ Вечером Франсиско воскресил теротрип.

Впереди ждал марафонский этап. Это значит, что после финиша следовало сразу поставить мотоцикл в закрытый парк, а наутро перед стартом гонщикам выделят только 10 минут на его обслуживание и установку дорожной карты. Помощь механика исключается. Как назло, на этапе очень длинный СУ – 432 километра. Под конец гонки мотор моего КТМ начал перегреваться, закипел антифриз. По дороге нашел магазин, купил охлаждающую жидкость, залил в радиатор. Только благодаря этому и доехал до финиша. На очередном этапе протяженность СУ составляла всего 143 километра, однако работать в полную силу я не мог: как только прибавлял газку, мотор тут же закипал. Пришлось идти в среднем темпе. Тем не менее по результатам дня занял 12-е место в абсолюте и сохранил четвертую позицию в своей категории... После финиша Франсиско установил на мотоцикл дополнительную систему охлаждения.

И вот самый длинный на этапе СУ – 536 километров. Стартовали рано утром. Первые 300 километров прошел отлично: обгонял соперников, масло не текло, двигатель не перегревался, тормоза работали прекрасно, с теротрипом все в порядкеѕ Уже было успокоился и думал, что наконец-то могу ехать в полную силу, но случилось очередное ЧП: передняя часть моего КТМ стала сильно вибрировать. Алюминиевая конструкция, на которой располагаются приборы и фары, начала отваливаться. Пришлось свернуть в какую-то деревушку, ее обитатели щедро подарили веревку, и ею я попытался все это хозяйство примотать-закрепить. Ничего не вышло. И оставшиеся 150 километров ехал стоя, правой рукой держал руль, левой – то, что пыталось отвалиться. Так и добрался до рифулинга – места, где можно заправить мотоцикл и устранить неполадки (такие пункты устраивают только на очень длинных СУ). Примотал все скотчем. До финиша оставалось около 100 километров, но, как назло, пошли сплошные выбоины, камни, «гребенка». В конце концов, передняя часть мотоцикла отвалилась окончательно вместе со всеми проводами. Мотоцикл замер посреди саванны. Но мне повезло – впереди увидел пикап организаторов, рядом с автомобилем – мотоцикл моего знакомого Франсиско Лопеса из заводской команды KTM. Он, как оказалось, получил травму. Договорился с организаторами, чтобы они забрали мой мотоцикл, а сам сел на КТМ Лопеса – и двинулся в сторону финиша. Однако уже вне зачета. Впервые ехал на мотоцикле заводской команды, который стоит порядка 160 тысяч евро. Крутой аппарат! Даже на 170 км/ч чувствовал себя уверенно, амортизация поглощала все неровности...

Вечером Франсиско опять взялся за реанимацию моего КТМ, я же пошел устанавливать палатку – просто необходимо было хоть немного поспать, чтобы на следующий день быть в форме. Ведь времени для отдыха на протяжении гонки всегда не хватало: после финиша нужно принять душ, поесть, получить дорожную карту и изучить ее, так что ложиться приходилось ближе к полуночи, а иногда и позже. Старт же всегда давали рано утром.

Франсиско установил приборы прямо на раму мотоцикла. Я радовался, что смогу продолжить гонку, однако счастье длилось недолго – вскоре после финиша на СУ мотоцикл опять «впал в кому». На свече не было искры – сгорело зажигание. Погрузив мотоцикл в кузов грузовичка техпомощи, я расположился рядомѕ и отрубился – сказалась накопившаяся усталость. Каково же было мое удивление, когда разбудили меня в городе Бальзасе – том месте, откуда мы стартовали утром! А караван гонки ушел далеко вперед. Я остался в чужом городе со сломанным мотоциклом!

Но мне опять повезло. Не было бы счастья, да несчастье помогло: с дистанции сошел один из гонщиков, и его отец вернулся за ним в Бальзас. Спасибо этим людям – они взяли меня с собой в Флориано на финиш седьмого этапа. Предстояло проехать 400 километров. Я спал в кузове пикапа, заваленный покрышками, а мои спасители вчетвером теснились на переднем сиденье. Во Флориано прибыли уже за полночь. А рано утром, взяв такси, я в третий раз отправился в Бальзас за своим «убитым» КТМ, чтобы попасть в Кратеус на финиш 8-го этапа гонки. Ехали день и ночь, преодолели около 1400 километров, к месту добрались утром, когда участники ралли уже стартовали. В машине технической помощи я провел и 9-й день гонки. Франсиско тем временем починил зажигание и двинулся вслед за нами. Однако мотоцикл приготовил очередной сюрприз – развалилась покрышка заднего колеса.

Заключительный этап ралли проходил по маршруту Мосоро–Натал. Я поехал на своем многострадальном мотоцикле к месту финиша по асфальтовой дороге. За три последних дня я получил кучу штрафных очков, но и соперники тоже. В итоге я опустился с четвертого места в классификации на пятое.

Третий этап чемпионата мира состоится в Египте – надеюсь, там у меня все сложится более удачно.

Подпишитесь на «За рулем» в