Ай да болт!

АЙ ДА БОЛТ!

Компьютеры добрались в автомобиле уже и до болтов. По крайней мере, до тех, которые крепят сиденья. «Бош» предложил объединить эти важные винтики с датчиками нагрузки. В результате болт «поумнел» и получил имя собственное «Ай-болт» (iBolt), где первая буква намекает на интеллект.

Зачем такие сложности? Дело в том, что и в США (российская статистика здесь ни при чем) водители часто ездят непристегнутыми, надеясь на подушки безопасности. Они, конечно, не правы, но штрафовать после аварии бывает уже некого. А чтобы подушка максимально ослабила тяжесть ДТП, ее в этом случае нужно раскрыть до большего объема и максимально быстро, к тому же зная, как именно человек располагался на сиденье. Встреча с головой пассажира должна произойти до того, как она (голова) наберет приличную относительную скорость.

Это, однако, не все. Федеральный стандарт FMVSS 208 (Federal Motor Vehicle Safety Standart) требует, чтобы блок управления подушкой учитывал массу пассажира! Устройство «Ай-болт» позволяет определять это и более того – положение пассажира на сиденье в каждый момент времени. Нам осталось выяснить лишь, почему именно болты стали кладезями интеллекта. Очень просто: они одинаковы для любых автомобилей, следовательно, не нужна масса версий для разных моделей – разброс их параметров учитывается программными средствами.

Особо любопытный читатель хотел бы, вероятно, хоть что-нибудь узнать о принципе работы умных болтов. Это, конечно же, ноу-хау фирмы, однако известно: нагрузку вычисляют по относительным микросдвигам соединяемых деталей, а их, в свою очередь, фиксируют встроенные в болты датчики Холла.

Подпишитесь на «За рулем» в