Новости

НОВОСТИ

НОВЫЙ СТАРЫЙ «ПОРШЕ»

Мировой премьерой на автошоу в Бирмингеме стала презентация нового издания «Porsche 911 Турбо S»; представили сразу купе и кабриолет. Хотя новинки легко будет узнать благодаря новым фарам и 18-дюймовым колесам в стиле GT, это, по сути, доводка известной серии. Разработчики не стали кардинально менять удачный автомобиль, но добавили ему прыти и сократили тормозной путь, не изменив при этом ни экологические, ни экономические параметры.

Так, увеличение диаметра крыльчатки турбокомпрессора добавило 30 л. с. и 60 Н.м. Теперь «Турбо S» достигает 307 км/ч, ускоряясь до второй сотни на 0,8 с быстрее предшественника. Чтобы остановить полет еще до встречи с препятствием, количество поршней в тормозных суппортах увеличили с четырех до шести, а диски выполнили из керамической композиции. Они, что немаловажно, вдвое легче стальных.

Автомобиль вполне соответствует заявленной цене (122 500 евро – купе и 131 100 – кабриолет) по уровню отделки салона и оснащенности приятными мелочами. Мощная аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков заполнит салон звуком, круиз-контроль позволит отдыхать не только левой (в случае пятиступенчатого «Типтроника»), но и правой ноге, а руки будет ласкать тончайшая кожа, которой обтянуты рычаги коробки, ручного тормоза и баранка.

Porsche 911 TURBO S

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6 х 24 х 3596 см3; мощность – 331 кВт/450 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент – 620 Н.м при 3500 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая6-ступенчатая.

Кузов – 4-местный (2+2) 2-дверный; база – 2350 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4435 х 1830 х 1295 мм; снаряженная масса – 1590 кг.

Максимальная скорость – 308 км/ч; разгон до 100/200 км/ч – 4,2/13,6 с; расход топлива в смешанном цикле – 13,3 л/100 км.

30 ЛЕТ НИЦ ГИБДД

21 июня 1974 года по решению Совета Министров СССР был образован Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения (ВНИИБД) МВД СССР – единственное в стране специализированное учреждение такого рода. Сейчас это Научно-исследовательский центр (НИЦ) ГИБДД МВД России. Тридцать лет его сотрудники занимаются проблемами безопасности дорожного движения, активно участвуют в работе, связанной с международными конвенциями и соглашениями.

В коллективе, которым ныне руководит доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации генерал-майор милиции А. Якимов (его читатели знают по популярной рубрике в журнале «Ответы ГИБДД»), собраны лучшие специалисты – доктора и кандидаты наук. Итог их работы – в принятых нормативных правовых актах и стандартах,.

Редакция «За рулем» поздравляет коллектив НИЦ ГИБДД МВД России с юбилеем и желает ему успехов в очень ответственном деле – сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.

МОСКВА – ЗА ДОРОЖНЫЙ ФОНД

Мэр столицы обратился к Президенту РФ с просьбой вернуть Москве дорожный фонд «или хотя бы его аналог». Юрий Лужков считает ошибкой правительства России, решившего перевести сборы дорожного налога из столичного в федеральный бюджет. «Это было сделано под сурдинку борьбы с нецелевым расходованием средств», – считает мэр. Сейчас Москва сама может контролировать сохранность денег и целиком направлять их на развитие транспортной системы столицы.

«КОМТРАНС-2004»

В конце весны на Ходынском поле в Москве прошла 5-я международная выставка «Комтранс-2004» с участием производителей грузовой и специальной техники. Самую представительную среди наших заводов экспозицию представил ГАЗ – несколько модификаций «газелей» и «соболей», в их числе полноприводные и работающие на газе, а также фургон для дальних перевозок на удлиненном шасси ГАЗ-3309 (на фото). «Скания», помимо грузовых моделей, показала городской автобус, уже выпускаемый в Питере (ЗР, 2004, № 5). «Форд» представил полную гамму коммерческих автомобилей.

МАЛЮТКИ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТОВ

Дочерняя фирма «Даймлер-Крайслер» GEM предоставила делегациям «большой восьмерки» для июньской встречи в США 38 электромобилей, дабы президенты и их свиты не отравляли американский воздух вредными выхлопами. Найти «свою» машинку было очень просто: их окрасили в цвета национальных флагов государств-участниц форума. Подобными электромобильчиками пользуются ныне около 28 000 человек. Машины способны развивать до 56 км/ч.

ОН ПОСТРОИЛ ВАЗ

Говорят, кто хочет оставить след на земле, должен построить дом. Этот человек построил завод – один из крупнейших в мире, а рядом возник город с сотнями огромных домов. Виктор Николаевич Поляков стал генеральным директором ВАЗа в 1966 году и начал строить Волжский автомобильный – с первого колышка в степи, открытой всем ветрам. Спустя четыре года с конвейера пошли «жигули» – машины, во многом изменившие облик нашей страны, образ жизни и сознание ее людей.

В. Поляков создал и возглавил сначала штаб строительства, а затем мозговой центр предприятия-гиганта. Закономерно, что с выходом ВАЗа на проектную мощность ему доверили руководство всей отраслью, назначив министром автомобильной промышленности СССР. Все, кто работал под началом Полякова, будь то в Москве или в Тольятти, называют его главными качествами преданность делу, самоотдачу и невероятную трудоспособность. А еще – порядочность и честность. Отдавая дань уважения памяти Первостроителя, мы подробнее расскажем о его жизни и делах в одном из ближайших номеров.

ТОВАР ОСОБОЙ ВЫДЕЛКИ

На одном из прошлогодних автосалонов «Инвикта-S1» показала себя как прототип суперспорткара, а нынче желающие могут (если, конечно, желания совпадают с возможностями) приобрести товарный экземпляр двухместного дорожного болида. Правда, сразу вам его не «завернут» – программа 2004 года уже расписана и можно успеть внести предоплату лишь за автомобиль 2005 года выпуска. Их, кстати, будет немного, около двадцати. Ничего удивительного: кузов автомобиля вручную формуют из углепластика… как одно целое! Фирма утверждает, что такая конструкция применена впервые в мире.

Эта оболочка «надета» на пространственную раму из стальных труб сечением 40х40 мм с толщиной стенок 2 мм. Весит рама всего 160 кг и притом вся расположена ниже уровня осей колес.

«Инвикта» – вовсе не аскетичный спортивный снаряд, заползать в который нужно, согнувшись в три погибели. У нее удобный (пусть и двухместный) салон, щедро оснащенный аппаратурой от «Сименса». Здесь нашли себе место и навигатор, и аудиосистема Hi-Fi, и электрообогреваемые стекла, ветровое и заднее. Все это великолепие энергично разгоняетcя двигателем от «Форда-Мустанг» и несется со скоростью под 300 км/ч на огромных 19-дюймовых колесах. В таком режиме расход может зашкалить за 50 л. Не зря емкость бензобака «Инвикты» целых 100 литров – иначе миг наслаждения скоростью был бы слишком краток.

INVICTA S1

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х24х4606 см3; мощность – 239 кВт/ 324 л. с. при 5900 об/мин; максимальный крутящий момент – 407 Н.м при 4800 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная с дифференциалом повышенного трения; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 2500 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4400х2000х1225 мм; снаряженная масса – 1100 кг. Колеса – 255/35R19 спереди и 275/35R19 сзади.

Максимальная скорость – 288 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,0 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 11,3 л/100 км.

«РУЧНЫЕ» ГАЗЫ

На международной выставке «Автофорум-2004» в Нижнем Новгороде прошла презентация автомобилей ГАЗ для людей с ограниченной подвижностью. «Соболи» и «газели» в специальном исполнении оснащены ручным управлением, боковыми и задними подъемниками и ремнями крепления для инвалидных колясок, автоматическими сдвижными дверями. Задняя дверь одного из микроавтобусов оборудована складной рампой для заезда в салон инвалидных колясок. На автомобиле «Волга» с ручным управлением на крыше предусмотрен бокс для инвалидного кресла с приводом для подъема и опускания.

«НИВА» ОСТАЕТСЯ!

Арбитражный суд Москвы отклонил иск АвтоВАЗа к Министерству антимонопольной политики (МАПу), предписавшему убрать пункт 9.5 из соглашения между учредителями СП «GM-АвтоВАЗ», согласно которому выпуск обычной «Нивы» на ВАЗе должен прекратиться. По сути, ВАЗ жаловался на то, что МАП вновь разрешило заводу выпускать «Ниву», хотя это в его интересах. Кстати, вице-президент компании Юрий Степанов поспешил заявить, что в 2005 году завод увеличит выпуск «нив» примерно до 30–40 тыс. штук. Итак, здоровая конкуренция победила монополию.

КАРАВАННЫЙ ПУТЬ

В мае почти одновременно прошли два автосалона – в Мадриде и Бирмингеме. Несмотря на определенную «второстепенность», недостатка в мировых премьерах не ощущалось. Взять, к примеру, «Опель Астра Караван» (в Англии – «Воксхолл»). Только-только начались продажи хэтчбека, а уже в августе планируется выпуск универсала. Шеф «Опеля» Карл-Питер Форстер не скрывает удовлетворения: «Новым «Караваном» мы вновь завоевываем ведущее положение в секторе компактных универсалов. Обладая великолепным трансформируемым салоном, он не уступает базовой модели ни в динамике, ни в ездовых качествах».

Действительно, колесная база новичка увеличилась по сравнению с предшественником на 90 мм и это не могло не сказаться положительно на просторе салона.

Под задней полкой умещается 530 л поклажи, а если сложить сиденья, то объем багажника вырастет до 1570 л (у прежней модели – 1500). Пассажирам сзади тоже стало удобнее: пространство для ног удлинилось на 26 мм (впрочем, заднее сиденье можно и продвинуть сантиметров на десять).

Разумеется, универсал не уступает хэтчбеку электронной начинкой, более того, добавилась специфическая программа стабилизации прицепа ASP.

В качестве силовых агрегатов возможны пять бензиновых и четыре дизельных мотора. При этом все выполняют экологические нормы Евро IV, а значит, владелец экономит на налогах. Что касается коробок передач, то здесь можно выбрать между пяти- и шестиступенчатой механическими, четырехступенчатой автоматической и секвентальным «Изитроником».

Opel Astra Caravan

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1598 см3; мощность – 77 кВт/105 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 150 Н.м при 3900 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2700 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4510х1750х1500 мм; объем багажника – 530/1570 л.

ПРОПАЛ АВТОМОБИЛЬ…

Вы не обнаружили на месте оставленную час назад машину? Не волнуйтесь заранее – может, ее не украли, а просто… эвакуировали. Информацию о задержанных транспортных средствах в Москве можно получить круглосуточно по телефону (095) 542-12-77 (это ГУП «Мострансконтроль», на которое возложены эвакуация и хранение автомобилей и других ТС, задержанных ГИБДД). Полагаем, это нововведение оценят не только московские автомобилисты. В такой ситуации оказываются и иногородние водители, которых в столице немало. По вопросам, касающимся работы самих штрафстоянок, звоните по телефону «горячей линии»: (095) 184-36-13.

«СОЛЯРИС» ВЫБИРАЕТ ЛУЧШИХ

На подмосковной картинговой трассе «Солярис» прошел национальный отборочный тур акции West Race Day. Десятка лучших теперь уже на международной арене продолжит борьбу за уникальный приз – возможность проехать несколько кругов за рулем болида формулы 1. Специально для того, чтобы поддержать российских участников акции, Москву посетил пилот формулы 1 Дэвид Култхард. Именно его «Мак-Ларен-Мерседес» и будет предоставлен победителю.

ГИБРИДЫ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ

Результаты конкурса «Двигатель года» (его именуют еще «моторным Оскаром») еще раз показали, как велик интерес к гибридным силовым агрегатам.

Международное жюри из 56 автожурналистов приехавших из 24 стран-участниц, назвало «Мировым двигателем 2004 года» агрегат «Тойоты-Приус». Более того, в номинациях лучший мотор объемом до одного литра и от одного до 1,4 литра победили также гибриды – от «Хонды-Инсайт» и «Хонды-Сивик IMA». Призами также отмечены роторный «Ренезис» «Мазды-RX8», двигатели «Хонды-S2000s», БМВ (в номинациях 1–2,5 и 4–5 л), дизельный V10 «Фольксвагена-Туарег» и V12 «Мерседеса-АМГ».

ЛОВИТЕ ВОЗДУХ!

Фирма «Данлоп» решила проверить, насколько внимательно водители относятся к давлению воздуха в шинах. Оказалось, каждый третий ездит с недобором 0,6 атмосферы, что, между прочим, снижает ресурс покрышки на 45%. Кроме того, нехватка 0,4 атм приводит к увеличению расхода топлива на 3%. «Данлоп» призывает тщательно проверять давление каждые две недели и только на холодных шинах.

ЮБИЛЕЙ 01

По указу императора Александра I 31 мая 1804 года в Москве была создана первая профессиональная пожарная команда. К 200-летию этого события по центральным улицам столицы проехали дореволюционные «бочки» и «линейки» на конной тяге, отечественные «пожарки» на шасси ЗИС-5 и ГАЗ-АА (на фото), столичные пожарники.

СО «СМАРТОМ» НА ТЕЛЕБАШНЮ

Необычная рекламная акция прошла в Штутгарте. Два 16-миллиметровых каната длиной по 192 м протянули от земли до отметки 53 м на телебашне. Однако цирковой канатоходец Иоганн Трабер на сей раз не брал в руки шест и не ступал на проволоку. Он занял место за рулем «Смарта-Родстер», с колес которого предусмотрительно сняли шины. По канатам на дисках сподручнее. На глазах изумленной публики «Смарт» взобрался на башню и установил рекорд для Книги Гиннесса. Раньше до такого никто просто не додумался.

ЗАПРАВЬСЯ ПО-ОЛИМПИЙСКИ

В канун летней Олимпиады 2004 года «ЛУКОЙЛ» на своих АЗС в Москве и Московской области начал акцию «Заправься по-олимпийски». Ее участники в зависимости от количества литров залитого бензина или приобретенного моторного масла «ЛУКОЙЛ» смогут не только получить ценные подарки, но также принять участие в «Олимпийском конкурсе от «ЛУКОЙЛа». Его главным призом будут пять туристических путевок для двоих на Олимпиаду в Афины. Победителей обеспечат визами, авиабилетами, страховками и билетами на соревнования и церемонию закрытия Олимпиады. Жить они будут на пятизвездочном теплоходе Westerdam в каютах повышенной комфортности.

ШЕСТЬ ТОНН ОТ «РЕНО»

Вслед за «Мастером» пришел черед обновиться и его старшему брату – «Рено-Маскот». Эта модель (полная масса 3,5–6,5 т) появилась недавно, в 1999 году, но по истечении пяти лет фирма накопила знания о специфических потребностях владельцев таких автомобилей.

Итак, новый «Маскот», конечно же, не ограничился «пластической хирургией». Решенные в фирменном стиле облицовка и фары более выразительны, но это, так сказать, для постороннего взгляда. Тому же, кто внутри, наверняка понравится новая панель приборов, интерьер и посадка, подобные принятым нынче в легковых автомобилях.

Под капотом тоже обнова: двигатель «коммон рейл» Dxi 3 имеет две версии – 120 и 160. Эти числа приблизительно соответствуют количеству «лошадок». С моторами агрегатированы новые механические коробки передач с пятью или шестью ступенями.

Существенно переработаны тормоза «Маскота»: в приводе, кроме АBS, теперь трудятся системы электронного распределения тормозных усилий между осями и противобуксовочная с двумя режимами – шоссе/грунтовка. В результате тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 47 м – лучший показатель в этом сегменте.

«Маскот» порадует не только широким выбором модификаций (разные платформы и типы кузовов от бортового до автобуса), но и межсервисным интервалом 60 000 км – немаловажный показатель для рабочей лошадки.

Renault MASCOTT Dxi 160

Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х3000* см3; мощность – 115 кВт/156 л. с.; максимальный крутящий момент – 350 Н.м.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая

6-ступенчатая.

Кузов – рамный на двух продольных лонжеронах; длина пассажирской части кузова – от 2575 до 6460 мм.

*Данные предварительные, остальные параметры будут опубликованы к началу продаж.

ПОПУТНОГО ВЕТРА!

В конце весны стартовал ежегодный, шестой по счету автопробег «Гонка СА-04 «Весенний ветер». На первом этапе автолюбителям предстояло преодолеть пробку на выезде из столицы, не заблудиться в крупных городах – Туле, Орле, Курске и прибыть по назначенному адресу к промежуточному финишу в Белгороде. Второй этап с грунтовыми дорогами стал хорошей проверкой водительского мастерства и надежности автомобилей. Первым к финишу в Коктебеле пришел экипаж на автомобиле VAZ 2108, а лучшая иномарка «Фольксваген Венто» закончила гонку шестой.

ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ «ХОНДЫ»

В Японии начались продажи восьмиместного мини-вэна «Хонда-Илайжн» (Elysian Fields – одно из обозначений рая. Отсюда же, кстати, Елисейские Поля), в котором воплощен ряд интересных технических решений. Это, прежде всего, система предотвращения столкновений Collision Mitigating Brake System (CMS), которую «Хонда» обкатывала на прототипах не один год.

Работает CMS так: электроника, связанная с радаром, определяет опасную дистанцию до идущей впереди машины и подает визуальные и звуковые сигналы, а также подтягивает ремни безопасности, привлекая внимание водителя. Компьютер может сам принять решение и слегка замедлить ход автомобиля, восстановив безопасную дистанцию. Если риск аварии высок, вступает система активного дотормаживания, осаживая авто вплоть до остановки, а в это время ремни безопасности натягиваются до «боевого» состояния.

Очко в копилку безопасности добавляет Adaptive Front Lighting System – адаптивный головной свет. Ориентируясь на положение рулевого колеса и скорость, электроника варьирует угол поворота фар, добиваясь лучшей освещенности дороги на виражах.

Потребительские качества «Илайжн» также весьма привлекательны. Здесь и знаменитые моторы с изменением фаз i-VTEC объемом 2,4 и 3 л мощностью 118 и 184 кВт (160 и 250 л. с.), отвечающие строжайшим нормам токсичности SULEV. И полный привод с электронным распределением момента. Доступ в салон удобен благодаря сдвижным боковым дверям и подъемной задней – все с электроприводом. Здесь три ряда сидений, которые складываются, вынимаются из салона, даже разворачиваются на 180° и могут быть дооборудованы лифтом для тех, кому это необходимо. Потенциал машины оценили и покупатели: только за первые две недели с момента дебюта на мини-вэн поступило 6300 заказов.

Honda ELYSION G-TYPE

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2354 смз; мощность – 118 кВт/160 л. с.; максимальный крутящий момент – 218 Н.м.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов – 8-местный; высота салона – 1265 мм; объем багажника при сложенных сиденьях – 1057 л. Минимальный радиус разворота – 5,7 м.

ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ

«Континенталь» создал первую шину для дорог общего пользования с допуском до 350 км/ч. Это спортивная ContiSportContact 2 Vmax. Чтобы достичь оптимального охлаждения, протектор снабдили дополнительными профильными канавками. Благодаря уменьшенной до 6,3 мм глубине протектора управляемость стала еще точнее. Индекс скорости новой шины обозначен традиционно ZR (допуск начиная с 240 км/ч), поскольку пока шкала скоростей для шин заканчивается на Y (допуск до 300 км/ч). Типоразмеры – от 235/35ZR19XL до 315/25ZR19XL.

ПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТ

ВАЗ. В производстве технологического оборудования (ПТО) собран 1500-й промышленный робот грузоподъемностью 150 кг. Эта модель ПР-150 – самый универсальный и востребованный помощник. «Юбиляр» займет место в цехе сборки «Калины». За 20 лет на заводе сделали свыше 18 тыс. роботов различных марок, а год назад изготовили первый образец грузоподъемностью 350 килограммов. 32 таких робота будут задействованы на линии сварки «Калины».

ГАЗ. Выпущена опытная партия автомобилей «Волга» с пятиспицевыми колесными дисками, которые делают на существующих мощностях производства арматуры и колес ГАЗа. Новым дискам не нужны пластмассовые колпаки, кроме того, они улучшают циркуляцию воздуха для эффективного охлаждения тормозов. По планам, помимо поставок на конвейер, еще 150 тыс. дисков пойдут в свободную продажу.

АВТОТОР. Завод начал производство вседорожников «КИА-Спортидж Вэгон» с удлиненным задним свесом. Кроме того, здесь выпущен юбилейный – 30-тысячный автомобиль. Им стал «КИА Маджентис» – модель бизнес-класса, сменившая в мае 2001 года популярный среди корпоративных клиентов «Кларус». С начала производства с конвейера сошло 2 тысячи «маджентисов», в том числе 700 – за первые четыре месяца нынешнего года.

КАМАЗ. Предприятие приняло участие сразу в трех выставках разного профиля, прошедших в Москве. На представительной «Коммерческий транспорт-2004» завод показал коммерческий аналог супервнедорожника КамАЗ-4911, новый автобетоносмеситель СБ-581453 на шасси КамАЗ-6520 полезной вместимостью 9 м3 с автономным приводом (на фото), два низкорамных грузовика КамАЗ-4308. На выставке «Горкомэкспо-2004» были представлены несколько коммунальных машин на разных шасси КамАЗ. А в экспозиции аэродромного оборудования дебютировал пожарный автомобиль на шасси КамАЗ-43118 для работы в аэропортах.

«УРАЛ». Автомобильный завод намерен модернизировать семейство полноприводных машин. На капотный грузовик планируют установить новую кабину с улучшенным интерьером. Грузоподъемность шасси поднимут до 14 тонн, установят более мощный двигатель и увеличат ширину тормозных накладок. Первая партия таких автомобилей сойдет с конвейера в нынешнем году. В уже выпускаемых серийных «уралах» усилен передний мост (допустимая нагрузка выросла с 5,3 до 6,5 т). В числе других нововведений – ABS, межколесная блокировка среднего и заднего мостов, кабины увеличенного объема и сдвоенная.

«ВОЛЖАНИН». Испытания на безопасность прошел 15-метровый автобус «Волжанин-6270». Чтобы проверить, как деформируется кузов, машину на полигоне НИЦИАМТ при помощи специального стенда опрокинули на правый бок с высоты 800 мм. Контрольные показатели прочности были превышены в 1,7 раза. Кстати, подобные испытания для волжских автобусов не первые. Ранее такой экзамен успешно выдержал «Волжанин-5270».

VDO DAYTON. Фирма разработала полуавтоматический цветной монитор «Слайдинг Скрин» ММ 5600 для навигационных, видео- и аудиосистем, размещаемых в стандартной ячейке DIN на приборной панели. При нажатии кнопки 6,5-дюймовый экран всего за 2 с выдвигается и принимает положение, параллельное панели. Прибор не требует дополнительных креплений и монтируется как обычная магнитола.

NGK. Автомобили «Вольво» для европейского рынка отныне будут оснащаться свечами зажигания NGK LFR6D. Они имеют три боковых электрода и работают с так называемой полускользящей искрой. Кроме того, по информации компании NGK, «Ауди А6» с двигателем FSI 3,2 л будут комплектовать свечами PFR7W-T с двумя боковыми электродами.

Новые свечи предотвращают образование нагара и отличаются превосходными характеристиками холодного пуска.

TOYOTA. Новая «Toyota Corolla Verso/">Тойота Королла Версо» стала лучшей в своем классе по итогам крэш-тестов Euro-NCAP, получив 35 баллов и 5 звездочек из пяти возможных. После «Авенсиса» уже вторая модель фирмы получает высшую оценку.

Защите пассажиров служат многочисленные подушки безопасности, включая «мешки» в зоне коленей водителя, а также активные подголовники и скрупулезно рассчитанные зоны деформации вокруг особо жесткой ячейки MICS (Minimal Intrusion Cabin System).

LAMBORGHINI. Фирма подарила итальянской дорожной полиции специально оборудованный автомобиль «Галлардо» с 10-цилиндровым двигателем мощностью 368 кВт/500 л. с. Он развивает свыше 300 км/ч, оснащен помимо спецсигналов портативным дефибриллятором для оказания помощи пострадавшим, аппаратурой спецсвязи с доступом к полицейским базам данных. Машину предполагается также использовать для срочной перевозки органов при трансплантациях.

Подпишитесь на «За рулем» в