Итоги опросов. ваш портрет в цифрах

ИТОГИ ОПРОСОВ. ВАШ ПОРТРЕТ В ЦИФРАХ

А один из главных ее инструментов – социологический опрос нам просто жизненно необходим! Откуда бы еще мы узнали про самую вкусную защиту от кариеса и о том, какой из телеканалов наш самый любимый? Впрочем, в сторону сарказм – мы же сами который год проводим «зарулевские» опросы на www.zr.ru! Вот и попробуем, опираясь на их данные, сопоставить «век нынешний и век минувший»…

Почти четыре года назад больше половины опрошенных «зарулевцев» грезило о джипах – читай, о некоем символе благополучия. А ныне тип кузова – уже не повод для самоутверждения: и седан, и универсал, и хэтчбек пользуются почти одинаковой популярностью. В то же время уменьшилась армия «самоделкиных»: если еще в 2002 году всего треть опрошенных никогда «не залезали» в свой автомобиль сами, то в нынешнем, уже истекающем году все с точностью наоборот – только 32% обслуживают машину самостоятельно. Иными словами, хотим не чинить, а ездить – цивилизованно и без проблем. Стремление к цивилизации подтверждается и другим фактом: если лет 10–15 назад о шипованной резине никто и слыхом не слыхивал, то теперь только 3% не собираются переобуваться на зиму. Ну-ну…

Позитивные изменения в сознании граждан налицо, однако есть сферы, над которыми не властны ни прогресс, ни совершенствующееся самосознание. Так, все опросы насчет ГАИ и прочих органов власти выдавали неизменный результат: дескать, нововведения в сторону увеличения штрафов – лишь новый повод для вымогательства. Без «отката» никто не будет искать угонщиков – сколько ни меняй начальников, все останется по-прежнему… А вот ужесточение наказания за пьяную езду поддержал 51% «зарулевцев» – эдакий «контрольный пакет» (при этом оставшиеся опять-таки предостерегают насчет стимулирования взяточничества).

Массовое несоблюдение ПДД не могло не вызвать озабоченности у граждан – ездить, не нарушая Правил, стало практически невозможно. Секрет кроется в нас самих – с этим согласен 41% автомобилистов. С другой стороны, глупо держать 40 км/ч на абсолютно ровной и прямой дороге вдали от населенных пунктов. Глупо втыкать через каждые пять метров знаки, не несущие никакой смысловой нагрузки, а самый важный знак запрятать в глубине леса, скрывающей торговцев полосатыми палочками... Обвинение в плохой организации движения поддержали 47% опрошенных.

Закон об ОСАГО ничего не дал владельцам машин – в обратном уверены лишь 16% опрошенных. Против платных дорог выступает 35% – при этом половина ответивших согласны платить, но не больше рубля за километр. Зимой, несмотря на грозные высказывания градоначальников, 63% все же предпочтут шипованную зимнюю резину (и собственную безопасность)! А главной причиной колейности на наших дорогах подавляющее большинство объявило вовсе не шипы, а плохой асфальт. Если вдруг у нас появятся нормальные дороги, которые будут грамотно обслуживать и чистить, то и шипы не понадобятся. А насчет запретов и налогов… Помните детскую сказку про Чиполлино, где синьор Помидор обложил налогом воздух и воду, а потом возмущался, почему это все стали меньше пить и дышать…

Сохраняется скептическое отношение аудитории к отечественному автопрому. Почти 70% предпочли бы иномарку, пусть подержанную, самым последним российским разработкам. Еще больше нареканий вызывает бензин – как по качеству, так и по стоимости. 93% опрошенных не раз заправлялись дрянным топливом – это за такие-то деньги в нефтедобывающей стране!

И еще немножко цифр – радостных для нас. Очень приятно осознавать, что тебе доверяют и ценят твое мнение – 70% респондентов отметили, что всегда пользуются результатами тестов и экспертиз журнала при покупке шин, аккумуляторов, автомобильных жидкостей и т. д. Что ж, постараемся завоевывать все новые сферы доверия!

Оговоримся: результаты опросов отражают действительность скорее в крупных городах, нежели по всей России. Под Тюменью, например, круче владельца «пятнадцатой» только яйца и обрывы. Да и с культурой на дороге в глубинке дела обстоят значительно лучше… Нам, столичным снобам и забиякам, этого не понять.

Подпишитесь на «За рулем» в