По осеннему счету

ПО ОСЕННЕМУ СЧЕТУ

НАШИ: ТРЕБУЙТЕ СКИДКИ!

Даже консервативный столичный рынок легко переварил без малого 33,5 тысячи автомобилей ВАЗ (на 22,5% больше, чем в прошлом году). Так что ныне рынок живет довольно уверенно; резких колебаний не ожидалось и не ожидается. Да, снизились розничные цены на автомобили «Лада», но не слишком заметно. Хотя для покупателя – приятная не мелочь. Так, семейство «десяток» подешевело в среднем на 2–3 тыс. рублей, «Самары» – на 3–4 тыс. руб. Дешевле стала даже популярная в узких кругах трехдверная «Нива» – на 2–3 тыс. рублей! Самую дешевую «десятку» (седан VAZ 21102 в самой простой комплектации «норма» с восьмиклапанным двигателем) в Тольятти и Москве сегодня можно купить за 216–217 тыс., а уже за 225 тысяч найти хэтчбек VAZ 2112, а то и универсал VAZ 2111 (средневзвешенная цена всего «десятого» модельного ряда в октябре – 227 тыс. руб., а в июле была 232,5 тыс.). Для эстетов – самые разные «лады» в комплектации «люкс» с элементами тюнинга и кондиционером (250–260 тыс. руб.). А для самых патриотически настроенных граждан из числа ответработников и «новых русских» – удлиненный «Премьер» VAZ 21108 с двигателем 1,8 л за какие-то 275–315 тыс. руб. Налетай, подешевело!

Словом, нынешний сезон можно охарактеризовать как спокойный и благоприятный для покупателей. Практически любой отечественный автомобиль можно выбирать не спеша, даже поторговавшись с дилером в расчете на небольшую сезонную скидку, какой-нибудь бонус или подарок.

Долго ли пребудем в столь благостном состоянии, загадывать сложно. По осторожным прикидкам маркетологов, ничто не предвещает резких колебаний: продажи российских автомобилей в этом году выше прошлогодних, а заводы с растущим спросом вполне справляются. Самая модная и востребованная машина осеннего сезона – «Лада-114» (для тех, кто еще не разобрался в новой маркировке, это – рестайлинговая «девятка»). На втором месте – автомобили «десятого» семейства, на третьем – проверенные десятилетиями «семерки» VAZ 2107. Кстати, судя по всем опросам, немало автолюбителей в этом году решило воздержаться от покупки в ожидании рестайлинговой «восьмерки» («Лада-113»), «Калины», «Шевроле-Вивы» и «Шевроле-Нивы» с двигателем «Опель», а также «десятки» с двигателем 1,6 л. Для них уже есть хорошая новость от АвтоВАЗа: «Калина» в базовой комплектации будет продаваться по цене от 6 тыс. долл. (раньше заявляли – от 7 тыс.). Правда, продажи «Калины» начнутся не раньше января, так что цену, чего доброго, еще раз пересмотрят – и вряд ли в сторону снижения.

ИНОМАРКИ: SALE НАЧИНАЕТСЯ!

Наступают холода, и дилеры активно пытаются распродать автомобили 2004 модельного года, поэтому осень – традиционный сезон скидок и подарков. Тут каждый салон ищет свой «фирменный» подход. К примеру, компания «Ауди-Центр» предлагает всем покупателям трехлетнюю гарантию вместо двухлетней заводской, а «Очаково Моторс» (дилер марки «Ниссан») в дополнение к общей гарантии (3 года или 100 тыс. км пробега) дает еще год (или 20 тыс. км).

Появились и новые кредитные схемы. Так, компания БМВ вместе с «Райффайзенбанком» предлагала осенью «трешку» в кредит под 6,9% годовых; специально для этой программы срок рассмотрения заявок сократили до одного дня. Там же можно было присмотреть подержанные автомобили БМВ и «Мини» (кредит до трех лет под 10,9%) и мотоциклы БМВ (5,9% годовых).

Но самые смелые предложения ныне – у дилеров «Фольксвагена», которые обещают двухлетний кредит по изменяющейся ставке: 0,1% в первый год и 9% – во второй. Условия хорошие, да больно кусается цена «народных»…

Подпишитесь на «За рулем» в