Новости

НОВОСТИ

СЕУЛЬСКИЙ СПОРТСМЕН

Спустя десятилетие после рождения популярного в России «Спортиджа» на Парижском автосалоне представлено его второе поколение. За эти годы потребность в настоящих вседорожниках несколько снизилась – хороших дорог все больше, колдобин и грязи все меньше. Поэтому новичок стал более «паркетным», что, кстати, выразилось в появлении… переднеприводной версии. Не говоря уже о том, что кузов теперь сам несет все агрегаты.

В полноприводном варианте теперь нет необходимости подключать задний мост (впрочем, нет и моста, задняя подвеска независимая) – он в работе всегда. Точнее, бдительная электроника начинает передавать крутящий момент назад, «учуяв» пробуксовку передних колес. Впрочем, нажав кнопку над зеркалом, водитель может принудительно заблокировать трансмиссию, но только до скорости 30 км/ч. Стоит разогнаться побыстрее, как «Спортидж» сам переключится в переднеприводный режим.

Тормоза отныне снабжены электронной системой распределения усилий, все механизмы дисковые, на некоторых версиях сзади – барабаны.

Под капотом могут быть либо 2-литровые бензиновый или дизельный моторы (но уже не те, что были на первом поколении), либо бензиновая «шестерка» мощностью 129 кВт/175 л. с. Эти же двигатели стоят и на «Хёндэ Туссан».

И последний штрих: в салоне устанавливают до шести подушек безопасности. В общем, хотя на «АвтоТОРе» и планируют освоить новый «Спортидж», он будет выпускаться параллельно со старым, не конкурируя с ним: цены-то совсем разные…

Kia Sportage

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском и регулируемыми фазами газораспределения; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1975 см3; мощность – 104 кВт/142 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 184 Н.м при 4500 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2630 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4350х1800х 1695 мм; объем багажника – 667/1886 л; снаряженная масса – 1621 кг. Дорожный просвет – 195 мм. Колеса – 215/65R16.

Максимальная скорость – 176 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,3 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 8,2 л/100 км.

НОВЫЕ МОТОРЫ «ЛАДЫ-110»

С октября на автомобили семейства «Лада-110» устанавливают восьми- и шестнадцатиклапанные двигатели объемом 1,6 л. От предшественника, полуторалитрового мотора, новый агрегат отличается блоком цилиндров, поршнями, коленвалом, модернизированной электронной системой управления и каталитическим нейтрализатором, объединенным с выпускным коллектором. 1,6-литровые двигатели развивают больший крутящий момент, а также укладываются в Евро III. Кроме того, при небольшой модернизации можно поднять экологическую планку до уровня Евро IV.

ОСЕННИЕ КРОКУСЫ

Выставка «Автотранс-2004» прошла в московском выставочном центре «Крокус-Экспо». Среди участников отметилось немало производителей коммерческих машин: от легких фургонов до тяжелых грузовиков и автобусов. «Фольксваген», ИВЕКО, «Скания», «Хёндэ», КамАЗ, ПАЗ, ГАЗ – далеко не полный перечень экспонентов. Желающим присмотреть себе грузовик или автобус, наверное, вполне хватило предложений. Только вот посетителей оказалось немного – то ли место новое, то ли сэкономили на рекламе. Или крокусы цветут только весной?

«ЦАРСКОЕ РАЛЛИ»

В начале сентября Москва встретила автопробег старинных автомобилей «Царское ралли». Этот проект объединил коллекционеров старинных автомобилей разных стран. Почтенные авто, а это три легендарных «Бентли» 1928–1930 гг., «Роллс-Ройс» 1968 г., раритетные модели «Мерседеса», «Ситроена», БМВ и другие, проехали по маршруту Берлин–Москва–Берлин.

«ЗА РУЛЕМ» – 2005

Дорогие друзья!

Тем, кто давно числит себя членом «Команды «За рулем», и ее новым друзьям мы предлагаем оформить подписку на наш журнал на следующий год. Вы наверняка заметили, что за неполный год «За рулем» стал интереснее, красочнее, больше по объему: в № 1 было 212 страниц, а в № 11 – аж 356! Так вот, при этом цена номера для подписчиков осталась неизменной. По традиции каждый наш подписчик автоматически становится участником всех наших акций и может выиграть ценные автомобильные призы!

Оформить подписку вы можете в любом почтовом отделении по одному из трех каталогов – агентства «Роспечать», «Почта России», «Пресса России». Редакция устанавливает с каждым из агентств свою так называемую «каталожную» цену (стоимость самого журнала плюс доставка до регионального склада почты).

Окончательную стоимость журнала определяет местное почтовое отделение, осуществляющее доставку журнала до почтового ящика подписчика. Каталожная цена каждого номера журнала (при подписке на полгода) по каталогу «Роспечати» – 36 руб., по каталогу «Почта России» – 44 руб. 65 коп., по каталогу «Пресса России» – 76 руб. 50 коп.

Индексы журнала на 6 на 12

при подписке месяцев месяцев

По каталогу агентства

«Роспечать» 72321 72390

По каталогу

«Почта России» 99122 99581

По каталогу

«Пресса России» 45364 43599

ВСЕГО ОДНА БУКВА...

Это – буква S после завораживающих слух любого автомобилиста слов «Астон-Мартин Вэнквиш». За ней скрывается прежде всего новая головка блока цилиндров, позволившая добавить к 466 «лошадкам» еще 61. Старались ради преодоления «психологически важной» круглой отметки – 200 миль в час (321 км/ч). Этому способствуют и слегка измененные крышка багажника, и задние фонари, позволившие на одну сотую уменьшить коэффициент Cх, доведя его до величины 0,32.

Другие изменения не оказали прямого влияния на цифровые показатели, но, видимо, их сочли необходимыми для ставшего еще более скоростным флагмана. Высоту пружин подвески уменьшили на 5 мм, заменили амортизаторы и подшипники ступиц, на 20% сократили длину рулевых тяг. Останавливать бешеную скачку «Вэнквиша» теперь будут шесть, а не четыре, как раньше, поршня в передних тормозах, через колодки, воздействующие на увеличенные с 355 до 378 мм диски.

Как утверждают создатели S-версии, нет предела не только совершенству, но и качеству материалов отделки: им удалось подняться и в этом вопросе на следующую ступень.

ASTON MARTIN VANQUISH S

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5935 см3; мощность – 388 кВт/527 л. с. при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент – 577 Н.м при 5800 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 2-местный 2-дверный; база – 2690 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4665х1923х 1318 мм; объем багажника – 240 л; снаряженная масса – 1875 кг. Колеса спереди/сзади – 255/ 40R19/285/40R19.

Максимальная скорость – более 321 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,8 с.

ГОСТЬ ИЗ СТРАНЫ ЛИЛИПУТОВ

Еще одной новинкой Парижа стал «Сузуки Свифт». Автомобиль изрядно раздался «в плечах»: его колея (1480 мм), ширина и колесная база достигли непревзойденных в этом классе величин. Зато в салоне по-настоящему просторно и для багажа остается не меньше 213 л.

Гамма моторов включает пару бензиновых и один турбодизель мощностью от 91 до 102 л. с. В «комплекте» с ними работает одна из трех коробок передач: традиционная пятиступенчатая «механика», ее автоматизированный вариант или четырехступенчатый «автомат».

Как и положено нынче, много внимания уделено безопасности. Высокопрочные конструкционные стали позволили создать практически несминаемую пассажирскую ячейку, рулевая колонка, разумеется, травмобезопасная. Об остальном позаботятся ремни с преднатяжителями и пара надувных подушек. Машина «до последнего» будет цепляться за дорогу благодаря четырехканальной АBS и системе распределения тормозных усилий.

«Свифт» будут выпускать в трех- и пятидверном вариантах, причем салоны выдержаны в спортивном стиле: ведь машина ориентирована на молодежную аудиторию. Поэтому, кстати, и цена ее в Европе начинается всего с 10 000 евро.

Suzuki Swift

Двигатель – бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1328 см3; мощность – 67 кВт/91 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 114 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2390 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3695х1690х 1500 мм; объем багажника – 213/ 562 л; снаряженная масса –

990 кг. Дорожный просвет – 140 мм. Колеса – 165/70R14.

Максимальная скорость – 175 км/ч.

В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Компания «Фольксваген» создала новую систему виртуального проектирования автомобилей. В ее основе технология реального времени «Рей Трейсинг», созданная доктором Филиппом Слюсаллеком из университета Саарбрюккена. На специальном экране размером 5,1х2,1 (!) м создается виртуальная модель будущего автомобиля в натуральную величину. А чтобы вплотную заняться интерьером, дизайнер садится «за руль» виртуальной машины в так называемом «Кейв»-кубе со стороной 2,35 м. Здесь экран – каждая его грань и можно почти буквально «пощупать» все органы управления, оценить обзорность… Создание нового центра обошлось концерну в 20 млн. евро.

«СТРИТ-РЕЙСИНГ» № 300

Приставка SRT (Street Racing Technology) в названии крайслеровских моделей недвусмысленно намекает: «я самый мощный в классе». На днях в этом полку появился новый вояка – «300С SRT 8». Созданный на агрегатах «Мерседеса» Е-класса предыдущего поколения, «трехсотый» недолго довольствовался скромными по американским меркам моторами из Германии. Сначала появилась 5,7-литровая «восьмерка» «Хеми», а теперь под капотом – форсированная до 431 силы версия объемом 6,1 л. Крутящий момент передается посредством 5-ступенчатой автоматической трансмиссии «АвтоСтик» с возможностью ручного переключения. Карданный вал и дифференциал рассчитаны на большие нагрузки.

Помимо этого доводка коснулась шасси – клиренс уменьшили, установив более короткие специально калиброванные пружины, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости. Довершают портрет 20-дюймовые легкосплавные колеса, обутые в гоночные покрышки «Гудьир F1», задний спойлер и перекроенный для лучшего охлаждения огромных 360-миллиметровых тормозных дисков передний бампер. Первые гонки уже проходят на полигонах «Крайслера», а на улицы эмоции выплеснутся в начале 2005 года.

Chrysler 300C SRT 8

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х6059 см3; мощность – 317 кВт/431 л. с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент – 569 Н.м при 4800 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный; габарит (длина, ширина, высота) – 4999х1881х1471 мм; база – 3048 мм.

Разгон до 100 км/ч – 5,0 с.

ЕСЛИ «МЕГАН» РАЗОЗЛИТЬ…

Нет, этот «Рено Меган» не появится в салонах дилеров, его стихия – гонки. Дизайн автомобиля «срисовали» с модели «Рено-спорт 225», впрочем, и «начинка» под стать: трубчатый силовой каркас, полуавтоматическая коробка передач и, конечно же, расположенный по центру шестицилиндровый мотор. По сути, это тот же двигатель, что устанавливают на «Эспас» и «Вель Сатис», с одной лишь разницей: он прошел через руки специалистов по тюнингу. В результате мощность мотора достигла 320 л. с., традиционная система смазки уступила место «сухому картеру», а зажиганием заведует «Магнетти-Марелли». «Меган-Рено-спорт Трофи» примет участие в соревнованиях по всей Европе, начиная с будущего года.

«ДЖИ-ЭМ–АВТОВАЗ» – НОВЫЕ ПЛАНЫ

Отвечая на вопрос редакции «За рулем», глава «Дженерал моторс» Рик Вагонер сообщил, что корпорация ведет переговоры с АвтоВАЗом о сотрудничестве в создании совместного производства двигателей: «Наши переговоры продолжаются, и мы надеемся, что вскоре усилия воплотятся в конкретных решениях. Однако до подписания документов воздержимся от официальных заявлений». Руководитель «Джи-Эм» подчеркнул, что воодушевлен перспективой стремительно развивающегося автомобильного российского рынка и рад тому, что его компания участвует в процессе его развития. «По мере роста рынка мы рассчитываем увеличить свое присутствие в России», – заявил он.

ПАССАЖИРСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Главная идея, заложенная в новый микроавтобус «Рено-Трафик Дженерейшн» – сделать машину пригодной на все случаи жизни. Салон из обычного микроавтобуса легко трансформируется хоть в столовую, хоть в спальню. Правда, лежачих мест хватит лишь на троих, но ведь в отпуск редко ездят всемером.

С сиденьями можно делать… все! Передние и средние вращаются на 180°, средние и задние катаются взад-вперед по специальным «рельсам» в полу. Откуда-то «выскакивает» удобный обеденный стол… Кресла среднего ряда оборудованы, естественно, трехточечными ремнями безопасности, подлокотниками, подголовниками и креплениями «Изофикс» для детских сидений. По рельсам можно не только двигать сиденья, но и вовсе «выдвинуть» их из салона в гараж за ненадобностью. Поскольку четыре направляющие расположены на равном расстоянии друг от друга, ничто не мешает, скажем, поставить одно из кресел среднего ряда по центру.

Не поддаются счету всевозможные емкости и ящички для нужной и не очень мелочи. Есть даже мусорное ведро и внутренние отсеки-трубы для лыж. И еще одна важная мелочь: высота автомобиля чуть меньше 2 м, а значит, он заедет в стандартный гараж.

Renault TRAFIC

GENERATION

Двигатель – турбодизельный с системой впрыска «коммон рейл»; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х2463 см3; мощность – 99 кВт/135 л. с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент – 310 Н.м при 1750 об/мин.

Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Кузов – 7-местный 5-дверный; база – 3098 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4782х1904х 1982 мм; объем багажника – 673/3092 л; снаряженная масса – 1988 кг. Дорожный просвет – 158 мм. Колеса – 215/65R16.

Максимальная скорость – 163 км/ч; разгон до 100 км/ч – 14,3 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 8,6 л/100 км.

КОМАНДА ОРАНЖЕВОЙ МЕЧТЫ

Двенадцать тысяч километров заснеженных дорог России, сугробы и переметы Кольского полуострова и Урала, сибирские морозы, лед Байкала и торосы рек предстоит пройти участникам «Экспедиции-трофи», которая стартует 23 февраля в Мурманске и должна завершиться уже 8 марта во Владивостоке. В ее составе – 33 команды (каждая на двух внедорожниках; всего 165 мужчин и 33 женщины). Награды искателей приключений ждут серьезные. Призовой фонд гонки – 15 кг чистого золота, из которых победитель (первая команда, достигшая финиша в полном составе) получит 10! Но разве дело только в деньгах? Экспедиция обещает превратиться в событие, достойное, может быть, и Книги рекордов Гиннесса. А адреналин – бесплатно.

ЗА КОНТРАБАНДУ – КОНФИСКАЦИЯ

Вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Таможенный кодекс, ужесточающие наказания за правонарушения при таможенном оформлении автомобилей. Теперь за «незаконное перемещение автомобиля через границу» и «недекларирование по установленной форме» придется заплатить от 50 до 300% стоимости автомобиля, причем с возможной конфискацией. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений об оформляемом автомобиле влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 25 МРОТ (от 1000 до 2500 руб.). За это нарушение также возможна конфискация автомобиля, как и за «невывоз с территории РФ физическими лицами временно ввезенных автомобилей в установленные сроки».

ВЫСШИЙ КЛАСС БЕЗОПАСНОСТИ

Национальная служба безопасности на дорогах США (она проводит альтернативные европейским крэш-тесты) впервые присудила титул «Дважды лучший выбор». Его удостоился СААБ 9-3 «Спорт-Салун» за блестящие результаты бокового теста на скорости 49 км/ч, где имитировалось столкновение со вседорожником. А до этого был фронтальный удар на скорости 64 км/ч: с ним 9-3 также справился отлично. Подопытный образец был оснащен «умными» передними подушками безопасности, боковыми, вмонтированными в передние сиденья, и «занавесками», а также «активными» подголовниками.

РОТОР В МАССЫ

Компания «Мазда» сообщила о выпуске стотысячного автомобиля RX-8 с роторным двигателем «Ренезис», производство которого началось в апреле 2003 года. Автомобиль за 18 месяцев разошелся по двадцати странам мира. Интересно сравнить это достижение с МХ-5, попавшим в Книгу рекордов Гиннесса как самый массовый родстер: в свое время он достиг 100-тысячной отметки за 17 месяцев. У RX-8 есть все шансы превзойти его общим тиражом – спрос отличный.

БЕЗ ДОРОГ…

Председатель правительства РФ Михаил Фрадков заявил, что из-за недостаточного развития автодорог Россия ежегодно теряет 500 млрд. руб. Только 36% федеральных автодорог по несущей способности и состоянию покрытия соответствует нормативным требованиям; в неудовлетворительном состоянии находится 17% мостов. Поэтому стоимость автоперевозок возрастает в полтора раза. В целом по России при увеличении автомобильного парка на 5–7% в год прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования составляет менее 1%.

Чтобы только поддержать существующие дороги в рабочем состоянии, надо в течение 2005–2007 гг. выделить из федерального бюджета около 130 млрд. руб. Пока этих денег нет, как нет и конца реформам в системе Росавтодора. А трассы все разрушаются…

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ «ПИРЕЛЛИ»

Ежегодный глобальный тест-драйв «Пирелли» прошел в Москве на территории спорткомплекса «Лужники». Журналисты смогли оценить поведение новинок итальянских шинников в «четырех стихиях»: на сухом и мокром асфальте, на льду и бездорожье, а также пообщаться в неформальной обстановке с главой российского отделения «Пирелли» Аймоне ди Савойя Аоста. Среди представленных шин были летние скоростные, зимние и внедорожные. Под стать подобрали и автомобили – «Cadillac CTS» и SRX, «Порше Кайенна», «Мерседес-Бенц CLK320», БМВ-530 и 745 и др. После тест-драйва среди участников разыграли поездку в Рио-де-Жанейро на презентацию очередного календаря «Пирелли».

БМВ ВПАДАЕТ В ДЕТСТВО

Каждый из нас мечтал в детстве о педальной машине. Но, наверное, никто не помышлял о БМВ! У юных водителей есть все шансы оценить управляемость автомобиля знаменитой немецкой марки наравне со взрослыми. Хотя «Бейби Рейсер II» адресована водителям в возрасте от 1,5 до 3 лет, она оснащена настоящими фарами и задними фонарями. Колеса выдержаны в традиционном спортивном стиле, а комбинации приборов позавидуют иные взрослые машины. Цена игрушки 160 долларов, в которые входит и годовая гарантия – без ограничения пробега…

ПРЕСС-СЛУЖБЫ СООБЩАЮТ

ВАЗ. На автомобили семейства «Лада-110» устанавливают новые дверные петли. Вместо штамповки их изготавливают методом литья. Как результат, двери лучше фиксируются, снижается усилие при открывании и закрывании. Кроме того, теперь применяют и новую графитовую смазку. В перспективе литые петли планируют устанавливать и на «самары».

ГАЗ. На действующих производственных линиях ведется подготовка к выпуску среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай». При этом общезаводская программа на октябрь останется неизменной. Более того, в это время будет отремонтировано и налажено оборудование для выпуска уже существующих моделей.

КАМАЗ. Предприятие впервые приняло участие в международной грузовой выставке в Ганновере (Германия). В числе экспонатов – самосвал КамАЗ-6520 с максимальной полной массой 33,1 т и шестицилиндровым рядным дизелем «Камминс» мощностью 350 л. с., соответствующим экологическим требованиям Евро III. Также был представлен среднетоннажный развозной грузовик КамАЗ-43081 с изотермическим фургоном для перевозки охлажденных продуктов. В роли «шоу-стоппера» выступил спортивный полноприводный КамАЗ-4911 «Экстрим», который примет участие в ралли «Париж–Дакар-2005». Восьмицилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л. с. разгоняет 10-тонную машину до скорости 100 км/ч всего за 16 с.

УАЗ. С октября на все автомобили УАЗ устанавливают раздаточную коробку с косозубым зацеплением шестерен и новыми подшипниками. По сравнению с прежним агрегатом новая «раздатка» работает тише, передает больший крутящий момент, а ресурс превышает 200 тыс. км. Управление – одним рычагом с последовательной схемой переключения, которая полностью исключает ошибки в выборе режимов.

ИЖ-АВТО. На предприятии изменили условия гарантии. Теперь она составляет 24 месяца или 35 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия действует на всю продукцию завода, поступающую в продажу с сентября этого года, кроме автомобилей КИА. На них распространяется общая корпоративная гарантия «КИА моторс» – 5 лет или 100 тыс. км.

УРАЛАЗ. В конце года во Вьетнаме начнет работу совместное предприятие по производству «уралов». Партнер уральского завода – Министерство обороны Вьетнама. На СП планируют собирать две модификации армейских автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6. Опытную партию должны выпустить до конца 2004 года, для этого во Вьетнам отправляют 12 машинокомплектов. Производственная мощность предприятия – 500 автомобилей в год с возможным увеличением до 1000. В перспективе планируют локализовать производство некоторых узлов и агрегатов.

ROLLS ROYCE. Фирма выпустила тысячный «Фантом». Он традиционного черного цвета с черным же кожаным салоном и отделкой из древесины вяза. По случаю этого события президент компании и председатель совета директоров Карл-Хайнц Кальбфелль сказал: «Этот результат стал возможен благодаря работе маленькой, но талантливой команды в Гудвуде и знаменует собой возрождение «Роллс-Ройса».

BALLARD POWER SYSTEM. В сентябре состоялся рекордный пробег водородомобиля Hysun 3000, целью которого было пройти 3000 км по дорогам общего пользования от Берлина до Барселоны, израсходовав при этом не более 3 кг водорода. Это эквивалентно удельному потреблению бензина 0,4 л/100 км. Одноместный экипаж весит без водителя 120 кг и снабжен топливным элементом фирмы «Баллард» мощностью 1,2 кВт. На 12-дневный заезд фактически хватило 3,3 кг сжатого до 350 бар газа.

VISTEON. Для нового «Форда-Фокус» здесь разработали следящие галогенные фары. Таким образом, этот автомобиль станет первым в мире с подобной системой (до сих пор такой головной свет работал лишь с ксеноновыми лампами). Опция будет стоить всего 360 евро против 840 с газоразрядными лампами.

Проверка системы организацией TU..V показала, что водитель способен увидеть до 70% всех окружающих предметов, тогда как с обычными фарами – только 46%.

VOLKSWAGEN. На прошедшем в Ганновере салоне грузовых автомобилей «Фольксваген» передал 10-миллионный «Транспортер» фонду поддержки детей, больных раком. А посредником была выбрана команда олимпийских чемпионок (хоккей на траве) «Золотые девушки». Они перегонят «юбиляра» в реабилитационный лагерь.

Подпишитесь на «За рулем» в