Итоги года: падение началось?

Итоги года: падение началось?

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) в 2008 году в России было реализовано 2,93 млн легковых и легких коммерческих автомобилей против 2,57 млн в 2007 году. Это значит, что по итогам года рынок снова в плюсе: общие объемы продаж выросли на 14%, а сбыт иномарок – на 26%: реализовано 2,08 млн автомобилей иностранных брендов.

Рост в момент кризиса? Как бы не так! Пик спроса приходится на весну-лето, а вот потом – стагнация и постепенный спад. В ноябре и декабре по сравнению с теми же месяцами 2007 года авторынок потерял примерно 10%. И никакого роста в 2009 году эксперты не ожидают – по самым оптимистичным оценкам АЕБ в нынешнем году будет продано не более 2,4 млн машин, то есть на 19% меньше, чем в прошлом. А это даже ниже уровня 2007 года… На снижение спроса повлияет и сложная экономическая ситуация, и неизбежный вследствие увеличения таможенных пошлин и ожидаемой девальвации рубля рост цен, и фактическая стагнация системы кредитования. В более выгодной ситуации окажутся отечественные производители и те, кто успел организовать локальные сборочные производства. Впрочем, они и сейчас в фаворе: в пятерке лидеров среди моделей иностранных марок четыре производятся в России.

Подробный анализ ситуации будет опубликован в ГЗР №3, а пока предлагаем взглянуть на рейтинг лидеров рынка.

Марки - лидеры рынка

Марка 2008 г. 2007 г.

="" x:num="-6.2237461848600191E-2" x:fmla="=(B2/C2*100-100)/100">Прирост
Lada 622

182
663

475

="" x:num="-6.2237461848600191E-2" x:fmla="=(B2/C2*100-100)/100">-6%
Hyundai

="" x:num="192719">192 719

="" x:num="147843">147 843

="" x:num="0.30353821283388471" x:fmla="=(B3/C3*100-100)/100">30%
Toyota

="" x:num="189966">189 966

="" x:num="145478">145 478

="" x:num="0.30580568883267573" x:fmla="=(B4/C4*100-100)/100">31%
Chevrolet

="" x:num="187980">187 980

="" x:num="142805">142 805

="" x:num="0.31634046426945817" x:fmla="=(B5/C5*100-100)/100">32%
Ford

="" x:num="186828">186 828

="" x:num="175793">175 793

="" x:num="6.2772692883106912E-2" x:fmla="=(B6/C6*100-100)/100">6%
GAZ

="" x:num="149114">149 114

="" x:num="174492">174 492

="" x:num="-0.14543933246223317" x:fmla="=(B7/C7*100-100)/100">-15%
Nissan

="" x:num="146547">146 547

="" x:num="116498">116 498

="" x:num="0.25793575855379486" x:fmla="=(B8/C8*100-100)/100">26%
Mitsubishi

="" x:num="111567">111 567

="" x:num="100609">100 609

="" x:num="0.10891669731336179" x:fmla="=(B9/C9*100-100)/100">11%
Renault

="" x:num="108070">108 070

="" x:num="101166">101 166

="" x:num="6.8244271790917993E-2" x:fmla="=(B10/C10*100-100)/100">7%
Opel

="" x:num="98800">98 800

="" x:num="66329">66 329

="" x:num="0.48954454311085643" x:fmla="=(B11/C11*100-100)/100">49%
Daewoo

="" x:num="95510">95 510

="" x:num="91302">91 302

="" x:num="4.6088804188298124E-2" x:fmla="=(B12/C12*100-100)/100">5%
Honda

="" x:num="89152">89 152

="" x:num="38631">38 631

="" x:num="1.307783904118454" x:fmla="=(B13/C13*100-100)/100">131%
KIA

="" x:num="88152">88 152

="" x:num="78616">78 616

="" x:num="0.12129846341711613" x:fmla="=(B14/C14*100-100)/100">12%
Mazda

="" x:num="73271">73 271

="" x:num="50592">50 592

="" x:num="0.44827245414294736" x:fmla="=(B15/C15*100-100)/100">45%
UAZ

="" x:num="59562">59 562

="" x:num="58510">58 510

="" x:num="1.797983250726375E-2" x:fmla="=(B16/C16*100-100)/100">2%
Skoda

="" x:num="50733">50 733

="" x:num="27535">27 535

="" x:num="0.84249137461412749" x:fmla="=(B17/C17*100-100)/100">84%
VW

="" x:num="50523">50 523

="" x:num="32002">32 002

="" x:num="0.57874507843259804" x:fmla="=(B18/C18*100-100)/100">58%
Peugeot

="" x:num="48085">48 085

="" x:num="24951">24 951

="" x:num="0.92717726744419082" x:fmla="=(B19/C19*100-100)/100">93%
GM-Avtovaz

="" x:num="47486">47 486

="" x:num="47748">47 748

="" x:num="-5.4871408226522082E-3" x:fmla="=(B20/C20*100-100)/100">-1%
Suzuki

="" x:num="38314">38 314

="" x:num="28597">28 597

="" x:num="0.33979088715599542" x:fmla="=(B21/C21*100-100)/100">34%
FIAT

="" x:num="33329">33 329

="" x:num="15310">15 310

="" x:num="1.1769431743958196" x:fmla="=(B22/C22*100-100)/100">118%
Izh

="" x:num="22306">22 306

="" x:num="25921">25 921

="" x:num="-0.13946221210601437" x:fmla="=(B23/C23*100-100)/100">-14%
Subaru

="" x:num="21780">21 780

="" x:num="15553">15 553

="" x:num="0.40037291840802425" x:fmla="=(B24/C24*100-100)/100">40%
Volvo

="" x:num="21041">21 041

="" x:num="21077">21 077

="" x:num="-1.7080229634198929E-3" x:fmla="=(B25/C25*100-100)/100">0%
Land

Rover

="" x:num="20433">20 433

="" x:num="12606">12 606

="" x:num="0.62089481199428864" x:fmla="=(B26/C26*100-100)/100">62%
BMW

="" x:num="18383">18 383

="" x:num="14008">14 008

="" x:num="0.31232153055396905" x:fmla="=(B27/C27*100-100)/100">31%
SsangYong

="" x:num="17837">17 837

="" x:num="11277">11 277

="" x:num="0.58171499512281655" x:fmla="=(B28/C28*100-100)/100">58%
Audi

="" x:num="17076">17 076

="" x:num="15313">15 313

="" x:num="0.11513093450009791" x:fmla="=(B29/C29*100-100)/100">12%
Mercedes-Benz

="" x:num="16764">16 764

="" x:num="15330">15 330

="" x:num="9.3542074363992075E-2" x:fmla="=(B30/C30*100-100)/100">9%
Chery

="" x:num="15728">15 728

="" x:num="37120">37 120

="" x:num="-0.57629310344827589" x:fmla="=(B31/C31*100-100)/100">-58%
Lexus

="" x:num="14796">14 796

="" x:num="13148">13 148

="" x:num="0.12534225737754795" x:fmla="=(B32/C32*100-100)/100">13%
Citroen

="" x:num="12245">12 245

="" x:num="11206">11 206

="" x:num="9.2718186685704043E-2" x:fmla="=(B33/C33*100-100)/100">9%
VW NFZ

="" x:num="10501">10 501

="" x:num="5905">5 905

="" x:num="0.77832345469940722" x:fmla="=(B34/C34*100-100)/100">78%
Great

Wall

="" x:num="8324">8 324

="" x:num="6238">6 238

="" x:num="0.33440205193972417" x:fmla="=(B35/C35*100-100)/100">33%
Infiniti

="" x:num="7793">7 793

="" x:num="5540">5 540

="" x:num="0.40667870036101078" x:fmla="=(B36/C36*100-100)/100">41%
BYD

="" x:num="5341">5 341

="" x:num="2566">2 566

="" x:num="1.0814497272018706" x:fmla="=(B37/C37*100-100)/100">108%
Lifan

="" x:num="4755">4 755
Dodge

="" x:num="4473">4 473

="" x:num="2581">2 581

="" x:num="0.73304920573421162" x:fmla="=(B39/C39*100-100)/100">73%
Mercedes-Benz

Vans

="" x:num="3063">3 063

="" x:num="2675">2 675

="" x:num="0.14504672897196258" x:fmla="=(B40/C40*100-100)/100">15%
Jeep

="" x:num="2901">2 901

="" x:num="1890">1 890

="" x:num="0.53492063492063491" x:fmla="=(B41/C41*100-100)/100">53%
SEAT

="" x:num="2182">2 182
248

="" x:num="7.7983870967741939" x:fmla="=(B42/C42*100-100)/100">780%
IKCO

="" x:num="2007">2 007

="" x:num="4771">4 771

="" x:num="-0.57933347306644312" x:fmla="=(B43/C43*100-100)/100">-58%
Porsche

="" x:num="1940">1 940

="" x:num="2249">2 249

="" x:num="-0.13739439751000446" x:fmla="=(B44/C44*100-100)/100">-14%
Jaguar

="" x:num="1689">1 689

="" x:num="1135">1 135

="" x:num="0.48810572687224663" x:fmla="=(B45/C45*100-100)/100">49%
FAW

="" x:num="1643">1 643

="" x:num="2989">2 989

="" x:num="-0.45031783205085302" x:fmla="=(B46/C46*100-100)/100">-45%
Cadillac

="" x:num="1596">1 596

="" x:num="1485">1 485

="" x:num="7.4747474747474743E-2" x:fmla="=(B47/C47*100-100)/100">7%
Chrysler

="" x:num="1425">1 425

="" x:num="1165">1 165

="" x:num="0.22317596566523604" x:fmla="=(B48/C48*100-100)/100">22%
SAAB

="" x:num="1269">1 269
757

="" x:num="0.67635402906208697" x:fmla="=(B49/C49*100-100)/100">68%
MINI 853 678

="" x:num="0.25811209439528016" x:fmla="=(B50/C50*100-100)/100">26%
Hummer 679 772

="" x:num="-0.12046632124352329" x:fmla="=(B51/C51*100-100)/100">-12%
Brilliance 530
Hafei 512

="" x:num="2246">2 246

="" x:num="-0.77203918076580591" x:fmla="=(B53/C53*100-100)/100">-77%
Alfa

Romeo
321 808

="" x:num="-0.6027227722772277" x:fmla="=(B54/C54*100-100)/100">-60%
Isuzu 126

Модели - лидеры рынка

Марка Модель Продано, шт.
Lada 2105/2107 168

176
Lada Samara

="" x:num="167441">167 441
Lada Priora

="" x:num="128175">128 175
GAZ Gazelle

="" x:num="96834">96 834
Lada Kalina

="" x:num="94094">94 094
Ford Focus

="" x:num="93496">93 496
Chevrolet Lacetti

="" x:num="81656">81 656
Renault Logan

="" x:num="74300">74 300
Hyundai Accent

="" x:num="66378">66 378
Toyota Corolla

="" x:num="63986">63 986
Mitsubishi Lancer X

="" x:num="56900">56 900
Daewoo Nexia

="" x:num="50814">50 814
Chevrolet Lanos

="" x:num="49284">49 284
GM-Avtova

style="display:none">z

style="display:none">
Niva

="" x:num="47486">47 486
Ford Fusion

="" x:num="45752">45 752
Daewoo Matiz

="" x:num="44696">44 696
Opel Astra

="" x:num="42170">42 170
Lada 110

="" x:num="39947">39 947
Mazda Mazda3

="" x:num="39144">39 144
Hyundai Getz

="" x:num="37886">37 886
KIA Spectra

="" x:num="36997">36 997
Honda Civic

="" x:num="35728">35 728
Chevrolet Aveo

="" x:num="34362">34 362
Nissan Qashqai

="" x:num="31945">31 945
Honda CR-V

="" x:num="30736">30 736
Opel Corsa

="" x:num="29358">29 358
Toyota Camry

="" x:num="28029">28 029
Skoda Octavia

="" x:num="27492">27 492
KIA cee'd

="" x:num="25040">25 040
Nissan New X-Trail

="" x:num="24520">24 520
Lada 4x4

="" x:num="24349">24 349
Nissan Almera

="" x:num="23708">23 708
Toyota RAV 4

="" x:num="22918">22 918
Hyundai Tucson

="" x:num="21213">21 213
Nissan Tiida

="" x:num="20205">20 205
Suzuki Grand Vita

style="display:none">ra

style="display:none">

="" x:num="19897">19 897
Toyota Auris

="" x:num="19342">19 342
Toyota Avensis

="" x:num="19337">19 337
Mitsubishi Outlander

style="display:none">XL

style="display:none">

="" x:num="19288">19 288
Nissan Note

="" x:num="19244">19 244
Izh 2104

="" x:num="18012">18 012
Mazda Mazda6

="" x:num="17569">17 569
Renault Megane

="" x:num="17397">17 397
FIAT Albea

="" x:num="17224">17 224
Toyota LC Prado

="" x:num="16236">16 236
Peugeot 308

="" x:num="15829">15 829
VW Passat

="" x:num="15771">15 771
UAZ 3909

="" x:num="14657">14 657
UAZ Hunter

="" x:num="14595">14 595
Honda Accord

="" x:num="14477">14 477

Подпишитесь на «За рулем» в