Женева 2009: Rinspeed iChange

Женева 2009: Rinspeed iChange

Известная своими неординарными идеями швейцарская компания Rinspeed на этот раз решила изумить публику автомобилем, кузов которого изменяется в зависимости от того, сколько человек намерено отправиться в путь. Для этого достаточно всего лишь нажать на кнопку. Зачем же придуман такой трансформер с раздвигающимся задком? Инженеры ломали головы, конечно же, не просто ради забавы публики. В Rinspeed решили наглядно показать, как форма кузова влияет на экономичность. Ведь покуда водитель ездит на автомобиле в одиночку, каплевидный трансформер благодаря оптимальной с точки зрения аэродинамики форме кузова расходует значительно меньше энергии, чем в трехместном варианте. Интересно, что у машины нет дверей. Внутрь водителя и пассажиров пропускает откидывающийся прозрачный купол, оснащенный электроприводом. Ключа от у водителя нет, вместо этого iPod марки Apple. Он позволяет не только запустить двигатель, но также управляет множеством функций бортовых систем.

В движение iChange приводит электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.), который позволяет развить скорость до 220 км/ч. Разгон до сотни занимает всего 4 секунды. Высокими динамическими показателями концепт обязан не только правильному выбору электродвигателя, но также приземистому силуэту (высота 1,03 м), малому весу (1050 кг), позаимствованой у Subaru Impreza WRX коробке передач.

Электродвигатель питается от литиево-ионных батарей, а вмонтированные в колпак крыши солнечные батареи дают электроэнергию для охлаждения салона, что особенно актуально в жаркие дни. Оборудование для автомбиля подобрали исключительно экономичное и даже предусмотрели разные отопители салона для езды по городу и для дальних путешествий. Первый электрический, а второй работает на этаноле E85, расходуя всего 0,43 л топлива в час. Поэтому и бачок для этанола небольшой – объемом 3,5 литра.

«iChange – символ фундаментальных изменений в мировой автомобильной индустрии. Очевидно, что выживут только те компании, которые могут дать творческий ответ на требования новой автомобильной эры», - говорит босс Rinspeed Фрэнк Риндеркнехт. Может быть, он и прав?

Подпишитесь на «За рулем» в