Москва иномарочная

МОСКВА ИНОМАРОЧНАЯ

СТАТИСТИКА – ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ

Пришлось затратить немало усилий, чтобы получить более подробную информацию. Это удалось сделать совсем недавно, и здесь мы впервые «рассекречиваем» структуру автомобильного парка столицы применительно к иномаркам (по состоянию на 1 января 2004 года).

Итак, к тому моменту всего на учете состояло 2 438 019 легковых автомобилей (чуть больше 10% от общероссийского парка), из них иномарок – 899 тысяч (включая «Шевроле-Ниву» и другие, собранные в России), или 37% от общего числа. Много это или мало? С одной стороны, куда выше средней цифры по РФ (18%), с другой – до показателей Приморья (77%), Сахалина (75%) или Хабаровского края (63%) еще очень далеко. Учтем, однако, что у столичных и дальневосточных иномарок разное происхождение и в численности автопарков Москвы и Дальнего Востока огромная разница.

Самый популярный в белокаменной – «народный» «Фольксваген Пассат». Рейтинг популярности в очередной раз показывает, что Москва не просто город, а столица: в первой дюжине – БМВ пятой серии, «мерседесы» Е и S-класса, «Ауди А6». Что и говорить, мы имеем дело с очень богатым городом. Мало того, что в нем живет больше миллиардеров, чем в Нью-Йорке, – здесь, наверное, больше, чем в других городах мира, супердорогих автомобилей. К примеру, на 1 января с. г. в Москве числилось в общей сложности почти полтысячи «бентли», «роллс-ройсов», «хаммеров», «мазерати», «феррари», «астон-мартинов», «ламборгини», «лотосов» и «майбахов». Какая еще столица в мире может похвастать таким богатством?

В то же самое время Москва – город очень бедный. Наряду с 91 тыс. «запорожцев» и других ЗАЗов (в общем количестве иномарок мы их не учитывали), по столице России бегают 145 «трабантов» и «вартбургов», 116 «тальбо», 74 «остина»… Впрочем, «бегают» – сильно сказано. Скорее, гниют во дворах, числясь на учете. Живет в столице, видимо, и прямой наследник Адама Козлевича, сумевший сохранить уникальный «Лорен-Дитрих». Не переводятся на Руси и «самоделкины» – в Москве зарегистрированы 30 машин, самостоятельно собранных из узлов и агрегатов иностранного производства. Но больше всего нас удивило, что на учете числятся 100 автомобилей под названием… «иномарка»! Причем указаны VIN, госномер, однако ни фирму-производителя, ни модель регистрационные органы установить не смогли. Чудны дела твои, столица…

В приведенной сводной таблице иномарок, проживающих в столице, мы не указали те, что числом менее тридцати. «За бортом» остались знакомые многим «виллисы», «воксхоллы», малютки «смарты» и даже один «Моррис» – на всех не хватило места. С полным списком можно будет ознакомиться после выхода книги в свет. Презентация книги состоится в конце августа на Московском автосалоне.

Москва на фоне всей России – город нетипичный по возрасту автопарка. Если в целом по стране ветераны «от десяти и выше» составляют половину парка, то в столице их всего 29%. Молодых же, до пяти лет, в России чуть более 19%, а в златоглавой их аж 35%! Про иномарки сказано выше, но и по парку отечественных автомобилей Москва – город нехарактерный для России. Оно и понятно – столица ведь. Автомобили АвтоВАЗа (вместе с «Окой») составляют 46% от общего числа, в то время как по РФ их 52,1%. «Волг» разных моделей в столице 8% (по стране – 6,6%), а «москвичей» всего 5%, в то время как по стране они составляют еще 10% парка. Возвращаясь к продукции АвтоВАЗа, отметим, что вазовской «классики» в Москве меньше, чем в среднем по РФ (27 против 33%). То же можно сказать о «запорожцах» разных лет выпуска: 3,7% против 5%. При этом в столице меньше и современных «десяток» (3% против 4%). Свои взоры в последние годы москвичи все чаще обращают на иномарки…

В следующем номере мы планируем опубликовать еще одну главу готовящейся книги, тоже посвященную парку иномарок в столичном регионе. Рассмотрим наиболее популярные модели с точки зрения возраста, состояния, в котором они прибыли в страну (новые/подержанные), узнаем, каково в Москве соотношение мужчин и женщин среди владельцев иномарок, физических и юридических лиц и т. д. Конечно, мы не намерены «запереться» в границах Москвы и области – параллельно идет работа по анализу всего российского автопарка. Цикл эксклюзивных материалов на эту тему мы собираемся опубликовать уже этой осенью.

Подпишитесь на «За рулем» в