Парк ЗР: «Шевроле-Нива». Фирменное безобразие

Эта занимательная история могла случиться не только с владельцем «Шевроле-Нивы». Сегодняшние станции обслуживания не любят ремонтировать агрегаты — все, что вызывает сомнения, владельцу предлагают заменить. Это подчас приводит к курьезам...


Шевроле-Нива

Изготовитель: «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ»
Год выпуска: ноябрь 2002
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 70 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 2, 4, 6, 8, 11, 12; 2004, № 1, 5, 10 
Первые проблемы со штатным иммобилайзером возникли при пробеге 1,5–2 тыс. км. Еще тогда мы сетовали, что электроника барахлит — чтобы пустить мотор, требовалось поелозить ключом в замке зажигания. Полтора года назад при первом ТО на фирменной станции как будто устранили проблему, обжав клеммы на проводах от замка. Но неполадка не исчезла.

На ТО-30 000 уже другая станция (тоже фирменная) порекомендовала заменить блок управления двигателем. Неисправность тогда проявляла себя редко, поэтому мы решили из-за нее «мозги» не менять. Примерно год спустя, на 65-й тысяче, проблемы неожиданно усугубились: ковыряться с замком приходилось уже минут по пять. Теперь фирмачи порекомендовали заменить замок зажигания, ключи и все «личинки». Вместе с блоком управления двигателем — около $200. Мы почти согласились, но тут автомобиль вовсе отказался заводиться — лампочка неготовности иммобилайзера горела постоянно.

Ожидая, пока освободится редакционный тягач «Ниссан Датсун», автор полдня ковырялся в передней панели и случайно обнаружил: если при снятом кожухе рулевого вала толкнуть проводок иммобилайзера внутрь замка и повернуть ключ, двигатель заработает!

Разобранный замок явил пустячную неполадку: кольцевой приемник кода иммобилайзера попросту отвалился от корпуса замка и «коротил» на металлические детали. Несколько капель клея — и автомобиль наконец-то исправен, а две сотни «зеленых» сэкономлены! Если же все, что барахлит, менять в сборе, к 100 тысячам у «Нивы» не останется ни одной родной детали, а у вас — сбережений...

Капля за каплей

За двадцать с небольшим тысяч километров, пройденных после предыдущего отчета, три серьезные неприятности вынудили срочно отправиться в техцентр — дважды на буксире. Кроме иммобилайзера, их преподносили коробка передач и генератор. В приводе механизма переключения разболтался хомут, так что на манипуляции рычагом машина не реагировала. В «электростанции» вышел из строя диодный мост. По законам жанра, произошло это поздним вечером в ста километрах от столицы, а потому времени, денег и нервов потребовалось больше обычного.


К неполадкам средней степени тяжести за последние полгода отнесем замену переднего кардана («закусило» крестовину, но со скрипом машина могла двигаться), двукратную подтяжку ступиц (вне плановых ТО), замену сцепления. О последнем — подробнее. На 56-й тысяче «шевролет» разучился трогаться. Привычная работа педалями вызывала конвульсии — только откровенный «перебор» газа позволял отчалить более-менее плавно. Тогда мы еще были клиентами фирменной СТО, поэтому могли либо поменять сцепление в сборе, либо… вообще ничего не делать. Предпочли первое, и проблема исчезла.


А вот неприятности мелкого калибра, не влияющие, как говорится, на максимальную скорость: замолчал звуковой сигнал, отработал свое трос газа, провалилась кнопка блокировки дверного замка. Наконец, перестала подсвечиваться одна из кнопок стеклоподъемника, барахлил плафон освещения салона, перегорела лампа ближнего света. А еще… потихоньку гонит масло коробка — по датчику заднего хода.


Отдельно скажем о «мелочи», которая влияет на безопасность. В самый неподходящий момент, когда «шевролет» ехал на буксире, выяснилось, что повторитель поворотов работает не дольше минуты-двух, потом «поворотники» горят ровным светом. Машина остается без аварийной сигнализации... пока реле не отдохнет. Или не будет заменено.

А теперь взгляните еще раз на перечень неполадок и представьте, во что обошелся бы ремонт на фирменной СТО «Дженерал моторс». Напомню, что узлы там предпочитают менять целиком, а цена нормочаса к моменту подготовки материала поднялась уже до $30! Вот почему на фирменной станции мы ограничились плановым ТО-60 000 (тогда еще по $25 за нормочас), совместив его с заменой сцепления. Кардан нам заменил «серый» дилер, а все остальное сделали в техцентре «За рулем». По самым скромным подсчетам, экономия составила не менее $300 — вместе с тем «инвестиции» в автомобиль в интервале 47–70 тыс. км превысили 40 тысяч рублей — без учета бензина.

Цена километра

Сложив с потраченными ранее средствами, в том числе на горючее, получим (за 70 тыс. км) 191 317 руб. Сюда не вошли расходы, которые мы назвали в ЗР, 2004, № 5 «испытательскими»: специальные внедорожные шины, внеплановое ТО, приуроченное к пробегу во Владивосток. Более того, не учтен ремонт двигателя — возможно, к нему привело попадание воды в цилиндры, случившееся по дороге на восток. Не учитываем цену двух бамперов, расколотых при езде впятером по бездорожью. Все равно сумма получается немалая — километр пути «Шевроле-Нивы» стоит 2,73 руб.


Соотношение затрат на работу и материалы меняется в зависимости от повода: при плановом ТО около 60% стоит работа, при устранении случайных поломок с точностью до наоборот — примерно 40% платим за работу, а 60% расходов составляют запчасти.

Рассказ об опыте эксплуатации — это всегда перечисление неисправностей, а потому он воспринимается прежде всего как критика. К этой бочке дегтя добавим меда. Несмотря на все перечисленное, «шевролет» автору нравится, но только не как российская иномарка или просто автомобиль «до 10 тысяч». Он привлекает как недорогой вседорожник — лучший, чем просто « Нива» (перед глазами опыт коллеги, купившего VAZ 2131). Поэтому на вопрос, купить или нет, часто отвечаю: «Попробуйте!». Но с оговорками: если вам нужен именно вседорожник; если вы готовы к расценкам фирменного сервиса.


Еще ложечка сладкого: многие серьезные недочеты на более новых автомобилях устранены. Если вычесть из наших затрат все, что ломалось, но теперь исправлено заводом… расходы снизятся примерно на 12 500 руб.

Дальше — больше. Если по истечении гарантийного периода отказаться от фирменного сервиса и подыскать хорошую СТО недалеко от дома, нормочас подешевеет на 30–40%. За послегарантийный период выигрыш составит 30–35 тыс. руб. Кстати, заодно неплохо сэкономить на запчастях, которые в магазине дешевле, чем у дилера — еще 15–18 тыс. руб.

Таким образом, если сегодня купить «Шевроле-Ниву» и эксплуатировать с интенсивностью редакционного «шевролета», то за 70 тысяч километров расходы, скорее всего, не превысят 140–150 тыс. руб. Тогда каждый километр обойдется примерно в 2 рубля. Для полноприводного автомобиля отечественного производства это уже не так страшно.

Наша справка

В настоящий момент СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» изучает возможность доработки ступичного узла машины совместно с одной из зарубежных инжиниринговых фирм. У нас тем временем родилось свое решение: технический центр ЗР уже давно обслуживает « Нива» VAZ 21214, на которой великолепно работают двухрядные шариковые подшипники от «Москвича-2141». Правда, модернизация не слишком проста — требует квалифицированных токарных работ.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (12)

Chevrolet 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Проходимость

Недостатки:

Все остальное

Комментарий:

Машина с салона, один хозяин, за пять лет почти не осталось деталей которые не поменял, пробег 85000 грозит уже разборкой движка. Автомобиль рассыпался от поездок на дачу да работу. За цену 700000 тыс качество не соответствует заявленной цене. Продолжу отзыв после скана всех документов по ремонту...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые