Выставки, салоны: авто+автомеханика-2004. колыбель эволюции

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ: АВТО+АВТОМЕХАНИКА-2004. КОЛЫБЕЛЬ ЭВОЛЮЦИИ

Хотя помпезностью нынешний салон не превзошел, а может быть, даже уступал предыдущим, менее презентабельным от этого он не стал. Если раньше западные гости лишь нащупывали почву, то сегодня задача принципиально изменилась: пришло время активно продвигать свой товар на российский рынок, поглощающий уже не десятки – сотни тысяч новых иномарок!

КРАСНАЯ ЦЕНА

Пожалуй, самый интересный и богатый сюрпризами стенд предложила «Тойота». Гвоздем экспозиции стал… гибридный «Lexus RX400h»! Это первое официальное явление гибридного вседорожника в России. Подчеркнем – в предвестии его официальных продаж!

Эпохальное событие – выход «гибридов» на российский рынок – состоится во второй половине будущего года, пообещал на пресс-конференции глава российского представительства «Тойота мотор» Томоаки Ниситани. Шаг, надо сказать, весьма смелый. Несмотря на заявленный средний расход топлива всего 8,5 л/100 км, RX400h наверняка съест сэкономленные на топливе деньги авансом, еще при покупке. Думается, RX400h будет процентов на 20 дороже своего прототипа RX300. Станут ли россияне переплачивать немалые деньги за привилегию обладания одним из самых высокотехнологичных автомобилей мира? Вопрос спорный. Руководство фирмы полно оптимизма и обещает довести объем продаж всех «лексусов» в 2005 году до 5000 шт.

Если же говорить о брэнде «Тойота», то хитовые «Королла» (8746 штук), «Кэмри» (6873), RAV-4 (4406) и «Авенсис» (4330), представленные на стенде, привлекали гораздо меньше внимания, чем футуристический концепт «Мотор Триатлон Рэйс Кар».

«Все смешалось в доме Облонских», – классика я вспомнил, ступив на территорию «Дженерал моторс». Такого эклектичного набора, пожалуй, не доводилось видеть нигде. «Кадиллаки-CTS» и STS соседствовали с «Опелем-Корса», «Астрой» и «Вектрой GTS»; СААБ 9-3 делил выставочное место с «Хаммером-Н2», «Шевроле Тахо» и «Трейл Блейзером». Но первый план был отдан другим машинам.

Прежде всего, это долгожданная «Шевроле Вива» СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ», представленная в серебристом и темно-синем цветах. Причем темная машина щеголяла проблесковым маячком на крыше. «А спецсигнал входит в базовую комплектацию?» – на шутливый вопрос стендисты рассмеялись и рассказали, что до ноября 2005 года СП намерено довести локализацию производства до 43%.

Неподалеку от «Вивы», распахнув капот, затаилась и долгожданная «Шевроле Нива» с 1,8-литровым двигателем ЭКОТЕК и японской трансмиссией «Айсин». Генеральный директор СП Джон Милонас поведал, что у нас есть шанс увидеть «Шеви-Ниву» с автоматической коробкой передач, а также дизелем под капотом. Но ранее 2006 года ждать таких модификаций не стоит.

Интриги добавило и сообщение о подготовке к выпуску третьей модели на мощностях СП. Г-н Милонас подтвердил, что в настоящее время рассматриваются несколько кандидатур.

Дала новые плоды еще одна ветка генеалогического древа «Джи-Эм». Перелицованные корейские «дэу» с эмблемами «Шевроле» буквально с подмостков салона въезжают в салоны дилеров. Представитель фирмы Хайди Маккормак в ходе пресс-конференции объявила о начале продаж моделей «Авео» (от $9900), «Лацетти» ($13 800), «Реццо» ($16 700) и «Эванда» ($21 000). Планируемый объем поставок на 2005 год – 10 000 штук. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. Заманчивое предложение...

Конкурировать с корейскими «эмигрантами» под силу разве что только корейцам коренным. Например, «Хёндэ», которая вышла в лидеры российского рынка-2004. На салоне было представлено восемь моделей, включая новый мини-вэн «Траджет».

Немецкий автопром представлял лишь «Фольксваген». Народными иные из его машин не назовешь даже с натяжкой. Например, шикарный «Фаэтон-Лонг Индивидуал» шоколадного цвета с удлиненной базой. С него в прямом смысле смахивали пылинки, позволяя оценить комфорт лишь господам в дорогих костюмах.

Аккурат к началу зимнего сезона «Фольксваген» стал принимать заявки на «Нью-Битл Кабрио». Откинуть верх при помощи электропривода можно всего за 13 с. Вид неба из салона обойдется почти в 29 тысяч долларов за машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с. и механической коробкой передач.

Надо сказать, это был не единственный кабриолет выставки. «Ситроен» показал игривый «С3 Плюрьель», «Пежо» – элегантный 307СС, а «Форд» – популярную на юге Европы «СтритКа». Кстати, возвышавшаяся на подиуме «СтритКа» была почти в рост с гигантским «Фордом-Экспедишн». «Мы планируем продать около 150 автомобилей этой модели до конца 2004 года», – заявил на пресс-конференции президент «Форд мотор компани» в России Хенрик Нензен. Он еще раз подтвердил информацию и о начале сборки второго поколения «Форда-Фокус» на заводе компании во Всеволожске, которое намечено уже на май.

Несмотря на не слишком удачное расположение стенда «Рольф-Холдинг», дистрибьютора «Мицубиси моторс», здесь было на что посмотреть. Дебютанты российского рынка хэтчбек «Кольт» и мини-вэн «Грандис» привлекали потенциальных покупателей, а боевой «Лансер Эволюшн VII» – просто поклонников заряженных моделей. «Рольф» сделал упор на спецпредложение по «Лансеру»: менее 20 тысяч долларов за 2-литровую модификацию «Интенс».

НАШИ В ГОРОДЕ

Пожалуй, смотрящие друг на друга стенды «Джи-Эм» и АвтоВАЗа – это символично. Противостояли мощной экспозиции «Джи-Эм» пять серийных, два концептуальных и один спортивный автомобиль ВАЗ. «Десятое» семейство представлено модификациями с новым 1,6-литровым двигателем, который вытесняет привычный 1,5-литровый агрегат (см. тест в этом номере ЗР). По соседству примостилась трехдверная «Самара-2» (VAZ 2113), пришедшая на смену любимой многими VAZ 2108.

Наконец-то ставшая товарной «Калина», естественно, тоже не была обделена вниманием публики, которая вникала в особенности представленных «базовой» и «люксовой» комплектаций. Кстати, недавно ВАЗ провел маркетинговые исследования, по результатам которых нарисован портрет потенциального покупателя «Калины»: это городской житель 25–35 лет со средним уровнем доходов. Поскольку эта группа довольно многочисленна, план продаж на 2005 год в 20 000 «калин» представляется даже заниженным.

А вот будущее концепт-кара «Силуэт» и прототипа «Лада-Приора» пока туманно. Последний должен сменить «десятое» семейство... когда-нибудь. ВАЗ, по сути, единственный среди отечественных заводов противостоял импортному нашествию.

Горьковский автозавод решил в «Авто+Автомеханике» участия не принимать, а «Иж-Авто» представил несколько не однажды засвеченных машин – «Оду» и «Фабулу» в задне- и полноприводном вариантах, а также фургон и пикап. Как ни крути, на их фоне «КИА Спектра» выглядит пришельцем из будущего. Для ее производства завод сейчас закупает сборочное и окрасочное оборудование, которое заработает с августа следующего года.

...Ходишь по павильонам, будто вдоль прилавков огромного супермаркета: тут и там мелькают ценники, почти все «товары» уже можно встретить на дорогах, многие рекламируют по телевидению. «Налетай, не скупись…». «Авто+Автомеханика-2004» обошлась без шумных премьер и эффектных шоу. Революции в Питере прошедшей осенью не случилось. Может, и к лучшему? Да здравствует эволюция!

На представление новых моделей «Шевроле» в Санкт-Петербург приехали управляющий директор «Джи-Эм Дэу Европа» Эрхард Спрангер (Erhard Spranger) (на левом фото) и управляющий директор «Джи-Эм Восточная и Центральная Европа» Крис Лейси (Chis Lасey). Вот что говорят они о судьбах марок «Дэу» и «Шевроле» в России и других странах.

Спрангер: С января в моей визитной карточке будет написано «Шевроле Европа». Автомобили марки «Дэу» выбрали для экспансии в Европе под маркой «Шевроле», потому что «Дэу» имел успех. К ноябрю 2002 года «Дэу» продала в Старом Свете миллионный автомобиль. В конце 90-х компания столкнулась с финансовыми трудностями, и 28 октября 2002 года на свет появилась «Джи-Эм Дэу аутотекнолоджи». В настоящее время «Дженерал моторс» принадлежат три завода и центр разработки и исследований компании «Дэу» в Южной Корее. «Джи-Эм» приобрела 8 европейских дистрибьюторских центров. Общий объем инвестиций составил 1,48 млрд. долл. Продажи в Европе растут и в завершающемся году достигнут 200 тысяч автомобилей. Характерно, что сбыт «Дэу» увеличивается даже в таких автомобильных странах, как Германия.

Лейси: В России мы произведем 55 тысяч «нив» и 15 тысяч «шевроле-вива». Соотношение между импортируемыми машинами и собираемыми в России сохранится на уровне 30% – импорт, 70% – российская сборка. Автомобили «Дэу» под маркой «Шевроле» мы начали продавать в странах Восточной Европы в 2003 году: сперва в Польше, затем в Турции и странах Балтии. Теперь – в России, а с начала 2005-го под маркой «Шевроле» машины «Дэу» станут продаваться в Западной Европе.

Спрангер: В будущем году на рынке появится модернизированный «Матиз», его официальная премьера состоится на автосалоне в Женеве. В феврале появится 3-дверная версия «Авео». В 2006-м – вседорожник с дизельным двигателем. Что касается собственно брэнда «Дэу», то он останется в самой Корее, поскольку хорошо известен и во Вьетнаме, где «Джи-Эм Дэу аутотекнолоджи" располагает сборочными мощностями.

Лейси: В 2002 году у «Джи-Эм» было четыре партнерских предприятия: в Польше, на Украине, в Узбекистане и Румынии, которые нам не принадлежат. Мы согласились поставлять им компоненты в течение ближайших трех лет. Важно отметить, что нам принадлежит брэнд «Дэу» только в автомобильной его части, а ведь эту марку можно увидеть на кораблях, холодильниках и телевизорах. Его замена на «Шевроле», по мнению наших дилеров, положительно скажется на продажах автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в