Малахитовая шкатулка

МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА

АВТОКЛУБ

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Старая солидная мебель того времени, когда шкафы и столы верой и правдой служили нескольким поколениям. В углу – кульман, на ватмане контуры будущего автомобиля. На тумбочке – макет еще довоенного КИМ-10, а у противоположной стены главный герой – новый с иголочки фургончик «Москвич-400-422». Первый прототип?

С тех пор как он появился, минуло более полувека. А вернуться в те годы, когда на заводе малолитражных автомобилей рождались первые «москвичи», вдохнуть воздух той ушедшей эпохи помог стенд московского Музея экипажей и автомобилей с интерьером заводского КБ – небольшая часть «Олдтаймер-галереи» Ильи Сорокина.

Выставка проходила в рамках мотор-шоу МИМС-2004. Небольшие, со вкусом оформленные экспозиции, книги (каталог деталей «Победы» мирно соседствует с богатыми современными изданиями), масштабные модели, запчасти. Из этого радиоприемника хозяин огромного американского «крейсера» несколько десятилетий назад впервые услышал голос малоизвестного парня по имени Элвис Пресли. А примерно такой аппарат упоминал в «Семнадцати мгновениях весны» Юлиан Семенов. Помните, как Штирлиц и пастор Шлаг, направляясь в «Мерседесе» к швейцарской границе, говорили об Эдит Пиаф?

Автомобилей в павильоне и на открытых площадках сравнительно немного, но их происхождение – США, Япония и так далее, возраст – от «сорока и старше» (некоторым перевалило за 70!) вызывают уважение, тем более, что состояние большинства экспонатов в полном смысле слова – выставочное.

Такими раритетами не стыдно украсить не только МИМС, но и куда более известные автосалоны. Предоставлять площадь историческим экспозициям организаторы престижных зарубежных мотор-шоу давно считают хорошим тоном. Впрочем, даже и на специализированных выставках «старьевщиков» – парижской «Ретромобиль» или эссенской «Техноклассике» иные стенды российских коллекционеров и реставраторов совсем не потеряются.

Масштабы, конечно, пока не те. Автомобилей, запчастей, книг пока еще немного. Кстати, последние сто'ят в России раза в полтора дороже, чем в Германии. Но главное все же не это: организаторы и участники российской экспозиции уже уловили стиль и дух настоящих ретровыставок. Во время работы МИМС не раз приходилось слышать: «Я вообще-то не большой поклонник старых автомобилей, но этот павильон едва ли не самый интересный». Справедливый укор современной части мотор-шоу и не менее справедливая похвала «Олдтаймер-галерее».

Наверное, со временем экспозиции новых авто в России будут делать с такой же фантазией и вкусом. А может, некоторыми новыми машинами, выставленными на Мотор-шоу 2004, лет через сорок коллекционеры будут пополнять свои собрания…

Подпишитесь на «За рулем» в