Наконец-то, как у всех…

НАКОНЕЦ-ТО, КАК У ВСЕХ…

РЫНОК И СЕРВИС

ЦЕНЫ

НАКОНЕЦ-ТО, КАК У ВСЕХ…

ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Все у нас не так, как на Западе. «Высокий» сезон по продаже автомобилей (и связанный с ним рост цен) там заканчивается в мае, а у нас в этом году он продолжался до конца июля – побил все рекорды. Только в начале августа аналитики вздохнули: уф-ф-ф, наконец-то, «как у всех»! Пусть и с опозданием…

«НОВЫЕ РУССКИЕ»

И НЕРУССКИЕ

На рынке по продаже вазовских автомобилей в течение августа царил штиль: еще бы – после такого бурного лета! При этом спрос на «лады» хоть и снизился, но остался стабильным. К тому же у дилеров можно было найти машину нужных комплектации и цвета. А вообще-то за июль-август средневзвешенные цены на весь модельный ряд АвтоВАЗа даже снизились – на 1,3%. При этом более всего подешевели «Жигули» – на 3%: средняя стоимость вазовской «пятерки» – 120 тыс. руб., «семерки» – 132 тыс. Правда, не будем забывать, что с начала года вся «классика» подорожала на 13,5%...

Семейство «Самара» оказалось более стойким к сезонному колебанию цен – не более 0,5% за 2 месяца. Эти автомобили стоят сейчас в среднем 191,2 тыс. руб. (что, кстати, на 8,2% выше, чем в начале года). «Десятое» семейство, резко рванувшее в цене в мае-июне, в августе снова опустилось ниже отметки 230 тыс. руб.: средняя цена в начале сентября составила 228,5 тыс. руб. Это почти на 2% ниже, чем два месяца назад, и в то же время на 12,5% выше, чем в январе. Пока не снижаются цены на «Ниву» (в Тольятти за нее просят в среднем 203 тыс.руб.), но выпускают ее так мало, что погоду на рынке она не делает. Так же как и попадающие время от времени к дилерам «навороченные» «девяносто девятые». За них просят… от 225 тыс. руб., как за «сто третью»! (Интересно, кто их все-таки покупает?) По-прежнему в цене универсалы: VAZ 2104 – от 153 тыс. руб., VAZ 2111 с «восьмиклапанником» – от 235 тыс. руб.

В других сегментах рынка отечественных авто перемены тоже небольшие. Разве что цена «Фабулы» Izh 21261 с увеличением объемов производства снизилась со 167 тыс. до 155 тыс. руб. А вот малышка «Ока» серпуховской сборки взяла да и подорожала сразу на 3000 руб. – теперь она обходится в 82 тысячи.

В ближайшее время аналитики не прогнозируют серьезных колебаний на этом рынке: дилеры создали неплохой запас, а скачков спроса пока не ожидается. Так что и цены в ближайшие месяцы, видимо, не изменятся.

Наконец-то начал стабилизироваться рынок недорогих иномарок. Если раньше без очереди предлагали только «Нексию» и «Матиз», то с конца лета у дилеров в свободной продаже появились и «акценты» (с механической коробкой, ГУРом и кондиционером – от 11,1 тыс. долл.), седаны «Рено Символ» (от 8850 евро) и «КИА Спектра» (от 12 950 долл.). Пока сохраняется дефицит лишь на «Форд Фокус» в самой простой комплектации Ambiente (13,3 тыс. долл.) – такой придется подождать месяцев 6–7. А вот очередь на сравнительно недорогие «Хёндэ Гетц» и «Мицубиси Лансер» сократилась до двух месяцев. Так что, похоже, рекордного роста продаж по итогам второго полугодия ждать не стоит. Или же стоит? Мы ведь непредсказуемы…

КОМУ «БЭУШНЫЙ» «БРАБУС»?

Рынок подержанных автомобилей в России от сезонных колебаний зависит куда меньше, чем рынок новых. На него оказывают влияние другие факторы, вроде изменения таможенных пошлин или даже слухов об этом (они возникают регулярно). С прошлого года правительство, похоже, о «бэушных» иномарках подзабыло, и рынок потихоньку начал оживать. В столице и ее ближних окрестностях, к примеру, ныне работают три крупные площадки по продаже подержанных автомобилей. Самый большой – комплекс «Автогарант», где, как и раньше, в выходные выставляют на продажу до 5 тыс. автомобилей. И не просто выставляют: ежедневно здесь оформляют свыше 500 сделок.

– Цены резко рванули вверх в прошлом году, когда правительство в очередной раз повысило пошлины, – рассказывает менеджер комплекса Дмитрий Черников. – Нынешние в сравнении с весной 2003 года в среднем выше на 20%. Изменился и средний возраст автомобилей – в основной массе они от трех до семи. «Старичков» на рынке немного: как правило, хорошо поездившие по России. «Уходят» быстро – цены невысокие.

Новое отмечено и в географии поставок – появилось немало машин из США и Канады, что недавно было редкостью. Раньше на московском рынке практически не встречались «праворукие». Сейчас автомобили из Японии занимают целый ряд. В столичном регионе правый руль все же непопулярен, и в этом ряду покупателей немного. Зато больше всего их там, где выставлены японские автомобили, произведенные для Европы и США, – «тойоты», «ниссаны» и «мазды». Особенно хорошо продаются 4–5-летние машины гольф-класса за 10–12 тыс. долл.

В последнее время на рынке появляются трехлетние «корейцы» из Америки. Если учесть, что отношение к этим машинам у нас в последние годы резко изменилось, а цены на них вполне доступны, то легко понять, почему на рынке они не застаиваются.

В ряду дорогих «немцев», где выстроились роскошные «мерседесы», БМВ, «ауди» и «фольксвагены», редкие посетители ходят чинно, как в музее, даже ценами не интересуются. Действительно, какое нам дело до того, сколько стоит картина Рембрандта – ею надо просто любоваться… А тот, кто действительно хочет купить престижный лимузин, по мнению работников авторынка, все больше обращается в автосалоны за новой машиной. Цивилизация, однако…

Подпишитесь на «За рулем» в