Беспокойное хозяйство

БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО

СПОРТ И ТЮНИНГ

ФОРМУЛА 1

БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: DPPI

Оживленные дебаты о том, непременно ли «Ягуару» нужен британский гонщик, стихли сами собой, когда «Форд» объявил об уходе из чемпионата мира ввиду непроглядной убыточности этой команды. Что самое ужасное, на продажу выставлен не только «Ягуар рейсинг», но и фирма «Косворт», выпускающая гоночные моторы нескольких типов! В паддоке возникла тихая паника.

БЕЗВЫХОДНАЯ

СИТУАЦИЯ

По «Договору Согласия» – главному нормативному документу формулы 1, на старте Гран-при не может быть меньше 20 машин. Мало того, что никто не жаждет приобрести «Ягуар», так еще остаются без двигателей давние клиенты «Косворта» – «Джордан» и «Минарди». Вот и попробуй «обеспечить кворум»! К слову, до сих пор ждут новых хозяев и команды, почившие несколько лет назад, – «Прост» и «Эрроуз». «Конюшни» формулы 1 под ключ – товар определенно неходовой. Правда, «Ягуар» – более выгодный объект для сделки, поскольку успел построить полноценный автомобиль для сезона-2005. Но кому от этого легче…

Первым встрепенулся Берни Экклстоун и завел старую песенку: «Не беда. Я всегда говорил, что слабые команды не нужны никому – ни тем, кто их содержит, ни самой формуле 1, ни зрителям». И предложил поправку в регламент, позволяющую командам выставлять не по два, а по три автомобиля.

Скорее всего, так и придется поступить, хотя президент ФИА Макс Мосли резко против. Он ратует за дальнейшее всемерное уменьшение расходов. Смущает одно: даже если вступит в силу правило «одного мотора на весь сезон», перевозки и перелеты по всему миру дешевле не станут, а ведь число гонок за пределами Европы планомерно растет. И, черт возьми, постройка шасси тоже дорожает год от года!

«Джордан» и «Минарди» заявили, что положат все силы, дабы выйти на старт в 2005 году. Времени осталось мало, а пока никто не выразил желания делиться двигателями с беднотой чемпионата мира. Четкого пути выхода из ситуации, созданной «Фордом», не видно.

«И НЕТ НАМ ПОКОЯ»…

Коль формула 1 переживает тяжкие времена, командам следовало бы поспокойнее решать проблемы локальные, от которых не зависят жизнь и смерть чемпионата. Куда там! Именно в этот момент разразились кадровые скандалы – чуть не самые громкие за всю историю автогонок.

Неожиданное изгнание из «Рено» Ярно Трулли. Руководство команды в течение нескольких месяцев открыто подвергало итальянца обструкции, хотя он проводил свой лучший сезон. И довела до такого душевного состояния, что Ярно сам сообщил об уходе. О причинах столь внезапной антипатии Флавио Бриаторе к своему пилоту можно лишь гадать. Бриаторе не только шеф «Рено», но и персональный опекун Трулли со времен, когда тот выступал еще в картинге. В этом году истекает срок контракта, согласно которому Ярно выплачивал Флавио за менеджмент около трети своих доходов. А продлить кабальный договор гонщик отказался наотрез.

Спор за Дженсона Баттона мало-помалу вышел за рамки формулы 1 и перерос в крупную международную тяжбу. Англичанин заявил, что переходит из BAR в «Вильямс», лишь повинуясь желанию как можно быстрее завоевать титул. На уговоры остаться не поддался, обвинения в предательстве отверг. Понятно, что команда не станет удерживать пилота, который не хочет за нее выступать. Но – дело принципа! И BAR отправил в арбитражную комиссию ФИА копию действующего контракта с Баттоном – по 2005 год включительно. Обнаружилось, однако, что и у «Вильямса» есть права на Дженсона: несколько лет назад его отдавали «на сторону» в аренду, а не навсегда. Комиссия не сумела докопаться до истины, тогда дело передали в независимую швейцарскую юридическую компанию. Вопрос о трудоустройстве британца пока открыт.

На десерт зрителям, скучающим по острым сюжетам на трассах, – второе пришествие Жака Вильнева. «Заубер» сначала положил глаз на чемпиона формулы 3000 Витантонио Лиуцци, но потом ударил по рукам с канадцем, вызвав гнев важного спонсора – компании «Ред Булл». История абсолютно загадочная. «Заубер» ведь середняк по всем параметрам, включая бюджет; Жак всегда слыл стяжателем больших зарплат, а тут вдруг согласился принести в команду 5 миллионов долларов. «Тойота» охотно подобрала обиженного, но свободного Трулли и Ральфа Шумахера, ставшего ненужным «Вильямсу». Дейвид Култард, прощаясь с «Мак-Лареном», активно предлагает свой опыт боссам BAR. Как обычно, не определились с кадрами «Джордан» и «Минарди». Но их-то понять проще простого: зачем гонщики, если нет моторов.

Подпишитесь на «За рулем» в