Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

АВТОКЛУБ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Лучшим в этом номере признан совет Игоря СОКОЛОВА. Многие читатели предпочтут наклеить своими руками пленку, нежели обращаться в автосервис для окраски рамок.

Удостоверение водителя 3-го класса получил еще в 1953 году в школе ДОСААФ. Первым автомобилем, которым довелось управлять, был «Москвич-401». Затем служба в армии: там водил «Студебекер», ЗИС-5 и «Победу». После демобилизации продолжал работать шофером на ЗИЛ-164. Далее – институт, где получил специальность инженера-механика. С 1974 года связал свою судьбу с Волжским автомобильным заводом – там и проработал до ноября 2003 года.

Ныне личный автомобиль – VAZ 21074. Ремонтирую и обслуживаю его самостоятельно. Люблю путешествовать – объездил с семьей всю европейскую часть бывшего Союза. С 1959 по 1995 год выписывал журнал «За рулем», теперь покупаю в киоске. Все номера журнала бережно храню и с удовольствием перечитываю.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а компания «Сорокинструмент®» вручает пластиковый лежак на колесиках, на котором удобно обслуживать автомобиль снизу.

В автомобилях ВАЗа (и других отечественных) рамки дверей и стойки, окрашенные в черный цвет, быстро облезают, что портит внешний вид. Я нашел простой, дешевый и достаточно долговечный способ ремонта: купил самоклеящуюся пленку черного цвета и аккуратно наклеил ее на «вороненые» наружные поверхности.

Вот уже три года на моей «Ладе-21074» рамки, обклеенные пленкой, имеют прекрасный вид. Они легко моются, отлично переносят морозы и жаркое солнце. Машина хранится на открытой стоянке.

Моему примеру последовали несколько товарищей, лишив маляров работы.

И. СОКОЛОВ, ТОЛЬЯТТИ

ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Хорошо окрасить рамки и стойки черной краской не так просто, как кажется. Чтобы они украшали машину, поверхности требуется очень хорошо подготовить и нанести краску распылителем. Эта работа занимает гораздо больше времени, чем оклейка пленкой, и требует навыка.

Отказ антиблокировочной системы тормозов на многих иномарках (как и на моем «Опеле-Вектра») чаще всего вызван неисправностью одного из датчиков оборотов передних колес. Узнав цену нового датчика ($120–150), хотел было просто отключить систему, но вскоре выяснил, что очень близкими электрическими и геометрическими параметрами обладает датчик положения коленвала от вазовской «десятки». Он стоит всего 100 руб. Поставил его, и вот уже 3000 км ABS работает отлично.

Д. ДЕМИДОВ,

С.-ПЕТЕРБУРГ

От отдела эксплуатации. Напоминаем, что по соображениям безопасности вмешательство в тормозную систему запрещено Правилами дорожного движения.

В «Шевроле-Ниве» выпуска 2003 года очень туго открывались замки задних дверей. Пришлось доработать их, подпилив клюв защелки, как показано на рисунке. Замки стали открываться мягко.

Ю. ВИНОКУРОВ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ., ТОТЬМА

Когда в «Жигулях» отказал стартер, точнее, тяговое реле, выяснилось, что обгорели головки контактных болтов. Новые, из купленного ремкомплекта, обгорели еще больше, буквально за несколько пусков. Оказалось, что они стальные с тонким медным покрытием, а не медные, как должно быть. На поиски нужных отправился с магнитом в руках – они не притягиваются. Нашел, установил – реле работает исправно довольно долго. Кстати, провод, идущий от замка зажигания, для надежности припаял к выводу реле, сняв наконечник.

В. КАДЫНИН,

ДЕР. АНДРЕЕВСКОЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛ.

В автомобилях ВАЗ «десятого» семейства нередко разрушается стартер по вине замка зажигания, который не отключает его после пуска двигателя (об этом не раз писал ЗР).

Чтобы контролировать работу замка, я задействовал кнопку (точнее – ее лампу) включения аварийной сигнализации, как показано на рисунке. Добавленный провод от диода протянул в моторный отсек рядом с тросом сцепления и подсоединил к нижнему контактному болту тягового реле. Теперь в момент включения стартера лампа загорается, а когда начинает работать двигатель и ключ зажигания возвращается в положение I, лампа гаснет. Значит, стартер, как и положено, отключился от двигателя.

Влияния на работу аварийной сигнализации эта дополнительная функция не оказывает.

В. КАШИН,

СЫЗРАНЬ

При замене сальников клапанов в двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр бывает трудно найти шпильку или резьбовое отверстие, чтобы «зацепить» рассухариватель. Однажды пришла мысль использовать отверстие… для свечи.

Приспособление, показанное на рисунке, применяю при ремонте моторов разных марок.

А. ШТОЛЬ, ОМСК

Подпишитесь на «За рулем» в