YAMAHA XJ6 Diversion: Лучше на 78 000 руб.

YAMAHA XJ6 Diversion: Лучше на 78 000 руб.

История Yamaha Diversion берет начало в 1984 году. Тогда концерн впервые представил дорожник XJ600 с восьмиклапанным «воздушником», выдававшим вполне достойные 61 л.с. Не углубляясь в описание многочисленных модификаций модели, отметим только, что в 2003 году «Диверсия» уступила место на конвейере модели FZ-6 Fazer - куда более легкой и динамичной. Но это уже новейшая история.

Дизайнеры нынешнего Yamaha XJ6 Diversion «нарисовали» весьма современный и агрессивный образ сверхмощного родстера с двигателем сил так на 150. Даже у FZ-1N (с теми же самыми полутора сотнями л.с.) облик не столь выразителен и стремителен. Хотя такой запоминающийся образ, какой был у предыдущей «Диверсии», не получился, дизайн мотоцикла актуален, от него не отдает нафталином из бабушкиного сундука, и эта красота не вступает в конфликт с практичностью, что случается далеко не всегда. Но с пластика облицовок воды не пить, потому более тщательно «пощупаем» эргономику.

В седле XJ6 сидеть удобно, как в домашнем кресле, разве что тапочки не дают в комплект. Высота сиденья (785 мм) предполагает, что в нем будет комфортно ездокам практически всех габаритов, начиная от миниатюрных фемин и заканчивая современными подростками, не вписывающимися в стандартный дверной проем. Важно, что и пассажиру грех жаловаться: по «стандартам проживания» он почти в тех же условиях, что и «первый номер».

То, что аппарат «бюджетный», выдают стальная рама, передняя вилка с диаметром перьев 41 мм, лишенная каких-либо регулировок, задний моноамортизатор с единственной регулировкой преднатяга пружины и довольно куцая приборная панель. Все это вполне ожидаемо для аппаратов этого класса – не могу представить владельца XJ6 Diversion, с озабоченным видом скрупулезно отсчитывающего «клики» отбоя в надежде отыграть десятую долю секунды от собственного времени на треке.

Хотя, как ни странно, именно на извилистых горных дорогах Кавказа, на которые мы свернули во время теста, новая «Диверсия» продемонстрировала хорошую управляемость. Несмотря на отнюдь не скромные 215 кг снаряженной массы (привет от стальной рамы!), мотоцикл легко и непринужденно менял траектории, позволяя заваливаться в весьма впечатляющие углы наклона в поворотах. Я ожидал, что упоры подножек начнут громким скрежетом взывать о помощи значительно раньше, чем это реально произошло – они «сдались» только в очень глубоких, «взрослых» наклонах...

Однако они при обычной, «гражданской» эксплуатации мотоцикла вряд ли будут востребованы. Должен заметить, вызывавшая поначалу серьезные опасения за свою сохранность центральная подножка оказалась «не при делах», то есть в связях с асфальтом замечена не была. А вот боковой досталось! Ничего не поделаешь, «издержки производства»: задача испытателя новой техники - понять пределы управляемости, несмотря на медленно стачивающийся об асфальт мотоцикл… Не могу сказать, что вили, «обязательное» для испытаний мотоцикла, далось «Диверсии» так же легко, как 98-сильному FZ-6, но при определенной настойчивости ей задрать нос тоже можно.

Подвески, несмотря на их «бюджетность», отлично обрабатывают дорожные неровности. Верхний полуобтекатель справляется со своей функцией вплоть до 200 км/ч. Другой вопрос, чтобы набрать эту скорость, придется запастись буддистским терпением, ибо дело это не скорое. Но у каждой палки всегда два конца: столь эластичный силовой агрегат такого объема еще надо поискать среди конкурентов. На память приходит разве что один, Kawasaki ER-6, но он - совсем другая тема, двухцилиндровая. Вообще-то, сравнение этих двух родстеров просто напрашивается, и в наступившем сезоне редакция постарается провести подобного рода дуэль. Не знаю, к каким выводам придем по части технической начинки, но уже сейчас ясно, что в номинации «дизайн» XJ6 будет сильно впереди.

Кстати, немного подробнее о новом двигателе (несмотря на заметную «родственную» связь с силовым агрегатом FZ-6, компания-производитель настаивает именно на формулировке «новый»). Его отличительная особенность, как уже обратил внимание, - потрясающая эластичность. Для наглядности приведу пример. Во время теста в особо «медленных» поворотах (где скорость едва превышала 40 км/ч) мне показалось, что динамика на выходе могла бы быть лучшей, и перестал терзать двигатель второй передачей – «подоткнул» первую.

Представьте мое удивление, когда первая на самом деле оказалась второй! То есть до этого я проходил те самые «медленные» повороты на третьей передаче. Но ведь двигатель ни разу не проявил ни малейшего недовольства! Конечно, условия кредитов под малые проценты в последующем всегда оказываются изменены банком в одностороннем порядке где-нибудь под 35-40% годовых. нашем случае это означает, что после 7000 об/мин у мотора явно убавляется энтузиазма. Хотя, опять-таки, в реальной жизни такая особенность характеристики даже к лучшему: не приходится ждать истеричных подхватов в районе 11 000 об/мин, а почти все лошадиные силы доступны в очень широком диапазоне оборотов, начиная с холостых и заканчивая теми самыми «пограничными» 7000.

Уже отмечал, для пилота XJ6 комфорт на уровне хорошего «туриста». Регулируемый руль, «задушенная» (практически во всех режимах работы двигателя) вибрация, удачно найденный баланс между спортивностью и мягкостью подвесок. Да плюс опционная ABS. А благодаря небольшой инженерной хитрости (160-мм заднему «баллону») 215 кг снаряженной массы нивелируются, что награждает новинку проворностью, присущей куда более легким аппаратам.

А ведь поначалу мощность тормозной системы не особенно вдохновила. Но как только мне удалось «убить» в себе спортбайкера, привычно пользующегося преимущественно передним тормозом, картина радикальным образом изменилась – эффективность торможения XJ6 тут же сняла настороженность. Особенность развесовки современных родстеров предполагает возможность частого использования и заднего тормоза для максимально быстрого замедления.

Предполагаю, у многих читателей возник вопрос, каким же образом компания Yamaha собирается «развести» довольно близкие по характеристикам и назначению модели, FZ6 и XJ6 Diversion. Ответ прост – ценой. Ведь разница стоимости этих мотоциклов – без малого 80 000 рублей. Очень серьёзный аргумент в пользу новинки!

Что «на выходе»? Очень сбалансированный во всех отношениях мотоцикл, в котором Yamaha ни на йоту не отступила от своего принципа – создать все условия, чтобы возникло взаимопонимание между машиной и человеком.

Не важно, какой у вас водительский стаж: будь ты профессионал, который даже душ принимает в гоночном комбинезоне, или трусоватый новичок, в ужасе шарахающийся от собственной тени, – на XJ6 оба почувствуют себя в своей тарелке. И даже матерый профи не захочет, как часто бывает, пристрелить скотинку, чтобы не мучилась.

Мотоцикл на тест предоставила компания Yamaha CIS

Подпишитесь на «За рулем» в